Хорошая статью. Не согласен только с одним пунктом. Без самовспоминания самонаблюдение НЕВОЗМОЖНО. Самовспоминание дает фундамент, неподвижную точку отсчета, из которой можно рассматривать все мысли. Если нет самовспоминания, то невозможно добиться отстраненного беспристрастного наблюдения, не вовлекаясь и не пытаясь ничего поменять. Без самовспоминания погружение в себя будет крайне травматичным. Без него все будет восприниматься слишком "личным", слишком близко к сердцу. Психика просто не выдержит такого напряжения. Поэтому, все таки, самовспоминание должно быть первично. И уже потом на его основании организуется самонаблюдение.
кажется под "самовоспоминанием" Вы понимаете нечто иное чем сказано в статье: "высшее состояние сознания" - получается без высшего состояния сознания невозможно самонаблюдение
Нет, я понимаю ИМЕННО ТО, о чем писал автор. Самовспоминание характерно тем, что, не будучи ментальным состоянием, оно не зависит от мыслей. Это фундамент, на котором стоит все мышление. Именно направление внимания на этот фундамент (а в идеале отождествление с ним) и делает возможным беспристрастное Самонаблюдение.
"Чтобы делать золото, прежде всего необходимо иметь некоторое количество настоящего золота".. Может не столь категорично, но вообщем да, определённый опыт самовспоминания действительно необходим - и привлечение к Работе людей, у которых уже есть такой опыт - как раз задача магнетического центра.. Сама задача самонаблюдения, в конечном счёте, сводится как раз к тому, чтобы подготовить возможности, чтобы сделать подобный опыт более регулярным ("помните себя всегда и везде").. Хотя по сути, здесь это всё-таки не вопрос самовспоминания, а скорее вопрос создания того, что называется "заместителем управляющего" на основе различных "наблюдающих я".
Классные выдержки, спасибо. Ещё доставляет не малый интерес наблюдать и понимать прорисовку событий и обстоятельств твоего пути.. их цель и эссенцию урока.
"Формальный" здесь слишком абстрактно.. "Форматорный" - может резать слух с непривычки, но это уже прижившийся неологизм в гурджиевской терминологии - тип мышления и отношения, отражающий привычные автоматизмы нашей личности, которая живёт, по сути, только одним доступным ей напрямую "центром":
"У этой части есть свое название: "формирующий аппарат" ("форматорный", "формосодержащий") или "формирующий центр". Многие люди, в особенности люди No 1, т. е. подавляющее большинство человечества, всю свою жизнь живут одним лишь формирующим аппаратом, даже не затрагивая другие части интеллектуального центра. Для всех непосредственных жизненных нужд, для восприятия влияний А и ответа на них, для искажения и отвержения влияний С формирующего аппарата вполне достаточно
( ... )
Если не ошибаюсь, то в "Встречах в Париже" ГИГ тоже говорил, что пока вы можете только отмечать реагирования и это создаст пространство для Работы. Самовспоминание - это уже прирогатива Мастера, помнится когда в Приорэ дети спросили, самовспоминают ли они себя, Гурджиев ответил, что воображать самовспоминание и самовспоминать это разные вещи :)
Comments 78
Reply
Reply
Reply
Reply
Ещё доставляет не малый интерес наблюдать и понимать прорисовку событий и обстоятельств твоего пути.. их цель и эссенцию урока.
Reply
Reply
К формальному?
Reply
"У этой части есть свое название: "формирующий аппарат" ("форматорный", "формосодержащий") или "формирующий центр". Многие люди, в особенности люди No 1, т. е. подавляющее большинство человечества, всю свою жизнь живут одним лишь формирующим аппаратом, даже не затрагивая другие части интеллектуального центра. Для всех непосредственных жизненных нужд, для восприятия влияний А и ответа на них, для искажения и отвержения влияний С формирующего аппарата вполне достаточно ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment