В своих интервью об «Апельсинах», помимо рассказов о человечности и чуткости сценария, Хью Лори очень часто поднимает еще одну тему - перемен в жизни.
"Я не сторонник разговоров о том, что фильм должен нести послание, но для меня это: «Не бойся». Не бойся перемен, не бойся честности. Потому что, каким бы болезненным это ни было сейчас, в конечном итоге, скорей всего, всё будет хорошо. Поэтому не стоит бояться перемен. Вот, что я думаю". Эта мысль рефреном проходит во многих беседах, так что можно задаться вопросом: случайно ли? Возможно, фильм стал для мистера Лори символом неких перемен, своеобразной точкой отсчета? В конце концов, именно скоре после съемок в нем появилась новость о записи блюзового альбома, исполнении заветной мечты. Не думаю, что без «Апельсинов» этого не случилось бы, но совпадение в истории имело место быть. И
в очередном интервью Хью сам рассказал про это стечение обстоятельств. Рассуждения непосредственно о фильме в основном повторяют уже публиковавшуюся у нас ранее информацию, но приведем его ради такого интересного факта.
* * *
Хью Лори так хорошо изображал ворчливого доктора Хауса, что некоторые могли подумать, будто он постоянно такой саркастичный. Они бы сильно ошиблись. Во время нашего недавнего разговора в SoHo о его последнем независимом фильме «Апельсины» становится ясно, что Лори - многоплановый актер, легко счищающий множество слоев, чтобы проявить оттенки своих персонажей. И он настолько очарователен и прост в общении, насколько этого можно было ожидать.
Фильм предлагает нам подумать над тем, что для каждого из нас на самом деле означает счастье, и обдумать, чем нам следует рискнуть, чтобы убедиться, что жизнь делает нас счастливыми.
Хью, я ни разу не пропустила ни одной серии «Хауса» из-за вашего необыкновенного актерского таланта, поэтому впервые встретиться с вами лицом к лицу - весьма волнительно. А еще у меня в семье были довольно сильно болевшие люди, и пока мы смотрели сериал, мы надеялись найти в нашем мире настоящего доктора Хауса.
Спасибо. Это большая честь - войти в вашу жизнь таким образом.
Я извлекла настоящий урок из этого фильма: нужно убедиться, что ты занимаешься тем, что делает тебя счастливым. Из-за значительных потерь в моей жизни тех, кого я люблю, я хочу выяснить, что делает меня счастливой, и заниматься этим.
Вообще-то я не связывал эти две вещи, но раз уж вы задали этот вопрос о том, как найти счастье в нашей жизни, я думаю, кино послужило этому причиной. Сразу же после съемок в этом фильме я сделал то, что никогда и не думал совершить. Как ни удивительно, я купил автомобиль, Ford Galaxy 1966 года, и поехал из Техаса в Новый Орлеан, который был для меня священным городом музыки и который оказал громадное влияние на мою жизнь.
В каком же смысле?
Памятуя о мимолетном характере счастья, те немногие возможности, что у нас есть, чтобы ухватиться за все такое, пока мы здесь и пока эти возможности есть, - мы должны использовать их. Что, в общем-то, практически то, о чем вы и говорите.
Да, верно.
Так что в результате этого фильма я сделал это. В конце концов, я сыграл с музыкантами в Новом Орлеане и приобрел самый замечательный опыт. И я убеждаю вас, так как вы решительно настроены действительно следовать тому, что любите.
Вы согласны с этой философией принципа «лови момент»?
Совершенно.
Когда вы возвращаетесь назад к семье, как вы выискиваете это время, чтобы побыть вместе? Нам часто приходится выбирать между сверхурочной работой и личным временем. В последнее время я выбираю общение с семьей.
Правильное решение. Как кто-то однажды сказал, никто еще не умирал, сожалея, что не проводил больше времени в офисе.
Люди не понимают этого, пока не столкнутся с трагедией.
Нет, не понимают, потому что все их восприятие времени настолько искажено - мы думаем, что у нас его бесконечно много, и что мы можем свободно тратить его, и что еще успеем сделать то, что собирались, но, конечно, наше время на этой земле быстротечно, и мы должны использовать его, пока можем.
По чему вы скучаете из вашего отмеченного наградами сериала «Хаус»?
Я любил его мир, любил его подход и своего рода цинизм, мрачность, но и веселость - его юмор. Думаю, я также скучаю по людям, с которыми я работал. Это было чудесное, чудесное место работы. Я не особо скучаю по подъемам в 4:30 утра, без этой детали я, вроде, как-то нормально обхожусь.
А хромота и трость?
Да, вероятно, без этого я тоже могу обойтись.
Как вы решили сняться в этом фильме, «Апельсины»?
Вероятно, у меня должна была бы быть некая стратегия в отношении фильмов, в которых мне следует сниматься, но у меня ее нет. Я просто реагирую на хорошо написанный сценарий. Этот сценарий был смешной и трогательный. При всех душевных страданиях в центре фильма, в нем все же есть нечто очень оптимистичное, что я нашел весьма ободряющим.
В чем ключ к успешному принятию публикой этого фильма?
На самом деле, здесь две проблемы. Одна - это заставить зрителей поверить отношениям между Дэвидом и Ниной, а вторая - в том, что эти отношения должны им понравиться, они должны одобрять их и болеть за них. Правильно решить оба эти момента - трудно.
Охарактеризовали бы вы себя в этом фильме… ну, как грязного старикашку, потому что у вас роман с очень юной дочерью вашего соседа?
У меня интересный персонаж! Но я прочел сценарий и подумал, что он прекрасно написан. Я подумал, что он очень смешной. И такой, в котором никто не действует злонамеренно. Знаете, никто не пытается управлять другими, или использовать их, или причинить вред.
Что еще вносит лепту?
Мне представляется, что этот фильм - о великих бурлящих водах человеческого сердца. М-м, ладно, эта фраза у меня просто вылетела! Просто как-то так уж получилось! Но это был способ рассказать эту историю. Рассказывать истории о бесконечном человеческом совершенстве - нудно. И невозможно, мне кажется. В особенности потому, что мне не известно, чтобы такое вообще существовало! И я думаю, в любом случае все несколько наоборот.
Расскажите подробнее.
Знаете, нас притягивает несовершенство. И нас притягивают ошибки, которые совершают люди. Особенно ошибки, совершаемые из благих намерений. Или, по крайней мере, добрых намерений. Но это не значит, что то, что случается в таких случаях, не имеет последствий. Безусловно, это одна из тех вещей, что привлекли меня и остальных в сценарии. То, что к последствиям отнеслись очень серьезно. И уважительно. Думаю, к каждому, ко всем персонажам, отнеслись с уважением.
Вам вообще было неудобно играть роман с гораздо более юной женщиной, которую играла Лейтон Мистер, и помогло ли то, что вы уже были знакомы друг с другом?
Да, я совершенно согласен, что то, что я уже знал Лейтон, помогло. Лейтон сыграла в двух сериях «Хауса». Так что несколько недель мы снимались вместе. И это невероятно помогло. Но я уверен, что, если бы мы не были знакомы, мы бы взялись за дело. И, знаете ли, как-нибудь нашли бы способ справиться. Но лично для меня это было большим облегчением.
Как вы справились с тем, чтобы не чувствовать неловкость в весьма интимных сценах с Лейтон?
Помимо всего прочего, я знал, что мы можем это сделать. Мы могли работать вместе и мы могли играть сцены вместе. И я знал, что Лейтон мне очень понравилась. Я хочу сказать, она ужасно веселая. И мы отлично провели время, снимаясь. Но нет, я не думаю, знаете, что меня это отпугивало. Я имею в виду, дело не в Лейтон!
Продолжайте.
Знаете, несколько странно, что нам надо как-то объяснять. Или как-то нервно выстраивать ряд обстоятельств. А происходящее сейчас значительно менее сложно переварить, чем фильм 50- или 60-летней давности. Так что странно, что мы дошли до такого момента. Особенно в истории, ощутимо человечной и сострадательной. Но я также подумал, что в ней серьезно отнеслись к жизням людей и серьезно отнеслись к чувствам людей. И это было сделано в манере, никоим образом не снисходительной или осуждающей. Мне показалось, это было очень человечно.