Труби - Анатомия рассказа 0019

Jun 26, 2015 10:00

Труби - Анатомия рассказа 0019
Джон Труби || John Truby
«Анатомия рассказа» || The Anatomy of Story

Предыдущая глава: 0018 - Семь ключевых шагов сюжетной структуры

Шаг 1, слабость и потребность

С самого начала истории ваш герой обладает одной или несколькими значительными слабостями, которые ему мешают. Ему чего-то не хватает, и это губит его жизнь.

Герой должен удовлетворить свою потребность, заполнить пустоту, чтобы обрести лучшую жизнь. Обычно для этого надо преодолеть свою слабость, измениться, вырости в каком-то роде.

Тутси

■ Слабость
Майкл - заносчивый, самовлюбленный лжец.

■ Потребность
Майклу нужно изменить свое отношение к женщинам, перестать лгать и использовать окружающих, чтобы получить желаемое.

Молчание ягнят

■ Слабость
Кларисса неопытна, она страдает от неприятных воспоминаний из детства, ей приходится нелегко в мире, где всем управляют мужчины.

■ Потребность
Кларисса должна победить призраков прошлого и заслужить уважение коллег.

Сложно переоценить, насколько важна потребность для успеха истории. Потребность - исток истории, она запускает все остальные шаги.

Наделяя героя слабостью, помните о двух важных моментах:

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: в начале истории герой не должен подозревать о своей потребности.

Если он уже понял, что ему нужно, то история завершена. Герой должен узнать о своей потребности в момент осознания (шаг 6), ближе к концу истории, только претерпев страдания (в драме, трагедии) или испытав сложности (в комедии).

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: наделите героя не только психологической, но и нравственной потребностью.

В историях среднего уровня герой обладает только психологической потребностью. То есть, ему нужно преодолеть серьезный изъян, который мешает только ему одному.
В историях получше у героя еще есть нравственная потребность - ему нужно преодолеть нравственный изъян и узнать, как правильно относиться к другим людям. Персонаж с нравственной потребностью в начале истории всегда доставляет неудобства окружающим (это его нравственная слабость).

Вердикт

Психологическая потребность Фрэнка - преодолеть страсть к алкоголю, начать снова уважать себя. Его нравственная потребность - перестать использовать окружающих, чтобы достать деньги, начать снова служить справедливости. Мы узнаем о нравственной потребности Фрэнка, когда он обманом попадает на похороны незнакомого ему человека, лишь бы заполучить работу. Ему все равно, что он рассердит родных покойного, имеют значение лишь деньги.

Дав герою нравственную потребность, вы делаете его более развитым - его поступкивлияют на окружающих. Так воздействие на аудиторию получается сильнее.

Еще одна причина дать герою нравственную потребность - так вы лишите его возможности быть идеальным или быть жертвой. И то, и то для повествования подобно смерти. Идеальный персонаж не кажется реальным, правдоподобным.

Когда у персонажа нет нравственных изъянов, противник, их имеющий, начинает его подавлять, история становится предсказуемой.

Кроме того, с первой страницы в вашей истории присутствует кое-что поважнее слабости и потребности - проблема. Все хорошие истории начинаются с встряски: герой попал в беду. Проблема - это кризис, в котором герой оказывается. Он прекрасно об этом знает, но не представляет, что делать.

Проблема не перечислена в числе семи шагов, но это важное дополнение к слабости и потребности. Кризис позволяет очень быстро очертить персонажа. Он должен быть внешним проявлением слабостей персонажа. Кризис высвечивает слабости для аудитории и обеспечивает скорый старт истории.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: старайтесь, чтобы проблема была простой и конкретной.

Бульвар Сансет

■ Слабость
Джо Гиллис любит деньги и дорогие вещи. Он готов пожертвовать своим талантом и убеждениями ради личного комфорта.

■ Проблема
Джо - банкрот. К нему уже пришли описывать автомобиль за долги, он вынужден бежать.

Тутси

■ Слабость
Майкл - заносчивый, эгоистичный лжец.

■ Проблема
Майкл - прекрасный актер, но ведет он себя так, что никто не хочет его брать на работу.

Создаём нравственную потребность

Авторам часто кажется, что достаточно какой-то черты в характере, чтобы их персонаж получил нравственную потребность. Запомните простое правило: чтобы иметь нравственную потребность, персонаж должен сделать больно хотя бы одному человеку в начале истории.

Есть два хороших способа найти подходящую нравственную потребность для вашего персонажа: либо связать ее с психологической потребностью, либо превратить силу в слабость.

Первый способ. В хороших историях нравственная потребность обычно проистекает из психологической. У персонажа есть психологическая слабость, которая заставляет его срываться на других.

Чтобы дать персонажу еще и подходящую нравственную потребность, поступите так:

1. Начните с психологической слабости.
2. Подумайте, какого рода безнравственное поведение может из этого следовать.

Найдите глубоко заложенные нравственную слабость и потребность, являющиеся истоками такого поведения.

Второй способ создать достоверную нравственную потребность - завести силу так далеко, что она превратится в слабость. Делается это так:

1. Придумайте для вашего персонажа какое-то достоинство, добродетель. Потом сделайте его настолько страстным в преследовании этой добродетели, что он станет агрессивным, неудобным.

2. Найдите ценность, в которую верит персонаж. Потом найдите нечто, противоположное этой ценности.

Следующая глава: 0020 - Шаг 2, желание

литература, анатомия рассказа, джон труби, переводы

Previous post Next post
Up