Нам говорят, что мы являемся "людьми в кавычках", что фактически мы просто машины, чьи кнопки беспрерывно нажимаются различными жизненными событиями, заставляя нас беспомощно следовать управляющим нами импульсам - старт, стоп, направо, налево, задний ход, тормози, глуши мотор, жги предохранители, жми на всю катушку… Нам говорят, что пока мы не
(
Read more... )
Comments 59
Reply
В плане реальной психологии, можно сказать, что это форма организации нашей психической жизни, построенная на психологическом мышлении (знании или интуитивном понимании законов разных уровней бытия), в отличие от обычной психологии, с её реактивными формами ассоциативно-чувственного мышления.
> как можно изучать то, что свободно (непредсказуемо, индивидуально) от них?Ну, прежде всего, надо изучить то, что механично - "До реальной психологии ещё очень далеко, вы должны сначала понять механику" (с) ГИГ ( ... )
Reply
Получается, что для всех животных (кроме человека без кавычек) существует только "механика"? Животные, которым не был привит кундабуфер, живут согласно "интуитивному пониманию", получается, что к ним применима "реальная зоопсихология"?
Если я правильно понял, ответ таков - реальная психология "изучает" законы, которые находятся вне "ассоциативно-чувственного мышления". Например, это может быть сущность, которая подчиняется меньшему количеству законов, хотя с другой стороны - это все равно механика ("математика"), от которой свободен будет лишь Абсолют. И животных (у них ведь есть сущность?), лишённые форматорного аппарата, действительно будет изучать "реальная психология", по аналогии с человеком.
Reply
У некоторых животных вполне может быть более тонкая психическая организация, чем у человека, но это ещё не значит, что им присуща какая-то психология в осознании - их природе она не свойственна в силу специфики "2х-мозгной организации". Человеческая же организация, созданная "по образу и подобию", теоретически, как раз способна к объединению знания о всех уровнях в том качестве активного мышления, которое можно будет назвать реальной психологией.
Reply
Reply
Reply
Reply
В этом контексте, уместная цитата:
- Опять вы заговорили на свой лад, - возразил Гурджиев. - Я вовсе не говорю обо всех людях. Они никуда не идут, и для них грехов не существует. Грехи это то, что удерживает человека на месте, если он решил двигаться и если он способен двигаться... всё это относится только к людям, которые работают или считают, что они работают. Работа в том и заключается, чтобы подвергать себя временным страданиям ради освобождения от страдания вечного. Но люди боятся страдания. Они желают удовольствия сейчас же, раз и навсегда. Они не хотят понять, что удовольствие есть ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment