«На блюз я реагирую физически».
Доктор Хаус/Хью Лори о своём дебюте в качестве музыканта, волнении перед первым концертом и своей одинокой душе
Как теледоктора Грегори Хауса его знает весь мир, как певец и пианист Хью Лори - настоящий новичок. Только когда британцу исполнилось 51, он записал блюзовый альбом «Let them talk». С выходом альбома связано выступление в клубе, расположенном в центре легендарного французского квартала Нового Орлеана. На следующий день после концерта он дал интервью SonntagsZeitung.
Хью Лори, как Вы пришли к тому, чтобы записать блюзовый альбом?
Я захотел, наконец, рискнуть. С «Dr. House» я уже чувствую себя как дома.
«Dr. House» Вам наскучил?
Нет, нет, пожалуйста, поймите! Я не могу себе представить, что этот характер станет когда-нибудь мне не интересен. Я отождествляю себя с ним и вложил много личного понимания в образ этого сварливого и всегда раздражённого человека.
Можно ли провести параллели между доктором Хаусом и Хью Лори?
Нет, так как мы разные люди. Если возникает впечатление, что между Хаусом и Лори существуют симбиотические отношения - это потому, что я просто хорошо делаю свою работу!
Как актер, Вы - звезда, как музыкант - никто. Не боитесь, что удачной будет только обложка?
А как же! Я все время, каждую минуту боюсь проснуться и услышать чей-то голос: «Эй, Хью, ты - паршивый музыкант, ты должен снова работать актёром».
Прошлым вечером Вы выступали здесь в Новом Орлеане, Вас поддержали легенды блюза Аллен Туссен и Ирма Томас. Получилось великолепно.
Спасибо. Я испытал такое счастье.
Вы играли очень расслабленно.
Я успешно обманул вас, мои дорогие! Я отлично умею «играть лицом». Но руки не лгут. Они откровенно дрожали.
Что связывает Вас с блюзом - этим почти вымершим жанром?
Было бы преступлением, если бы дети сегодня не познакомились с блюзом. Поэтому, я выбрал несколько песен Ледбелли, которые невероятно красивы, но почти забыты. Такое невежество - просто стыдно!
Как Вы сами узнали о блюзе?
От моего старшего брата. Я точно помню: мне было одиннадцать лет, мы ехали в машине, он был за рулем. По радио звучит песня «Boogie Baby» Вилли Диксона. Моя реакция удивила меня самого: мурашки по коже, волнение, любовь. Таковы мои чувства (по отношению) к блюзу до сегодняшнего дня. Я реагирую физически, по-настоящему.
Тогда, в семидесятые годы, в Вашем возрасте, на самом деле, нужно было слушать панк.
Панк никогда не захватывал меня. Я не реагировал на музыку, которую слушали все мои школьные друзья. Она была просто не в моём вкусе. Но это только для меня. Блюз - моя музыкальная ДНК. Весь Поп-поезд меня никак не интересовал.
Вы были молодым человеком со зрелой душой?
Да, что-то в этом духе. Хотя я никогда не думал об этом, но именно поэтому в юности я чувствовал себя довольно одиноко. Я был странным ребенком. Был всегда немного вне, без партнёра. Благодарю Вас, что Вы затронули эту тему. Теперь я могу потратить еще 20 000 фунтов на психотерапию!
В нескольких эпизодах «Dr. House» Вы играете на фортепиано, иногда гитаре. Было ли это отсылкой к Вашей второй карьере, как музыканта?
Нет, нет. Так далеко мы не думали. Образ Грегори Хауса базируется, скорее, на Шерлоке Холмсе, а Холмс играет на скрипке. Нам нужно было для Хауса аналогичное хобби, и остановились на фортепиано. Фортепиано очень хорошо выражает то, что происходит в его голове. Математические и научные процессы. К тому же в этом находит отражение джазовая сторона Хауса - импровизация, творчество и отсутствие рамок.
Хотели бы Вы вести бурную жизнь, как музыкант?
Это было бы здорово. Романтично. Свобода в турне, я представляю себе, это очень красиво. Но был бы я в восторге через год после этого? Не знаю, я хотел бы попробовать.
Вы играете Доктора Хауса в течение семи лет. . .
Да, за это время я бы мог стать врачом!
Вы могли бы стать хорошим врачом-диагностом?
Нет, но, возможно, диагност-то из меня получился бы выше среднего. Но я, действительно, не хотел бы, чтобы люди приходили ко мне с проблемами здоровья. В любом случае, я предлагал бы им обратиться к психотерапевту.
ИсточникЗа находку спасибо
novemba Редактор
twenty_25