Спасибо, да, чуть позже тогда подробнее напишу, но основные выводы у него идут дальше банального дуализма, представленного в этой заметке. Человеческое тело - это важный инструмент, правильно пользоваться которым люди давно разучились..
вопросы в начале хорошие задает, но потом уходит в банальный дуализм.
тело как коробка в которую заключена некая духовная природа - сто лет как устаревшее и явно неверное представление. имхо)
Тем, кто интересуется темой embodiment, рекомендую статьи Thomas Fuchs, например Intercorporeality and Interaffectivity Embodied Knowledge - Embodied Memory и т.д. на английском, или на немецком: Körper haben oder Leib sein Verkörperte Emotionen... и т.п. все это есть в сети, на сайте academia.edu
ну, он уходит здесь именно потому, что этот банальный дуализм возникает не на пустом месте, а он присущ природе современного человека, в котором, в силу определённых обстоятельств, не получает развития то, что могло бы снять этот дуализм - как говорил Гурджиев, данное человеку по праву рождения его природное тело (сома) - а развивается в основном его 'отрицающее начало' или "противоприродное тело", в банальном существовании внешнего человека плоти
Очень хороший текст, хотя концовка, по моему, и впрямь у него неудачная получилась. И поразительно, что большинство по прежнему даже не пытается задавать себе эти вопросы "Кто я? и "Что я есть?". Как будто старательно избегают их...
Эт да. Хотя в плане концовки, здесь сам текст - скорее типа вводной лекции с постановкой общих вопросов, которые полезнее держать открытыми, чем дать готовые ответы и сразу забыть о них
> Почему мы оказались помещены в эти условия, настолько несовместимые с нашим реальным восприятием себя?
В нескольких словах это трудно сформулировать, но у Беннета был целый цикл работ из серии "Драматической Вселенной", где он пытался дать такой ответ. Но понятно, что этот ответ отстоит довольно далеко от классического естественно-научного взгляда на происхождение жизни и роли в ней человека, как "венца" и всё такое..
Беннетовская драматическая вселенная - это скорее некий баланс между изначальной разумностью замыслов в Абсолюте и общим идиотизмом, неопределённостью и "погрешимостью" в их реализации силами различной разумности во вселенной.. Также и жизнь на Земле появилась, чтобы выполнить определённую задачу, но по мере её реализации возник ряд непредвиденных неприятностей (в беннетовском понятии 'хазарда'), при устранении которых потребовались некие "фальстарты", в том числе, затронувшие и условия человеческого существования..
Отож, типа советского знака качества, где человечек с раскинутыми руками: "ну, как умеем!"..)
А вообще, лет 5 назад я как раз публиковал конспекты беннетовских лекций по его "Драматической вселенной" (сама книга слишком объёмная и неоднозначная для понимания), можно здесь глянуть:
Comments 34
Хочется узнать, какие выводы из этих рассуждений делает автор.
Reply
Reply
Reply
Reply
вопросы в начале хорошие задает, но потом уходит в банальный дуализм.
тело как коробка в которую заключена некая духовная природа - сто лет как устаревшее и явно неверное представление. имхо)
Тем, кто интересуется темой embodiment, рекомендую статьи Thomas Fuchs, например
Intercorporeality and Interaffectivity
Embodied Knowledge - Embodied Memory и т.д. на английском, или на немецком:
Körper haben oder Leib sein
Verkörperte Emotionen... и т.п. все это есть в сети, на сайте academia.edu
Reply
Reply
И поразительно, что большинство по прежнему даже не пытается задавать себе эти вопросы "Кто я? и "Что я есть?". Как будто старательно избегают их...
Reply
Reply
Reply
Reply
В нескольких словах это трудно сформулировать, но у Беннета был целый цикл работ из серии "Драматической Вселенной", где он пытался дать такой ответ. Но понятно, что этот ответ отстоит довольно далеко от классического естественно-научного взгляда на происхождение жизни и роли в ней человека, как "венца" и всё такое..
Беннетовская драматическая вселенная - это скорее некий баланс между изначальной разумностью замыслов в Абсолюте и общим идиотизмом, неопределённостью и "погрешимостью" в их реализации силами различной разумности во вселенной.. Также и жизнь на Земле появилась, чтобы выполнить определённую задачу, но по мере её реализации возник ряд непредвиденных неприятностей (в беннетовском понятии 'хазарда'), при устранении которых потребовались некие "фальстарты", в том числе, затронувшие и условия человеческого существования..
Reply
Reply
А вообще, лет 5 назад я как раз публиковал конспекты беннетовских лекций по его "Драматической вселенной" (сама книга слишком объёмная и неоднозначная для понимания), можно здесь глянуть:
"Драматическая Вселенная - Беседы"
https://larkin-donkey.livejournal.com/176315.html
Reply
Leave a comment