На краю земли...

Apr 13, 2015 17:14

Водяной гром начал постепенно стихать. Ушам возвращалась способность слышать, глаза снова начали видеть. Сквозь быстро тающий водяной пар путешественник четко различил край земли.

- Дошел...
Вадим слабо и вымученно улыбнулся, несколько раз шумно носом втянул воздух и попытался найти внутри себя какое-то ощущение, которое, как ему казалось, он должен был испытать в этот момент.  Но было как-то тоскливо, неуютно и ныли ноги. Он начал осматриваться, куда бы присесть.
- Простите, у вас сигаретки не найдется? - прозвучало откуда-то сбоку. Вадим вгляделся: на краю земли сидела сгорбленная фигура, бесстрашно при этом свесив ноги вниз. Он подошел поближе.
- Понимаете, три дня уже никто не приходил. Есть-то я не хочу, да и не надо мне уже… а вот покурить охота. Ну, так есть у вас?
Вадим захлопал по карманам, достал почти пустую пачку, раскрыл и протянул собеседнику. Он был уже в годах. Не то что бы очень стар, но - пожил. Таким людям, как правило, хочется рассказать всю свою жизнь и спросить совета. Вместо этого Вадим закурил сам.
- Да вы присаживайтесь, - старик со вкусом затягивался. - Меня зовут Константин Егорыч.
- В-вадим,.. - неуверенно ответил, опустился рядом и протянул руку.
- Ну, вот и познакомились, - засмеялся старик.
Какое-то время курили молча.
- А …  как давно... вы тут,..  - Вадим почему-то чувствовал, что задавать этот вопрос неудобно, но при этом не спросить не мог, и что это будет правильно - он тоже чувствовал, и мучился, подбирая слово, - …э… сидите?
- Да… где-то неделю. Может, дней десять. Как-то не считал. Знаете, тут так интересно, скучать совершенно не приходится…
Вадим с сомнением глянул вниз.
- Понимаю, звучит сомнительно. Но, дело в том, что я всю жизнь занимался краем земли. Читал, изучал, писал. Кандидатскую даже защитил. И докторскую, - старик усмехнулся. - А сам на краю света так и не побывал. Ну а недавно вот тут, - он показал в район сердца - стало что-то покалывать. Ну, врачи мне и сказали… И я тогда подумал, что раз уж так, ну, как-то несерьезно даже… ни разу не побывать. Вот… Сижу, наблюдаю… уж сколько осталось…
Вадим еще раз посмотрел вниз - там бесконечно что-то бурлило, клокотало, грохотало, но из-за водяного пара совершено ничего невозможно было рассмотреть.
- А вот вы, вы, - встрепенулся вдруг Константин Егорович, - скажите, как вы думаете, что там, внизу?
-  Я… как-то… - Вадим пожал плечами. - Не задумывался никогда. Ну, там, черепаха, слоны. Кит еще может. В детстве так говорили…
- Да-да-да... слоны. И кит. Это очень интересно, очень, - забормотал старик.
Теперь они оба уже смотрели вниз. Каждый думал о чем-то своем. Вадим машинально достал из пачки последние две сигареты, одну передал Константину Егоровичу. Вопросов куда девать окурки не возникло. Вода внизу даже не думала стихать…

- Мы еще со школы поклялись, что пойдем друг за другом куда угодно. Хоть на край земли. Я ее любил, и она меня любила. И жили мы счастливо.  А потом… что-то произошло… нет, мы не разлюбили друг друга, но как-то, привыкли, что ли. Я тогда понял, что если мы чего-нибудь не сделаем, чего-нибудь главного, то все закончится, совсем скоро закончится… Мы пошли сюда, но она… она куда-то потерялась… Я ее ждал, долго ждал, но она так и не нашлась, не пришла…
Вадим протянул Константину Егоровичу мятую фотографию. Он смотрел на нее, молча кивал, слушая рассказ, поднимал глаза на Вадима в нужных  местах. А Вадим вдруг  ощутил то самое чувство, за которым и шел на край земли. Было удивительно легко, свободно и не больно, возникло такое состояние, в котором лучше всего находиться у себя дома, чтобы рано утром выйти за дверь и начать жизнь заново.
Вадим встал.
- Ну, я, наверное, пойду?
- А?.. Да-да, конечно, идите…
- А вы?
Старик улыбнулся.
- Ну, я… я все-таки посижу, интересно же узнать, что там, на самом деле…
- А потом - вернетесь?
- Я? Нет… уже нет…
- Но… ведь никто тогда так и не узнает, что же там…
- Ну, захотят - узнают. Да и… вы же как-то прожили без этого… Проживут и другие. А захотят узнать - тоже придут сюда. Главное, чтобы не было поздно. Чтобы им было зачем это знать…
Вадим ушел. Старик сидел еще очень долго, смотрел вниз и ждал. Наконец, шум затих и водяное облако на мгновение расступилось.
- Ну, я так и думал… - улыбнулся Константин Егорович, вздохнул и посмотрел на небо.
Previous post Next post
Up