Автопробег Россия - Чехия - Германия - Швейцария - Австрия. Часть 2. Швейцария.

Jun 15, 2009 13:39

Пятого мая мы пересекли границу Франции и Швейцарии, оказавшись в Базеле. Первая проблема - найти наклейку для автобанов. Если умудрились не проскочить на скорости бывшую таможню - ваше счастье, там эти наклейки продаются. Если проскочили - прямая дорога вам на базельский почтамт (парковка 30 мин. бесплатно), и там вам продадут данный стикер за 27 евро на год. И не важно, что в Швейцарию вы заехали на пару дней.

По идейным соображениям моего мужа первая остановка в Швейцарии была в городе Дорнах, недалеко от Базеля. Здесь мы остановились в греческом отеле и прошлись по святым для каждого почитателя Рудольфа Штайнера местам.

Гетеанум:

За ужином, узнав, что мы из России и нифига не понимаем по-немецки, но с удовольствием заказываем греческую Узо, хозяин-грек бесплатно принес нам деджестив. И когда я признала в нем Меткаксу, мне показалось, что он готов нам еще бутылу презентовать от гордости за свою родину :)

Котельня Гетеанума:

Из Дорнаха мы ездили в Базель, где я прикупила себе швейцарские (а то как же!) часы и еще несколько кулинарных прибамбасов.

Базель так же оказался очень милым, но с неожиданно большим количеством русских туристов на исторический метр.

Перед отъездом из Дорнаха мы посетили два замка на окраине города. Тут только поняли, что не в той части города мы остановились - старый центр был совсем в другой стороне.

Этот замок находится в частном владении и об экскурсиях по нему надо договариваться сильно заранее:

Этот замок работает только с 14.00 - мы не попали:

По дороге в Берн:

В Берне мы неожиданно поняли, что здесь проходит Чемпионат Мира по хоккею.

Может, из-за этого город так не понравился?

Или из-за трамваев, сидящих на жопе прохожих?

Хотя, казалось бы, милый город…

Но так как он нам все же не понравился, мы отправились дальше, во французскую часть Швейцарии, к замку герцогов Савойских de Chillon в г. Montreux на озере Leman.

Неплохо устроились герцоги Савойские:

Дальше была первая в нашей жизни железнодорожная переправа через 15-ти километровый тоннель. Стоило удовольствие езды в кромешной темноте 20 евро, но другой дороги к желаемому нами горному озеру не было.

Железнодорожная переправа:

Дорога:

Переход Леонтьева через Альпы :)

Итак, город Kandersteg. Проблема оказалась в том, что фуникулер к озеру начинал работать только с 9 мая, а мы приехали седьмого. Поняли, что подъем нам не светит, и решили идти своим ходом. К подножию горы мы подошли где-то около 17 часов, а восхождение :) закончили часа через полтора.

Начало подъема:

Хочу сказать, что подъем этот стоил и моей отдышки, и страхов скатиться вниз по набухшей от воды тропинке, и всех возможных полудиких животных - наверху не оказалось ни одного человека, кроме горного козла, посчитавшего нас самих такими козлами.

Единственная наша ошибка заключалась в том, что мы не взяли с собой воды, а вода из водопада оказалась абсолютно непригодной для питья.

А озеро еще не растаяло.

Подняться на машине на эту высоту нереально. Да и попытки запрещены.

Когда мы спустились около половины девятого вечера, выяснилось, что отели у подножия этой горы не работают до открытия туристического сезона. С помощью хозяйки единственного открытого ресторана нам все же удалось снять номер на ночь в пустом отеле. А утром мы поехали в Люцерн.

Люцерн мог бы произвести впечатление, если бы не глобальная стройка.

В городе - самый длинный деревянный мост (который, впрочем, не раз горел) и куча лебедей.

Из города мы уезжали в разгар ливня, который, казалось, из шланга поливал трассу.

Что нужно знать о Швейцарии: валюта - швейцарские франки, 1 евро = 1,5 франка, принимают евро, но дают сдачу франками. На купюре в 10 франков - Киса Воробьянинов. Средняя цена дабла - 100 франков. Средний счет в ресторане - 100 евро (с вином). Дороги платные, карта покупается на год на заправках (если там есть люди), на границе (если вы ее не проскочили) и на почте. ­­­Часть Швейцарии разговаривает на немецком, часть - на французском, в следствии чего все знают английский. Самая дорогая из объезженных нами стран. Самые высокие Альпы.

о скитаниях: Швейцария, о скитаниях, о скитаниях: автопробег