Архетипическая триада

Feb 22, 2020 00:21

Если можно назвать какое-то число, которое доминирует надо всей ’Драматической вселенной’ - это будет число три. Триада вездесуща, хотя она может принимать различные формы. И здесь можно выделить две основные идеи.


Read more... )

Leave a comment

Comments 48

lj_frank_bot February 21 2020, 21:23:05 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Космос, Общество, Психология.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


m_u_s_t_a_f_a February 21 2020, 21:54:14 UTC
Можно было бы упомянуть также мир Бартини. Правда, я не знаю, насколько Бартини известен на Западе.

Reply

larkin_donkey February 21 2020, 22:40:02 UTC
Ну да, также не знаю насчёт известности.. Вообще, представление 6-мерного мира Бартини было привычно симметричным: 3 пространственные и 3 временные координаты.. Беннет же как бы инвертирует здесь классическую модель, взяв пространство как одно измерение, вместе с 3мя временными

Reply

m_u_s_t_a_f_a February 22 2020, 08:28:55 UTC
Минковский наизнанку. :-)

Reply

larkin_donkey February 22 2020, 09:07:30 UTC
Точно!)

Reply


synchrozeta February 22 2020, 00:51:28 UTC
=Мы можем осознавать своё бытие.=

=Знание, сознание и понимание являются тремя субъективными аспектами функции, бытия и воли.=
Вроде бы из контекста следует, что лучше было бы перевести "Знание, осознание и понимание" или даже "самосознание", коль речь тут прежде всего идёт об осознании себя существующим?

Reply

larkin_donkey February 22 2020, 08:13:31 UTC
Ну да, "самосознание" может и правильнее здесь, хотя в оригинале именно так:Knowledge, consciousness and understanding are the subjective aspects of function, being and will.

Reply

inthebalanceru February 26 2020, 01:19:08 UTC
Вот тут вставлю примечанием о словарных значениях слов при переводе.
Ты знаешь - это кошмарная проблема. Особенно в разговорах с носителями чужого языка. Я только здесь понял, как мучались у нас на заводе пацаны из чувашских сел, которые после школы приехали в город работать, а русский знали еле-еле. По работе - ещё кое-как. Технолоия на картинке понятна более-менее. А "за жизнь" - просто ржака, удержаться трудно было.
Так вот, мне кажется, что у них здесь "understanding" вполне себе "самосознание".
Но, Андрей, подчеркиваю: мне так КАЖЕТСЯ. Не знаю.

Reply

larkin_donkey February 26 2020, 21:57:59 UTC
Михаил, по моему, тебе всё-таки здесь неправильно кажется..) Хоть и хороший образ с "пацанами из чувашских сёл" - тут явная ржака получается, да.. Но и среди носителей языка, как мы знаем, такое сплошь и рядом бывает - в одни и те же слова в беседе часто вкладывают смыслы вплоть до противоположных. Не зря ведь ГИГ говорил, что филология гораздо важнее философии..

Знание / со-знание / понимание (в отношении функции, бытия и воли).

"Само-со-знание" тут вообще явно излишняя категория - это лишь частный случай проявления сознания в нас, приставка "само" только создаёт путаницу.. Тут главное не "само", а "со" - некое чувство сопричастности, совместного присутствия, etc, как качества нашего бытия.

Нам талдычили много раз, что понимание является равнодействующей знания и бытия. И это как раз тот самый случай, чтобы и "у них здесь" 'understanding' оставался вполне себе пониманием (субъективным аспектом воли в беннетовском представлении), не перетекая в другие сущности (хоть может и родственные в применении к другим сферам)

Reply


unlimmobile February 22 2020, 02:20:48 UTC
Все приведённые рассуждения разбиваются о простой вопрос: какие предельно обобщающие категории использованы?

Шах и мат!

Reply

evgeniirudnyi February 22 2020, 07:21:17 UTC
Пирс дает простой и четкий ответ: предельно обобщающими категориями являются первичность, вторичность и третичность. В этом смысле число три стоит на первом месте.

Reply

unlimmobile February 22 2020, 07:44:47 UTC
Пирс дает простой и четкий ответ: предельно обобщающими категориями являются первичность, вторичность и третичность. В этом смысле число три стоит на первом месте.
1, 2, 3? Предельно обобщающие понятия?
То есть это такие, которые порождают все остальные понятия?
И сами составляют исходную предпосылку к развертыванию всех остальных категорий?
Это - пять!
Раз, два, три - посмотри!
Три, два раз - 3.14дарас! )))

Reply

larkin_donkey February 22 2020, 08:16:33 UTC
Хм, и что ж тут такого, что вызвало вашу "запредельную категоричность"?)

Фактически, в контексте топика, примерно так и есть, только числа другие: 1, 3, 7.
Или закон трёх, закон октав, изменённый закон октав - именно это и есть здесь те базовые постулаты, из которых выводится всё остальное.

Reply


koparev May 14 2020, 17:54:00 UTC
Приглашаю Вас в группу ИСТОРИОСКОП

https://uctopuockon-pyc.livejournal.com/

Reply

larkin_donkey May 15 2020, 19:16:51 UTC
Да, достойная группа с интересными и актуальными темами, спасибо

Reply


Leave a comment

Up