Leave a comment

Comments 44

destroy2build March 30 2016, 22:49:54 UTC
а полного текста в переводе нет?

Reply

larkin_donkey March 31 2016, 04:20:47 UTC
нет, я её не видел в переводе

Reply

m_u_s_t_a_f_a March 31 2016, 16:38:07 UTC
larkin_donkey March 31 2016, 18:06:24 UTC
О, интересное интервью, да!

Reply


moi_blues March 31 2016, 05:27:58 UTC
иногда, в особо мрачные моменты, кажется не будет этому конца.
но всё лучше, чем "сдохнуть как собака"

Reply

larkin_donkey March 31 2016, 07:16:27 UTC
да-да, точно! Вся эта борьба между утверждением и отрицанием может сама по себе не дать плодов, поскольку "человек не способен Делать" и более того - ничто из того, над чем мы имеем власть, не способно привнести третью, примиряющую силу... Беннетт как раз описывал эту борьбу словами: "Я не могу, но я должен", в которой стремление "не подохнуть как собака" играет далеко не последнюю роль... И если мы сможем удерживать это напряжение, то, рано или поздно, но помощь придёт.

Reply


diostiya March 31 2016, 07:08:38 UTC
Джиха́д («усилие») - понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру ( ... )

Reply

larkin_donkey March 31 2016, 14:45:56 UTC
Как всегда, у Вас свой подход к материалу, diostiya. =) Что ж, интересное представление, да...

> мне не хочется, чтобы была война между сущностью и личностью... пресытилась, как бы, негативом... но из песни слова не выкинешь

А за этот негатив мы часто сильнее всего внутренне и цепляемся, носимся с ним и боимся отпустить. "Война" как раз создаёт к этому предпосылки, плюс, в "мирных условиях" многие наши негативные качества не проявляются до поры...

Reply

zuzatg March 31 2016, 15:39:49 UTC
Да , красиво на эту тему написал Рене Домаль , в Вашем переводе , Андрей , прекрасный перевод , красивого текста

Reply

larkin_donkey March 31 2016, 18:15:22 UTC
Да, точно, вовремя ты вспомнил, Игорь...
Эта поэма как раз хорошо тему раскрывает:

Священная Война - Рене Домаль.

Reply


redjit April 1 2016, 02:53:18 UTC
да ведь сам человек и есть эта борьба;)

постоянное сплетание и сращивание сущностного и личностного вектора(прим.: биологического и социального для материалистов)

и она только с определенного уровня становится борьбой другого рода, насилие меняется на усилие, интересы начинают не сталкиваться, а взаимоувязываться.. начинается вот эта кропотливая Гурджиевская "работа НАД собой"

Reply


ext_3196014 April 1 2016, 05:09:27 UTC
"полем" этой "войны" может быть невозможность осознать себя смертным (для личности это невозможно вообще, для сущности возможно только при условии её роста); вся философия началась с утверждения "Адам смертен" если вместо "Адам" поставить "я" многое проясняется, в частности, почему философия выродилась в бессмысленные споры: пока я не осознаю свою смертность, я буду доказывать свою правоту

Reply

diostiya April 1 2016, 07:19:35 UTC
Вот я недавно слушала лекции проф.истории Зубова... и как бы проверяла на себе его утверждение, что человек с самого рождения чувствует свою бессмертность... но с возрастом понимает, что смертен... это как по теме - Сущность - бессмертна, а человек - ему приходит конец... он как бы устаревает... или если тяжело болен, то понимает, что отойдет в мир иной... но все равно как бы заложенная в человеке программа "Бессмертие" - работает ( ... )

Reply

ext_3196014 April 1 2016, 16:02:26 UTC
Сущность не бессмертна, она зародыш бессмертия; с возрастом (после 30-ти) человек не теряет "бессмертие" он начинает боятся смерти и думать о смерти-это совсем не то же что помнить о своей смертности, т.есть в какое то время он думает, в какое то не думает

Reply

diostiya April 2 2016, 07:31:20 UTC
Ну, то, что "зародыш" - доказуемо... вот слово "в сущности" - уже не существительное женского рода, а наречие ( ... )

Reply


Leave a comment

Up