Пока возбуждённое блогерское экспертное сообщество компетентно обсуждает конструкцию и стойкость бортовых самописцев Су-24 ( конструкция как в музыкальной шкатулке, конструкторы дебилы и жертвы ЕГЭ, все сертификаты поддельные и куплены за большие деньги ) я почитываю себе за модельки.
Красивенький такой планерок.
Mini Epsilon, 2,5 метра размах, 2,470 взлётного.
Но я о другом, я о применяемых в самолётиках конструкциях. Стыковочный узел крыло-фюзеляж.
Направляющий штырь, фиксатор, загадочное отверстие, силовой штырь, разъём, направляющий штырь.
Просто и понятно. Но я о защёлке, которая держит крыло. Обычный мебельный аксессуар.
Как говорится - в ассортименте. :)
Читаем технические характеристики:
Средняя сила нажима и вытягивания для изделий CS
Символ
CS-113-1
CS-113-4
Нажим [N]
Вытягивание[N]
Нажим [N]
Вытягивание [N]
CS-113-2
34
22
12
11
CS-113-5
24
64
16
38
Самое маленькое, что может обеспечить такая штука на выдёргивание - 11N. 1,12 кгс.
Причём эти 1,12 кгс нужно приложить строго по оси.
Я к чему. Я к вечному вопросу необходимой достаточности.
Были обсуждения фиксаторов крыла на одном из моих мелколётов. Понятно, синяя изолента не катит. Пластик М4 болтик? Пластик фуфло, я его пальцем сломаю! Предлагалось крепить крылья к фюзеляжу на М6. Стальные.
Если что, самолётик был 1,8 размах и в порывах 2 кило взлётного. М6, стальной, да.
У нас мужик свалился с 5 этажа, сам вдребезги, а галоши как новенькие.
Это к вопросу о ТЗ и необходимой достаточности в конструкциях.