Leave a comment

Comments 78

spectr13 December 28 2017, 06:29:26 UTC
"Существует огромная разница между самонаблюдением и самовспоминанием. Последнее не является активностью - это высшее состояние сознания, присутствие которого являет собой определённую стадию роста в Работе и приход её невозможно форсировать ( ... )

Reply

spectr13 December 28 2017, 10:16:41 UTC
Самовспоминание - это прибывание/удержание себя в трёх центрах в одночасье. ГИГ говорил, что у нас полноценно, хоть не без отклонений, развит инстинктивно-двигательный центр (тело), эмоциональный развит неправильно, интеллектуальный вообще не развит. Но бывают редкие моменты, когда, например, пребывая в теле, испытывая определённую эмоцию, концентрируясь на определённой мысли или безмыслии, можно испытать "мгновения"... самовспоминания. Повторюсь, и как также говорил Гурджиев, даже минутное пребывание в самовспоминании навык/умение Мастера.

Reply

quest4sanity December 28 2017, 14:16:23 UTC
Мне кажется, проблема в том, что термин "самовспоминание" и "самонаблюдение" в разных местах описывались по разному. Это дает читающему возможность выбрать что-то, что ему понравилось, и отмести все остальное. Просто потому что так поступить проще всего. Но можно поступить и иначе - собрать все описания, обобщить и соотнести с другими учениями. И тогда станет видно, что наиболее подходящими терминами будут: для "самовспоминания" - самадхи, а для "самонаблюдения" - випассана.

Reply

spectr13 December 28 2017, 14:48:13 UTC
Да, сходства есть, но не проработав правильно центры можно стать человеком 5, не став человеком 4, т. е. могут быть сиддхи, скорей всего спонтанные и "выходя" из самадхи человек уже не сможет делать!

Reply


spectr13 December 28 2017, 19:14:04 UTC
С самонаблюдением всё более-менее понятно. В принципе, и с самовспоминанием тоже)) Если не задумываться об источнике происхождения термина. Но как его описывают разные люди.... конечно возникает желание "заглянуть в первоисточник". Иначе кто на что горазд. Хотя Успенскому, нет оснований не доверять.

Reply

larkin_donkey December 28 2017, 23:03:01 UTC
Как я написал уже, это не столько "различные толкования", сколько взгляд с разных сторон на одно явление. Подлинное самовспоминание означает установление (кратковременной) связи с высшим эмоциональным центром. И если посмотреть на это с точки зрения "пищевой фабрики человека", то такое самовспоминание можно представить в виде завершённой октавы, когда работа нашего эмоционального центра достигает интенсивности, при которой возможен подобный контакт. Но преодоление интервалов в октаве для достижения такой интенсивности возможно 2мя способами: за счёт прихода C12 (энергии активного внимания, привлечённой через самонаблюдение) или же механически, за счёт толчков, вызванных сильным эмоциональным переживанием.

Reply

larkin_donkey December 28 2017, 23:25:35 UTC
Причём, это "механически" иногда бывает даже в прямом смысле, для искусственной стимуляции эмоций - например, как говорят, Леонардо да Винчи во время написания картины "Святой Джером" бил себя камнем в грудь, пытаясь дать встряску притуплённым чувствам.

Reply

spectr13 December 29 2017, 09:25:43 UTC
"Подлинное самовспоминание означает установление (кратковременной) связи с высшим эмоциональным центром ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

larkin_donkey December 30 2017, 16:06:06 UTC
Пожалуй, это отдельная и сама по себе интересная тема.. Если будет желание, можно действительно к ней потом вернуться… В том числе, и в этом материале данная тема также была отдельной и весьма обширной (хоть небольшую часть из неё я уже включил в эту статью).

Reply

adelaida_bora January 9 2018, 04:13:27 UTC
ещё интереснее узнать как буддизм относится к тому, что "Я Есть То, что Я Есть"...
да и относится ли вообще...,коль образовался как результат освобождения второй лунной иерархии;)))!
А статья интересная....:)
С прошедшими праздниками!

Reply


sedov_05 January 2 2018, 01:56:42 UTC

... )

Reply

larkin_donkey January 2 2018, 12:02:24 UTC
Спасибо, и взаимно мои поздравления!

Reply


spectr13 January 4 2018, 22:17:02 UTC
larkin_donkey, - с НГ Вас! Спасибо за Вашу работу. Пусть она приносит свои плоды)

Reply

larkin_donkey January 5 2018, 14:37:49 UTC
Да, спасибо и взаимно!)

Reply


Leave a comment

Up