Проблема свободного времени. Проблема?

Oct 13, 2017 14:56


Ещё в начале XX века, в среде анархистов существовало мнение, что для производства всех необходимых общественных благ вполне достаточен 4-х часовой рабочий день. Такую мысль высказывал, например, Кропоткин П.А. Современные же технологические достижения таковы, что 20-и часовая рабочая неделя, не просто возможна, но и должна быть реализована для создания предпосылок всестороннего развития личности.

О цели общества
Отбросив разнообразные идеологические наслоения, разумно было бы поставить простой вопрос о цели существования общества. С незапамятных времён общества организовывались для выживания его членов (отшельники - не в счёт, их доля стремится к нулю). Но человеку нужно не только выживание, но и собственное развитие, которое тоже обеспечивалось обществом с переменным успехом. И та или иная главенствующая в обществе организованная группа (элита) могла способствовать этому развитию или же его подавлять.

Осмелюсь сформулировать цель общества, стремление к которой и мыслится в Светочграде.

Общество должно быть гармонично, а то есть давать возможность каждому полностью раскрыть свой творческий потенциал, заложенный природой.
По каким принципам будущие поколения горожан будут достигать эту цель, пусть останется их компетенцией. Первое же поколение светочградцев будут строить гармоничное общество по принципам познания, взаимопомощи, творчества, труда и дарения. Мне очень часто при обсуждении этих принципов ставят в упрёк то, что они чрезвычайно общи, «за всё хорошее…», так сказать. На самом же деле, если не отмахиваться от такой формулировки на начальном этапе, а немного призадуматься, то эти принципы весьма практичны и могут служить своего рода указаниями для совместной жизни больших групп людей, желающих развиваться и творить. Ведь если большинство членов общества постоянно познают природу в совершенно различных областях, помогают друг другу в этом познании, творчестве и труде, наслаждаются результатами своего труда и счастливы, когда этими результатами пользуются другие, то человек развивается и приближается к полному своему творческому раскрытию.

Так вот, 4-х часовой рабочий день - это и есть ключ к развитию. Добавлю также, что при такой организации труда, работа станет хобби, а при развитии человека, таких хобби будет появляться больше и больше. Думаю, что в такой реальности многие, испытывая неподдельный интерес, будут, по факту, трудиться даже больше.

О страхе перед свободным временем
На сегодняшний день, какова бы ни была общественная организация, управленческая элита боится свободного времени своих подданных. В обществах, где ставится во главу угла личный успех и конкуренция, человек должен постоянно быть в гонке. Если же он остановится и призадумается, то возникает возможность его противостояния порядку вещей. Поэтому, в таких обществах весьма развита борьба за рабочее место и разнообразные развлечения. В обществах же, где индивид имеет меньший вес, чем коллектив, существует ровно такая же проблема. Хотя лояльность к коллективу даёт возможность не конкурировать и спокойно работать, но свободное время может привести к «раскачиванию лодки».

Свободное время - путь к развитию
На самом же деле, проблема решается предоставлением лёгкого доступа членов общества к саморазвитию и всевозможным сферам приложения труда. Например, поработал пол дня в поле, пошёл на урок физики. Выучил, скажем, оптику. Без проблем присоединился к коллективу по изучению, например, лазера. Другой человек проработал пол дня программистом, вышел в огород и пару часов в радость садил помидоры. Примеры, конечно, упрощены, но смысл такой, что точки приложения труда и получения дополнительных знаний должны быть доступны. Более того, количество сфер приложения труда будут расти, так как творческие люди имеют больше идей для воплощения.

Нам, привыкшим, что кто-то что-то должен сделать за нас, часто под этим «кто-то» подразумевается государство, необходимо просто взглянуть на себя самих и поверить, что мы можем действительно очень многое. Ведь что нас останавливает разработать план города и всевозможные сценарии общественных отношений для решения различных задач? Проработав такой план в деталях, кто нас удерживает от перемещения в выбранное географическое место для построения этого города? И в, конце-то концов, кто нам запрещает выстраивать такие общественные отношения, что бы каждый смог раскрыть себя даже в самых маленьких областях общественной деятельности? Принципы же познания, взаимопомощи, творчества, труда и дарения - это лишь путеводитель для выстраивания таких отношений как на всеобщем городском уровне, так и в быту. Ведь всё в наших руках.

Светочград.Общество, Светочград, Светочград.Производство

Previous post Next post
Up