Автопробег Россия - Чехия - Германия - Швейцария - Австрия. Часть 1. Транзит - Германия - Франция.

Jun 11, 2009 16:52



“Да, Зинаидочка Парфиричка, семь стран. И все вокруг Европы»
(к/ф «Страсти по Владимиру»)
Итак, 24 апреля 2009 года стартовал второй автопробег по Европе (в прошлом году это были Латвия и большая часть Скандинавии). Нашим транзитным пребыванием в этот раз были осчастливлены Беларусь и Польша, в Чехии мы провели больше, чем во всех остальных странах, а остальными странами были Германия, Франция, Швейцария и Австрия. Исходные данные те же, что и в прошлом году: долгосрочные шенгенские визы, Mitsubishi Lancer, грин-карта (европейская автостраховка, приобрести лучше заранее), палатка-спальники на всякий случай, канистра бензина, 1 водитель (муж), 1 высматриватель гаишников и радаров (я) и 1 GPS-навигатор.

Стартанули не слишком рано - около половины одиннадцатого. В Подмосковье еще лежал снег, но по мере продвижения в сторону Европы зелени становилось все больше, а снег сошел на нет. В Беларуси все цвело, да и дорога оказалась отличная, особенно если вспомнить трассу Москва-Питер… Бррр… Но остро встал вопрос: где переночевать, не доезжая до Польской границы? С мотелями и кемпингами оказалось не густо. Не доехав до Бреста 53 км., увидели указатель на единственный, наверное, кемпинг, который обошелся нам в 800 рэ (50 000 белорусских рублей по грабительскому курсу) вместе со стоянкой. Кемпинг был отвратительный, но в начале путешествия на такие мелочи совершенно не обращаешь внимания. Тем более, что природа вокруг не могла не радовать, а пиво было с собой.




Позавтракали в Бресте, заодно запаслись местной валютой на обратную дорогу (достаточно поменять 500 руб. что бы 2 раза поесть и купить воду-нарезку-чтонибудьссобой). В местном дьюти-фри кроме пары-тройки сотен сортов местной водки и 4-5 шоколадок покупать нечего, так что таможню прошли налегке. Ни белорусы, ни поляки машину особо не осматривали, прохождение обеих границ заняло чуть больше часа.



Что надо знать про Беларусь: за проезд с российских машин по дороге берут 4 раза по 22 руб. Чеки сохранять! Перед таможней - экологический сбор в 50 руб., оплата транзитного пребывания - на таможне, по предъявлению тех 4 чеков и грин-карты - 168 руб. Заправляться лучше на Лукойловских заправках, на остальных могут сильно обмануть. Ночевать на территории Беларуси смысла не имеет - лучше таки пройти границу в тот же день и заночевать в Польше.
Дороги в Польше оказались ужасными. То есть покрытие дорог отличное, но: по 1 полосе через всю страну, через деревни, города, с фурами, без возможности обгона, с ремонтом, с радарами на каждом шагу (да, процентов 60 из них не работают, но кто же знает, какие именно?), да еще и с полицаями там, где таки построили немножечко автобана. К счастью, полицаи нами не заинтересовались. Плюясь и матерясь, проехали Польшу за день, пообедав в каком-то придорожном ресторанчике. Расплачивались картой, так что злотых в глаза не видели.
Что надо знать про Польшу: валюта - злотые, курс 1 доллар = 3,3 злотых. Отели - около 40 долларов за дабл. Дороги бесплатные, но ужасные. Sklep = магазин.
Часов в 11 вечера доехали до Чехии. Тут главное было вовремя купить дорожный стикер. Продаются они на каждой заправке (это в теории, на практике - еще поискать надо), стоимость на месяц - 300 крон. Есть на неделю, но тоже хрен где найдешь, тем более ночью. Большая часть стикера лепится на лобовое стекло согласно инструкции :), маленькая должна быть с собой.

Из-за накопившихся дел в Праге мы провели 4 дня, никуда не вылезая. А 30 апреля отправились в Мюнхен.



Что надо знать про Чехию: валюта - кроны, курс 1 евро = 27 крон, бензин - 25,55 крон, в городах дешевле (на периферии встречаются полуподпольные заправки с более дешевым, но тоже качественным бензином, только карточки не принимают). Автобаны платные, требуется покупка проездного стикера. Парковка в Праге: можно ставить машину только за белые парковочные линии, синие - резерв. Все паркинги в центре - платные.

В Мюнхене мы оказались накануне праздников, так что чудом нашли номер в приличном отеле, с парковкой, но только на одну ночь - хорошо, что нам больше и не надо. И сразу пошли пить пиво в знаменитый «Hofbrauhaus», откуда, напившись все того же пива, начинали свое победное шествие во власть Гитлер со товарищи. Впрочем, подробная история этого кабака, изложенная во вступлении к меню, начинается с 15.. и обрывается на 18.. каком-то году. Типа, дальше не мы.



Ну, пиво там хорошее. 6 евро за литр. И носят только литровыми кружками. Дамам ставят дополнительный пустой бокал 0,33 - типа, переливать пиво :) Но я обошлась без такой помощи. Правда, на следующий день синяки от таких тренажеров на руке появились.



Если отвлечься от пива, то можно заметить, что Мюнхен - очень приятный город.









Даже когда там проходят демонстрации в честь 1 мая (каково было мое удивление, что они ЭТО отмечают):





Кроме того, в этот же день Бавария отмечала и какой-то национальный праздник, в честь чего как минимум половина жителей была в национальных одеждах. Сфоткать их, к сожалению, не удалось. Разве только эту бабушку:



По дороге к следующему пункту назначения нам попалась целая телега уже пьяненьких немцев в шортиках и шляпах с перьями, которые пели песни и пили пиво - и опять не успела схватить фотоаппарат!
Проезжали очень красивый город Гармиш, но времени на остановку не было, т.к. планировали подняться на одну из Альпийских вершин, а подъемы, и, что важнее, спуски, как известно, прекращаются довольно рано. А именно - в 16.45 последний спуск.

Вот, высота - 2 928 м. Стоимость подъема и спуска на двоих - 72 евро:



Озеро сверху:


Озеро снизу (погода портится):


После спуска погода испортилась, и к знаменитым Hohenschwangau и Neuschwanstein мы подъехали под дождем, поздно и голодные. Бросив машину на стоянке (6,50 евро за сутки), сняли номер в ближайшем отеле, с видом на один из замков и по этой причине - по заоблачной цене. Поужинали до отвала - только в Германии я не могу осилить целую порцию, хотя еда бесподобно вкусная. А вот дальше нам следовало поступить умнее, а именно: не дрыхнуть до 10 часов утра, а потом еще час завтракать, а встать в 8, купить билеты в замки, перекусить и отправиться на экскурсии, ибо в 8 утра там еще никого нет, а кассы уже работаю. А с 10 утра было уже столпотворение…

Neuschwanstein:


Hohenschwangau:


Вход в каждый замок стоит по 9 евро, экскурсии на разных языках или с аудиогидом - строго по расписанию, опоздавшие могут идти гулять. До Hohenschwangau легко можно дойти пешком, а вот в Neuschwanstein лучше таки для сохранения времени и здоровья поехать на автобусе (1,80 евро вверх) или на лошади (6 евро).

Внутрь первого замка мы не пошли, дабы не задерживаться здесь до ночи, осмотрели только снаружи (подробнее про замки этой поездки буду рассказывать отдельными постами).



Neuschwanstein считается красивейшим замком западной Европы. К сожалению, одна его часть была на реставрации. Ну а внутри фотографировать нельзя (по этому фото внутренних залов - отдельным постом :)).





Что стоит знать о Германии: валюта - евро. Бензин (самый дорогой в этой части Европы) - 1,45 евро за литр. Дороги бесплатные, отличные. Средняя цена в приличном отеле - 100 евро за дабл.

Дальнейший наш путь лежал в Эльзас. По наводке red_dreadnought остановились мы в замке Остхоффен, в одноименном городке. На наше счастье, одна комната оказалась свободна и феерическая совершенно тетечка-управляющая сдала нам ее на две ночи. При общении с ней было полное ощущение, что сейчас она нам сама доплатит за пребывание в этом замке. Когда мы рассказали, что мы из России и приехали сюда по совету нашего он-лайн друга Дмитрия, она сразу вспомнила, что ходил здесь один такой с фотоаппаратом :) (про этот замок тоже будет отдельно).



В Остхоффене есть один единственный, но от этого не менее замечательный ресторан «Le passé temps», в котором нам любезно бронировала места смотрительница замка.

Отсюда мы на день отправились в Страсбург, где, как нам казалось, есть только суд по правам человека.

Неудачная фотоохота на аистов:


По дороге заехали в городок Dahleihem, жители которого, и, в частности, семейство Пфистер (уже 8 поколений), делают прекрасное эльзасское вино.



Виноградники около Dahleihem'а:


Мы купили 2 ящика белого (гран-крю рислинг 13.5 евро), узнали тонкости приготовления всех сортов и, вообще, прекрасно провели время. Жаль, что увлекаться дегустацией перед поездкой не стоило. Еще приобрели местный аналог самагона (и граппы) - Eau de Vie - т.е. «вода жизни», 47 градусов.

Дегустационный зал:


И все же доехали до Страсбурга:











В Страсбурге стоит настороженно отнестись к местным неграм: желание срезать у вас технику и кошелек написано на их на лицах. Хотя, типа зонтик продаем, да?

По этой улице уходили от нас разочарованые негры:


Подземная парковка обошлась нам в 1.5 евро в час.

Уезжая из Эльзаса (так и хочется написть: из благословенных земель Эльзаса), мы посетили пару замков: Ortenbourg (1265 - 1551):



И Troi chateau (т.е. «Три замка»):

Girsberg (1288-1304):


Sent-Ulrich (11-15 век):


А до тетьего мы не дошли. Здесь стоит отметить, что навигатор привел нас к подножию Girsberg’а, из-за чего мы карабкались к заму по почти вертикальной дороге. Если вы не экстремалы - подъезжайте со стороны Sent-Ulrich’а!

Последняя остановка в Элзасе - пряничный городок с непроизносимым названием Riquewihr, где много дегустационных винных погребов, фуа-гра и домов пятнадцатого века.





Кстати, все жители Эльзаса спрашивали, как нам понравился Эльзас, а не Франция :)



Понравился, однозначно!



Что надо знать о Франции: валюта - евро, бензин - 1.14 евро за литр. Есть платные дороги, но мы и без них обошлись. 500-евровые бумажки «в целях безопасности» почти нигде не принимают, цена среднего номера в замке - 140 евро за ночь, кормят значительно сытнее, чем в Париже. Фуа-гра бесподобна. В Эльзасе кроме французского хорошо знают немецкий, с английским - сложности.

о скитаниях, о скитаниях: Беларусь, о скитаниях: Германия, о скитаниях: автопробег, о скитаниях: Чехия, о скитаниях: Франция, о скитаниях: Польша

Previous post Next post
Up