Что люди говорят перед смертью?

Mar 05, 2019 23:07

или инсайты в малоизученную сферу последних слов…


Read more... )

death, science news

Leave a comment

Comments 58

napoli March 6 2019, 14:15:50 UTC
У Арнольда Минделла в книге "Кома" есть наброски о том, как работать с людьми в таком состоянии. Он как-то умудрялся из отрывков фраз, отдельных слов и даже стонов, вздохов и храпа, создать образ и провести через него пациента, дав ему какой-то важный смысл и ускорив смерть после месяцев вегетативного состояния, или наоборот вывести из комы. Даже странно, что Минделл не упомянут в этой статье.

Reply

larkin_donkey March 6 2019, 16:36:18 UTC
Действительно интересно, это надо не только суметь понять субъективное состояние человека в коме по подобным обрывкам, но ещё и как-то установить контакт с таким пациентом.

Reply

napoli March 6 2019, 17:43:19 UTC
А он именно по звукам контакт устанавливает и общается на довербальном уровне. Если человек в коме просто шумно дышит, Минделл рядом с ним начинает его копировать, варьировать шумное дыхание и вздохи, пока у коматозника не возникнет какой-то новый паттерн. На это могут уходить часы, т.к. в коме люди живут в ином времени. Вот именно игрой таких паттернов, сознательным их плетением, Минделлу удавалось вытащить людей из комы.

Поразительно, как можно создать с человеком смысловую связь через телесные выражения, кажущиеся какими-то автоматизмами, которые он не контролирует в коме - причмокивание, храп, бурление в животе, свист. Это реально надо находиться на уровне духа, чтобы уметь тянуть за эти ниточки.

Но вообще работа с умирающими у него - это часть более обширной техники, которую он назвал "процессуальная работа". Что-то среднее между психотерапией, психоанализом, телесно-ориентированными практиками и шаманизмом

Reply

larkin_donkey March 7 2019, 13:23:53 UTC
Понял, это нужен дар понимания языка телесных выражений, должный уровень и колоссальное терпение..

Спасибо, действительно интересно!

Reply


une_hirondelle March 7 2019, 18:04:47 UTC
Заглянула через четырёлистничек Иванова-Петрова.
Спасибо. Чрезвычайно интересная мне тема - вообще одна из немногих жгуче интересных, волею судеб и личной склонности. Не без практического опыта "собирательства данных", в т.ч.
Теперь буду молча, но с любопытством изучать другие записи, с вашего позволения.

Reply

larkin_donkey March 7 2019, 20:32:13 UTC
Взаимно, рад знакомству и добро пожаловать!

Reply

une_hirondelle March 7 2019, 21:15:24 UTC
Спасибо )

(я, правда, больше уже не пишу в жж - но с 2005 по 18-й там кагбэ присутствует нек-рое кол-во всякого чего-то)

Reply

larkin_donkey March 8 2019, 11:58:21 UTC
А, это наверное общая тенденция.. Меня сейчас тоже уже с трудом хватает (просто нет времени) даже на то, чтобы что-то писать, не говоря уже о чтении и комментировании.. С праздником Вас!

Reply


* * * "У меня совершенно нет времени на то, чтобы выкарабк livejournal March 8 2019, 11:00:49 UTC
Пользователь topbloger сослался на вашу запись в своей записи « * * * "У меня совершенно нет времени на то, чтобы выкарабкаться» в контексте: [...] ходят, будут выглядеть и звучать совсем иначе.https://larkin-donkey.livejournal.com/236257.html [...]

Reply

Re: * * * "У меня совершенно нет времени на то, чтобы выкара zuzatg March 8 2019, 14:29:36 UTC
..."- Самый старший из моих внуков! Слушай и запомни навсегда мой тебе строгий завет: ты в жизни никогда не делай ничего такого, что делают другие.
Сказав это, она посмотрела на мою переносицу и, очевидно заметив мое недоумение и неясное понимание того, что она сказала, на этот раз немного уже сердито и внушительно добавила:
- Или ты ничего не делай, ходи только в школу, или делай что-нибудь такое, чего не делает никто.
После этого она сразу без промедления, с заметным импульсом презрения ко всему окружающему и с достойным самосознанием, свою душу отдала непосредственно в собственные руки Самого Его Верности Архангела Гавриила."...

Reply

larkin_donkey March 8 2019, 16:18:38 UTC

Да-да, Игорь, прям очень к месту!

Reply


quest4sanity March 11 2019, 19:02:01 UTC
Наше так называемое "бодствующее состояние сознания" по сути является сновидением, синхронизуемым с сигналами, приходящими от органов чувств. Однако только ли с ними оно синхронизовано. Материалистический подход говорит, что да. А вот восточный с ним не согласен.

Мой опыт общения с немногочисленными умирающими говорит о том, что их бывает два типа. Первые - "пустые" внутри. Перед смертью их тело и ум работают по банальным бессмысленным шаблонам. Они ведут себя как роботы. А второй тип - явление потрясающее. Кажется, что с человека свалились оковы, и у него за спиной выросли крылья. Находясь рядом с таким человеком очень трудно принять то, что он уходит, а я остаюсь. Да, его тело и ум тоже время от времени становятся роботом. Но когда силы возвращаются, он опять "воспаряет". Вот что это такое? - Я не знаю.

Reply

larkin_donkey March 14 2019, 14:01:28 UTC
Да, наверное оба подхода несут в себе что-то здравое, но нужно также нечто примиряющее их в нашем сознании.

И эта разница ухода - да, действительно чувствуется и потрясает своими явными противоположностями. Кто-то уходит в светлом и ясном сознании, а кому-то суждены долгие мучения и практически полностью механическое "доживание" под конец. Спасибо за комментарий, и я также встречал как то, так и другое.. А на этой неделе как раз пришлось в очередной раз столкнуться с уже давно ожидаемым концом одного из близких, так что и сам пост как бы предвосхитил и активировал мысли об этом противоречии.

Reply

quest4sanity March 15 2019, 04:58:58 UTC
Да, такое ощущение, что наши душевные опоры одна за другой уходят, и вот уже пришло нам время стать опорами для кого-то, давая так нужную ему пока иллюзию основательности и надежности жизни. Смерть - хороший учитель, но очень строгий.

Reply

larkin_donkey March 16 2019, 11:50:22 UTC
Пожалуй так. В любом случае, подобные события призваны также пробудить в нас ответственность и понимание, которых нам часто не хватает, чтобы стать подобной "опорой для кого-то".

Reply


Тема смерти и умирания. anonymous March 26 2019, 13:40:09 UTC
Тема умирания очень важна, статья интересная. Страх смерти мешает жить. И вся жизнь является подготовкой к смерти. Нужно больше исследований.

Reply

Re: Тема смерти и умирания. larkin_donkey March 26 2019, 23:17:43 UTC
Да, пожалуй.. И по мере возможности, буду также пытаться отслеживать подобные исследования.

Reply

axsmyth March 31 2019, 20:42:44 UTC
Не совсем так.
Жизнь является ареной борьбы и столкновения жизненной силы и смерти. Просто в некоторый момент жизненная сила заканчивается.

Reply


Leave a comment

Up