Труби - Анатомия рассказа 0020

Jun 27, 2015 10:00

Труби - Анатомия рассказа 0020
Джон Труби || John Truby
«Анатомия рассказа» || The Anatomy of Story

Предыдущая глава: 0019 - Шаг 1, слабость и потребность

Шаг 2, желание

Разобравшись со слабостью и потребностью, дайте персонажу желание. Желание - это то, чего герою в истории хочется, его цель.

История не увлечет аудиторию, пока не зайдет речь о желании. Представить желание можно в виде трассы, по которой аудитория следует, присоединившись к герою по его пути к цели. Желание - движущая сила истории, нить, удерживающая все остальное.

Желание прочно связано с потребностью. Во многих историях герой, достигнув цели, также удовлетворяет свою потребность. Пример из жизни животных: лев голоден, ему нужна еда (физическая потребность). Он видит стадо антилоп, замечает детеныша, которого и решает поймать (желание). Поймав детеныша антилопы, лев насыщается. Конец истории.

Порой авторы допускают очень серьезную ошибку: путают потребность и желание, либо принимают их за один шаг. Запомните, это два отдельных шага, формирующих начало истории, их функции надо различать.

Потребность связана с преодолением слабости персонажа. Герой с потребностью всегда каким-то образом парализован своей слабостью в начале истории. Желание же - внешняя цель персонажа. Осознав свою цель, герой начинает двигаться в ее направлении, предпринимать действия, чтобы ее достичь.

Потребность и желание также обладают разными функциями в воздействии на аудиторию. Потребность позволяет аудитории увидеть, как герой должен измениться, чтобы жизнь его стала лучше. Это ключ ко всей истории, но он остается скрытым где-то в ее глубине. Желание дает аудитории что-то, чего она хочет вместе с героем, ради чего они вместе движутся сквозь приключения и сюжетные повороты, даже сквозь отступления от основного направления. Желание находится на поверхности, аудитория считает это «тем, о чём вообще история». Схематически это можно изобразить вот так:

Желание                         ....................>
Поверхность истории ------
Потребность                ==========>     Осознание

Давайте на примерах посмотрим, чем отличается потребность от желания.

Спасти рядового Райана

■Потребность
Джон Миллер должен выполнить свой долг, несмотря на страх (тут и психологическая потребность, и нравственная).

■Желание
Джон Миллер хочет спасти рядового Райана и вернуть его семье живым.

Мужской стриптиз

■Потребность
Каждый из друзей должен снова начать уважать себя (психологическая потребность).

■Желание
Они хотят заработать много денег, исполняя стриптиз для женщин.

Вердикт

■Потребность
Герой должен снова обрести самоуважение (психологическая потребность) и научиться справедливо относиться к окружающим (нравственная).

■Желание
Как и во всех судебных драмах, герой хочет выиграть.

Китайский квартал

■Потребность
Джейк должен справиться со своей заносчивостью и научиться доверять окружающим (психологическая). Кроме того, он должен перестать использовать людей ради выгоды и наказать убийцу, потому что это справедливо (нравственная).

■Желание
Как и во всех детективах, Джейк хочет раскрыть тайну, узнать, кто убил Холлиса и зачем.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: желание вашего героя - это то, чего он хочет в рамках истории, а не то, чего он добивается в жизни.

Например, герой в «Спасти рядового Райана» хочет перестать воевать, вернуться домой и жить с семьей. Но в истории речь о другом: там он должен совершить ряд непростых действий, чтобы достичь цели - спасти рядового Райана.

Авторы, знающие, что история не увлекает аудиторию, пока не появится желание героя, порой заходят слишком далеко в решении этой проблемы. Они думают «пропустим шаг слабость/потребность и начнем сразу с желания». О, это они зря.

Начав с желания, вы обеспечиваете истории быстрый старт, но при этом убиваете ее конец, награду. Слабость и потребность - основание любой истории, они дают герою возможность измениться к ее концу. Они делают историю личной и исполненной значения. Они вызывают чувства у аудитории. Никогда не пропускайте первый шаг. Никогда.

Следующая глава: 0021 - Шаг 3, противник

литература, анатомия рассказа, джон труби, переводы

Previous post Next post
Up