в поисках истоков правильных октав

Apr 16, 2008 18:32

[в тему предыдущего обсуждения об истории "правильных" и "неправильных" октав ( Read more... )

octave, pythagoras, sources, psy math, law of 7

Leave a comment

Comments 6

papush April 16 2008, 15:27:29 UTC
"Хотя сам конкретный "пифагорейский строй" - это всё-таки не изобретение средневековой Европы. Он был предложен ещё во 2 веке н.э. Птолемеем, на основе той же пифагорейской модифицированной диатонической шкалы, учитывающей 4е и 5е гармоники, и назван им 'синтонным диатоническим'. После чего был благополучно забыт, и заново "открыт" уже в конце 15го века."

Дык-дык! Еще раз: Клавдий Птолемей и "крутые" теоретики до него и некоторое время после, когда обсуждали "строй", НЕ ИМЕЛИ В ВИДУ СТУПЕНЕВОЕ ДЕЛЕНИЕ ОКТАВЫ. Они обсуждали ступеневое заполнение ТЕТРАХОРДА, то есть объема КВАРТЫ, и сочетание тетрахордов.

Гурджиевская "октава", поделенная на ступени, - представление, античности СОВЕРШЕННО чуждое. То есь "древним" это знание может быть только в двух смыслах: (1) древнее знание, одетое в новоевропейские понятия, (2) знание, такое "древнее", что соответствует до-египетским временам, Сфенксу и пр.

Reply

larkin_donkey April 16 2008, 17:04:46 UTC
Да, хотя есть ещё один довольно интересный и вероятный вариант в плане истоков и аутентичности, не таких далёких... Завтра тогда, если будет время, постараюсь написать.

Reply


spectr13 August 17 2016, 10:30:57 UTC
А с китайской традицией кто-нибудь пробовал "параллели проводить"?
Я в музыке не силен, просто случайно попался материал, который кому-нибудь может быть интересен - Духовная культура Китая (есть на рутрекере) в 5м томе есть целый раздел посвященный китайской музыкальной теории.

Reply

larkin_donkey August 17 2016, 20:43:56 UTC
"Параллели" с чем? По крайней мере, там также было понимание важности трансформирующей силы музыки и опасности нарушения баланса/гармонии.. Достаточно сказать, например, что самой важной задачей императора в Древнем Китае было поддержание основного музыкального тона -- император должен был сам настраивать его на одном музыкальном инструменте в совершенной гармонии с "божественными энергиями Свыше", а от него уже настраивались все остальные инструменты.

Reply

spectr13 August 17 2016, 23:15:29 UTC
""Параллели" с чем? "
С Гурджиевским пониманием. На дилетантский поверхностный взгляд - кроме "политического" значения, там также упоминается о физических свойствах музыки (например, выращивание растений под музыку), про которые ГИГ тоже рассказывал. Также, кажется во "Все и Вся" упоминались "открытия китайских братьев", но я не помню точно о чём там была речь. В общем, это конечно имеет скорее "литературный интерес". Разными "параллелями" наверное хочется добавить объективности Гурджиевским теориям, хотя это ничего и не меняет.

Reply


spectr13 August 18 2016, 04:19:12 UTC
Немного отклонюсь от темы ( ... )

Reply


Leave a comment

Up