Летнее путешествие. Часть 3. Заключительно-злоключительная.

Mar 03, 2013 16:07



Часть первая тут.
Часть вторая тут.
28 июля.

Погода опять отличная, в воздухе слегка чувствуется запах дыма, видимо от лесных пожаров. Заезжаем в Красноярск, закупаемся пивом и продуктами. Ищем очередную проставку под пружину но не
находим. После Красноярска начинается небольшой дождь. Трафик постепенно ослабевает. Дорога то отличная, то убитая. На границе Иркутской области отъезжаем метров 200 от трассы и ночуем.

29 июля.

Встаем в 4 по Москве. Стоит густой туман. Через пару часов туман протягивает и выглядывает солнце. В Тулуне уходим на Братск. Проезжаем не останавливаясь Братскую ГЭС, асфальт кончается.
Километрах в 40 не доезжая Усть-кута сворачиваем и ищем ночевку.



В лесу очень сыро, даже попользовались пониженной. Находим местечко, разбиваем лагерь, делаем небольшой костерок, пьем пиво, обсуждаем насущные проблемы.

30 Июля.

Завтракаем в лагере так как в будущих кафе не уверены. Доезжаем до Усть-кута, заправляемся, долго ищем мост через Лену. Отъехав километров 20 от Усть-кута берем на буксир легковую шкоду с
пробитым картером, дотягиваем до н.п. Звездный.



В Звездном здание вокзала облицовано армянским туфом. Как выяснили потом, тут действительно базировался отряд строителей БАМ из Армении, они же привезли сюда частичку своей родины,
удивительно. Обедаем, и после обеда выясняем что на джимнике лопнула левая задня пружина.



Отправляем джимник в сторону Северобайкальска а сами едем назад в Усть-Кут за пружинами от ВАЗ2108. Пружины там находим с огромным трудом. Пытаемся догнать джимник, но удается нам это
только на границе с республикой Бурятия, на перевале Улькан. Дорога от Усть-Кута до Северобайкальска идет вдоль БАМа, живых поселков мало но они есть, сам БАМ обслуживается, поезда по нему
ходят регулярно. Вечереет, спускаемся к горячим источникам, там турбаза, на ней решили остановится. Расквартируемся, ужинаем и впервые пробуем омуля. Омуль с братским пивом - здорово.

31 июля.

Завтракаем на трубазе и идем менять пружину на джимнике.



Выясняется что пружина от 2108 под загрузкой джимника проседает практически до отбойников. Плохо, остается туманный шанс в Северобайкальске найти пружину от хонды ЦРВ, она должна быть по
жестче. После ремонта идем купаться в горячий источник. В этот раз он действительно горячий, температура около 50 градусов. В воде дольше 5 минут провести тяжело. Так и купаемся, 5 минут в
воде, 15 минут остываешь на воздухе. После купания как после бани, все тело расслаблено, ноги как ватные. Пьем чай и двигаем в Северобайкальск. Начинается дождь, в Северобайкальске чудом
удается найти пружины от хонды. Созваниваюсь с Денисом (dials), он должен подъехать к началу 110 зимника, и уже в три машины мы выйдем на 110-й. Денис слегка задерживается, поэтому мы
решаем устроить дневку на Байкале. Закупив пива-рыбы едем на Байкал.



Рядом с речкой Слюдянка сворачиваем на Озеро. И вот он перед нами БАЙКААААААААААЛ, ОГРОМЕЕЕЕЕННЫЙ! Ищем место для стоянки, находим, очищаем от мусора набрав 120 литровый мешок. Ставим
лагерь, охлаждаем пиво, я и Федя купаемся в Байкале. Вечером разводим костер, пьем пиво. Жалко только погода не очень, все небо затянуто, периодически капает дождик.

1 августа.

Отсыпаемся. Днем прогуливаемся до слюдяных озер.



Это Бурятский Манжерок, «Жемчужина» Бурятии. Федя меняет пружину на ЦРВшную, машина приподнимается с отбойников. Хорошо.
К вечеру тучи растягивает, ветер стихает. Байкал становится почти ровным. На горизонте вода с небом неразличимо переходят друг в друга, и если посмотреть вдоль берега то видно как берег
обрывается в никуда. Да, я видел край земли!!!

2 августа.

Вторая дневка. Постепенно в облаках появляются просветы, иногда видно солнце.





Погодка разгуливается, наслаждаемся бездельем, смотрим как чайки и крачки гоняют рыбу. К вечеру нам показывают луну над Байкалом.



Завтра снова в путь.

3 августа.

Встаем по будильнику. Погода плохая, накрапывает дождик. В Северобайкальске закупаем пиво и омуля и едем в сторону Нового Уояна. Погода портится совсем, идет сильный дождь.
По дороге заезжаем в еще один горячий источник. Купаемся. Температура воды тут еще выше, градусов под 55. Пока принимаем водные процедуры начинает проглядывать солнце. Пьем чай, отдыхаем и
едем дальше. Доезжаем до Н.Уояна, докупаем еще продуктов и пива, ищем заправку. На одной заправке нет топлива, на другой нет электричества чтоб топливо налить. Общаемся с охранником
заправки, он говорит что неделю назад со 110 прошли люди из Кайрон клуба. Про 110 говорит: «Ну там плохая дорога». За топливом решили заехать завтра, т.к. Денис все равно не успевает нас
догнать, а на 110 мы без него не поедем.



Отъехали от Н. Уояна километров 30, нашли отличную полянку и сели пить пиво с омулем.

4 августа.

Едем заправлятся в Н.Уоян. Свет дали, топлива налили. По расчетам Денис сегодня к вечеру должен приехать к оз. Иркана, оттуда и начинается 110 зимник. Едем к озеру и ищем место стоянки,
находим спрятанное от глаз местечко и встаем. Погода не очень, постоянно накрапывает дождь. В джимнике опять появились новые звуки и рывки. По результатам осмотра выясняем: потек сальник
полуоси левого заднего колеса, крепление правого рычага к раме разбито, прощелкивается блокировка в заднем мосту. Ребята едут в Кумору искать сварку, яму и пытаться все это дело
ликвидировать. Если это не удастся то придется ехать в Н.Уоян, и есть вполне реальный шанс что придется ехать домой без 110.



Часа через 3 докрикиваемся по рации, у ребят все отлично, нашли и сварку, и мастеров. Поменяли подшипник, подварили крепление рычага. Отлично. Ужинаем оставляем включенную рацию (чтоб смог
прокричатся Денис) расходимся спать. Через некоторое время начинается сильный дождь, я иду закрывать машину. Пробую вызывать Дениса, ответа нет. Выключаю рацию, закрываю машину, ложусь
спать.

5 августа.

Всю ночь идёт дождь. Временами настолько сильный, что будил нас. К утру дождь ослаб. Просыпаемся. Открываю машину, включаю рацию:
- Денис ответь Лаврухину.
- Дим, слышу тебя.
- Рад тебя слышать!

Пересекаемся с Денисом и его штурманом Витей. Завтракаем. Плавно выдвигаемся в сторону 110. Дождь за ночь сильно расквасил колею, местами лужи под которыми не видно дно, приходится
прощупывать ногами. Колея глубокая. Денис присаживается и лебедится, так как сдернуть в глине я его не могу. Дальше на объездке болотца присаживаюсь я.



Так проехав совсем чуть чуть мы подъезжаем к первому броду р. Срамная. Вода глубокая, поток сильный. Дожди сделали свое дело. Долго вымеряем, провешиваем удлинители для лебедок. Проезжаем.



Дорога плавно переходит в русло. Везде вода по ступицу. Еще метров 300-400 продвигаемся по руслу и подходим к следующему броду. Течение еще сильней, воды еще больше, брод через основной
рукав в узком месте. Взять с ходу не сможем, решаем ждать погоды.



Денис встает ближе к броду, прям в русле реки, страхуясь лебедкой за дерево. Мы становимся чуть ниже по течению на островке. Здорово нас по носу щелкнул 110. Только первый брод, а их
впереди еще не меньше 3. Если погоды не будет и вода не спадет придется ехать домой. Обидно. Денис до нас может дойти только в забродниках, кругом вода. Пьем пиво с горя. Про пути
отступления все тактично умалчивают. Вечером смотрим на маркера - движения ноль. Весь день слегка моросит дождь. Ложимся спать.
Ночью проверяем маркер, вода слегка уходит, на пару сантиметров, но это уже лучше чем ничего.

6 августа.

Сутра смотрим маркера, вода уходит, но медленно. Ходим на разведку следующих бродов, там картина лучше. Погода разгуливается, появляется солнце. После обеда проверяем остановивший нас брод,
вроде появляется шанс на прохождение. Вода спала сантиметров на 10. Развешиваем удлинители, и страхуясь лебедками проходим.



Сначала джимник, потом паджерик Дениса, третьим идем мы. На выходе из брода меня подлебеживают и рвем удлинитель. Но брод мы прошли. Это главное. Дальше серия триала и бродов, но они проще.
Штурмана много работают, пилоты не видят дорогу, только на руки штурмана.



Пройдя этот участок выходим на боле-менее нормальную дорожку. Встречаем пеших туристов стоящих лагерем. Темнеет, решаем ехать дальше. В темноте Денис налетает на камень, разбортирует
колесо. Бортируем компрессором, колесо травит. Где-то прокол. Времени искать нету, все устали и замерзли. Едем дальше подкачивая колесо. Упираемся в еще один брод, и решаем становится
лагерем т. к. очень темно.

7 августа.

Погода отличная, встаем рано в 1.30 по Москве. У Феди сегодня юбилей, 30 лет.



Поздравляем, кушаем тортик. Пока завтракаем на дорожке замечаем какого то не крупного оленя. Настроение у всех отличное, главное, что пока не пришлось возвращаться и погода дает шансы.
Денис клеет колесо, получается не очень. Порез большой, колесо травит, но подкачивая ехать можно. Проходим броды, чуть-чуть каменного триала и дорожка становится получше.



Проезжаем пару луж и болотин. Еще один брод и подъезжаем к реке Светлая. Река большая, течение сильное, но бродировать ее не надо, это радует.



На обед становимся около реки. Обедаем, отдыхаем, Денис ставит запаску на место пробитого колеса. Река Светлая здесь прекрасна, странно что это мало кто отражает в отчетах. Вода прозрачно-
зеленоватая. До определенного момента вверх по течению река порожиста и шумна, а поднявшись чуть выше она как подпруженная становится ровной, тихой и глубокой, но все также прозрачной.





После отдыха выдвигаем, начинается триал, местами промоины, появляется грязь.





Доезжаем до того самого километрового столба который и дал название зимнику. Все рады.







Фотографируемся, берем тайник геокешинга. От предложения выпить спирта как того требует традиция все отказались (и как позже выяснилось - зря). Двигаем дальше. Проезжаем в брод ручеек и
решаем становится на ночь. Жарим грибы, Леша показывает фотку медведя с экшн камеры (10х10 пикселей :-)). Федя открывает подаренный ему 30 летний коньяк. Замечательно сидим. Настроение у
всех отличное.

8 августа.

Под утро начался дождь, и дождь сильный. Встаем, поздравляем Дениса с юбилеем, ему тоже 30 лет. Сборы чуть затягиваются. Выдвигаемся, дорогу расквасило. Глиняные колеи и глубокие мутные
лужи, которые приходится протоптывать ногами.





Едем медленно, где-то подсаживаемся и лебедимся. Топчем, но едем. Впереди брод через ручей который на карте не имеет названия, но дождь сделал из него настоящий поток. Соваться туда без
смысла, ставим маркер, отъезжаем от него на 300 метров и ставим лагерь. Будем ждать погоду. 110 воспитывает в нас терпение. Назад дороги все равно нет, не хватит топлива, и никто уже не
повернет (плюс непонятно что там со Срамной, возможно она еще сильнее разлилась). Ближе к вечеру проверяем маркера, вода ушла сантиметров на 15, и это не смотря на то, что дождь не
прекращался. Надо ехать, собираемся и в брод. Проходим без проблем хоть и глубоко (мне заливает на капот, хотя я иду не ходом, чтоб гнать волну перед капотом).
Доезжаем до границы заповедника, удобное место чтоб встать, только мусору много. Ставим столик, в ходу опять отличный армянский коньяк. Ольга делает праздничный салат «Казахстан». Отмечаем
второй юбилей!

9 августа.

Встаем не рано. Погода пасмурная, но без дождя. Завтракаем и выдвигаемся, проезжаем брод, поднимаемся в перевал. Дорожка вполне сносная.







На перевале отличное обзорное место, фотографируемся. Спускаемся в долину Баргузина. Подъезжаем к броду, и снова затрещина от 110. Вода высокая, течение сильное. По привычке ставим маркера,
готовим обед. 110 не хочет чтобы мы его проехали, он хочет чтоб мы посозерцали местные красоты. Терпение. Ищем место недалеко от брода и встаем там лагерем. Стираемся, курим бамбук.
Выясняется, что постепенно кончается провизия.



И если ждать погоды у этого брода больше 3-х дней, то придется переходить на подножный корм, или отрубить и съесть чью то руку :-) Погода - переменная облачность, но вроде без дождя. Это
радует. Вечером пытаемся так сказать «побурханить», пьем спирт, который стоило выпить у столба 110. Жжем костер, ночью становится совсем холодно. Включаю вебасто, пульт показывает -2
градуса.

10 августа.

Вода ушла, но не так чтоб мы могли проехать. Продолжаем курить бамбук и любоваться красотами.



Денис с Витькой собирают походный душ. Находим много грибов, призрак голода уходит :-)



Днем через брод проходит Урал, подъезжает к нам. Разговариваем, водитель говорит, что через пару дней поедет обратно, так же говорит, что были дожди и вода везде высокая.

11 августа.

Опять проверяем маркера. Вода уходит, но не сильно. Завтракаем и идем мерить брод. Леша выходит на быстрину, течение сильное его стаскивает по камням, Денис его страхует. И в какой то
момент, Денис сам падает в воду, еле успевает в два гребка дотянутся до береговых зарослей березки и ухватится. Страшно. Стоим обсуждаем, Денис сливает воду из вейдерсов. Шансы пройти брод
есть. Обедаем, собираемся и едем к броду. Первым решаем пустить Дениса, т. к. у него самый тяжелый автомобиль. Его будет страховать джимник своей лебедкой, которого в случае необходимости
заякорим за нас. Разматываем удлинители, привязываем к паджере. Денис уверенно выходит на быстрину проходит ее, а на выходе из брода не хватает длины троса. Паджерик дергает джимник, теряет
ход, пробует сдать назад, его чуть вращает течением, понятно что машина встала. Денис глушит машину, скидывает клемы с аккума. Джимник тащит паджеру через быстрину пока не лопается
удлинитель. Я ставлю свою лебедку, и дотаскиваю паджеру Дениса до берега.
Воды в салоне у него выше сидений. В общем дурацкая ошибка, в том числе и моя (т.к. я расчитывал, что длины троса хватит), которая едва не стоила нам машины, а возможно и двух человеческих
жизней. Сушим паджеру, заводим, вроде все нормально, кроме ошибки блока SRS. Но это не криминал, ехать можно, главное что мозги живы. Пока сушимся, подъезжает вчерашний Урал, теперь он идет
с нами в попутном направлении. Он предлагает следующую схему - он идет выше по течению и срезает часть воды, а мы по очереди идем под ним.





Так и поступили. Под Уралом брод прошли, хотя и в салон всем подзалилось. Сушимся, проезжаем еще пару-тройку километров и встаем на ночевку прямо на дороге.

12 августа.

Встаем, завтракаем, выдвигаем, как обычно. Погода хорошая.



Дорога более менее, есть глубокие лужи и подболоченные учаски, но все можно проехать. После брода Баргузина, нас это не пугает.





Кое где подлебеживаемся и через какое-то время дорога становится совсем хорошей. Проезжаем еще пару бродов, один достаточно глубокий, но течение не сильное и прозрачная вода, второй по
ступицу.







Поднимаемся на перевал и спускаемся к кордону егерей. Оформляемся, платим по 250 рублей с человека за пребывание в заповеднике. Подъезжаем к основному броду Баргузина. Вода высокая, течение
сильное. По прямой смысла соваться нет. Пробуем померить известную объездку по островам, но до первого острова не можем пройти. Леша меряет обход по косе, глубоко и сильно. Едем смотреть
зимний брод. Там еще хуже. Ставим маркера и снова курим бамбук.





К вечеру вода не спадает. Ночуем.

13 августа.

С утра изменений по воде практически нет. По интернету узнаем, что погода будет портится и пойдут дожди. Едем к егерям, договариваемся что через пару часов за нами приедет ЗиЛ 131 с
платформой. Собираемся и ждем. В сторону заповедника, по островам, проходит ГАЗ66 с начальником заповедника. Смотрим, что и 66-му там достаточно глубоко. Оплачиваем еще один день пребывания
в заповеднике. Начальник заповедника просит отразить в отчете о необходимости предварительной регистрации по электронной почте. Т.к. на входе с севера нет кордона, то пребывание в
заповеднике егеря могут трактовать как незаконное, и могут наложить штраф.
Приезжает ЗиЛ, грузимся и переезжаем на другую сторону по очереди.







Пытаемся попасть на горячие источники, но выясняется что у них все на заказ, и баня и еда. Можно помыться в луже которая стекает с источников. Решаем ехать дальше, по дороге заезжаем в
магазин и отъехав от основной дороги в горы около километра и останавливаемся на ночевку.





Слегка отмечаем проезд 110 и не поздно расходимся спать.

14 августа.

Денис с Витей стартуют пораньше, и едут в сторону дома уже спортивным методом.
Не спеша собираемся и трогаемся двумя машинами.





Через два часа движения я вижу что на джимнике оборвало нижнюю точку крепления амортизатора. Кричу в рацию, останавливаемся, так и есть, болт крепления срезало. Еще через 20 минут езды
выясняется что на джимнике разваливается экспедиционный багажник, сварка не выдерживает грейдеров. Чуть разгружаем джимник и едем в Баргузин искать СТО со сваркой и инструментом. Долго
кружим по Баргузину и с помощью добрых людей находим человека с руками и инструментом.



За пару часов Андрей (так зовут мастера в Баргузине) подваривает багажник, вытаскивает обломок срезанного болта и ставит новый болт крепления заднего аммо, подваривает оба моста на джимнике
(сложилось такое впечатление, что мосты начали сопливить по местам заводской сварки), наваривает гайку на заливную пробку заднего моста (т. к. внутренний квадрат почти прокрутило). Пока
ремонтируют джимник к нам в машину пробирается местная дворовая собака.



Звать ее Люсинда, вытащить из машины мороженным и уговорами ее не получается, она явно хочет ехать с нами. После завершения ремонта выезжаем из Баргузина на трассу, Люсинда бежит за нами
еще около 2-х километров.



В Усть-Баргузине пока ждали паром закупили рыбы, после переправы закупили пива и поехали на турбазу Максимиха. В Максимихе нас ждали уютные домики на 2-х человек (у некоторых туалеты больше
по площади чем тут домик, но жить можно). Нам достался домик люкс - на выходе к дереву был прикреплен рукомойник :-) Заказываем баню, и пока она прогревается пьем пиво с рыбой на берегу
Байкала, любуемся на закат и, к сожалению, не посещенный нами полуостров Святой Нос.



15 августа.

Позавтракав в Максимихе (ну у нас же олинклюзив всетаки) выезжаем.



Дорога уходит от Байкала, и уже чувствуется приближение к цивилизации: реклама, стройки и отличный асфальт. Ближе к обеду Федя передает по рации, что они остановились ремонтироватся:
сломалась вторая пружина, защиту раздатки надо править, и выкрутился какой-то болт. Мы едем до ближайшего кафе где часа 1.5 ждем ребят и обедаем.





Через Улан-Удэ решаем не ехать, т.к. возможны пробки, переправляемся паромом в Татаурово. По дороге опять закупаем пиво и рыбу, и не доезжая Слюдянки километров 20, ныряем в технологическое
отверстие под ж\д и встаем на ночевку на берегу Байкала. Кушаем омуля, смотрим закат, слушаем поезда :-)

16 августа.

Несмотря на поезда, спалось отлично. Погода дождливая. Выезжаем, добираемся до Слюдянки. Там мы идем в музей минералов, а Федя с Лешей едут в сторону Иркутска искать сервис. На джимнике
начинает опять течь задний мост со стороны полуоси. Далее ребята поедут впереди нас отдельно. У нас есть время для посещения музеев, плюс ко всему мы решили возвращаться северной дорогой,
джимник же пойдет южной, т.к. там больше сервисов и прочей инфраструктуры. Осматриваем музей минералов, заезжаем в Иркутск и оттуда в Листвянку. Листвянка - прям курорт, как в Крыму, толпы
народа, сувениры и гостиницы. Посещаем прекрасное представление в нерпиарии и очень интересный Байкальский музей.







Возвращаемся обратно, километров в 150 от Иркутска видим ДТП. Москвич с местными без габаритных огней пытается пересечь трассу. Встречная тойота прадо на полном ходу бьет его в переднюю
пассажирскую дверь. Как итог - два трупа в москвиче и часа 4 потерянного времени, т. к. мы остались дожидаться следователя чтоб дать показания.

17 августа - 20 августа.



Возвращение. Просто наматываем километры по пути к дому. В Перми опять как и в прошлом году не попадаем в археологический музей, а так хотелось посмотреть на мамонта.
Previous post Next post
Up