Specially for
sleepless_in_le and all those who wonder where this wings come from.
Специально для
sleepless_in_le и всех, заинтересовавшихся вот этими крылышками.
Здание было построено в 1931 году как железнодорожная станция и принадлежало тогда шведской железнодорожной компании GDG (полное название: Trafikförvaltningen Göteborg-Dalarna-Gävle). Компания была образована из нескольких других в 1919 году и в качестве фирменной эмблемы получила вот такие крылышки, растущие из железного колеса. На фото ниже их (вместе с названием компании в центре композиции) можно увидеть на лобовой части локомотива, когда-то принадлежавшего этой компании. Фото было сделано в депо Железнодорожного музея в городе
Евле.
The building was built in 1931 as a railway station and its owner from the very beginning was GDG, one of the biggest Swedish railway companies (the full company name was Trafikförvaltningen Göteborg-Dalarna-Gävle). The company founded in 1919 and the company logo a winged wheel was used. In the photo below you can see the logo on the front part of a locomotive that once was owned by this company. The photo was made in
Gävle Railway museum.
In 1932 this company in addition to trains also started bus lines. The photo below is from the Swedish Transport Administration's Archive.
В 1932 году эта компания помимо железнодорожных занялась также и автобусными перевозками. Фото из архива транспортного департамента Швеции.
Мне очень нравится обложка вот этой брошюрки (предположительно 1934 года), так что пусть она тоже тут будет. :)
I like the cover of this book (presumably from 1934), so we can let it join the story. :)
The company was profitable but in 1947 all Swedish private railways and railway companies were nationalized and GDG was taken over the state owned Statens Järnvägar (SJ) with the bus part as a subsidiary company (which eventually became SWEBUS). The first company logotype of SJ looked like this:
Компания была прибыльной, но в 1947 году все железные дороги и все железнодорожные компании в Швеции были национализированы, и в 1948 году GDG была съедена государственной компанией Statens Järnvägar (SJ), автобусная часть стала дочерним предприятием, со временем поменяв название на SWEBUS. Первой фирменной эмблемой SJ был вот такой "рыболовный крюк":
Интересующиеся дизайном могут посмотреть развитие монограммы между 1892 и 1938:
If you are interested of design you can see how this logo developed during the years between 1892 and 1938:
http://www.jvmv2.se/forum/index.php?id=101192 In 1944 Swedish king signed a document describing the design of SJ's new logo. A monogram was now replacd by a winged wheel.
В 1944 году Их Королевское Величество утвердило новую эмблему для SJ, вместо монограммы пришло колесо с крылышками.
"
Klocka Centralplan okt 2013" av
Holger.Ellgaard - Eget arbete. Licensierad under
CC BY-SA 3.0 via
Wikimedia Commons 1955
1964
1990
И, наконец, в наши дни:
And, finally, this is how it looks like today:
Though winged wheels have always been popular. Here there is a logo of one of GDG's predecessing companies:
Хотя крылышки на колёсах всегда пользовались большой популярностью. Вот так, например, выглядела эмблема одного из предшественников GDG:
Вот так эмблема одного из шведских заводов, делавших ж/д вагоны:
Here is the logo of a factory where they produced railway carriages:
And here is the Russian Railways' logotype that was in use between 2003 and 2007:
А вот так логотип "Российских железных дорог", использовавшийся между 2003 и 2007:
Кому мало крылатых колёс, по ссылке ниже можно полюбоваться еще на приличную кучу, как шведских, так и прочих иностранных. Текст там на шведском языке, но картинки можно смотреть даже и без знания языка.
If you wish to see more of winged wheels you can follow the link below where you can see both Swedish and foreign winged wheels logos. The text there is in Swedish but the pics can be seen even without knowing the language.
http://www.lokman.se/Vinghjul/Vinghjul.htm .