Еще раз про Ликийскую тропу. Чирали - Демре - Гейнюк - Хисарчандыр. Часть 2.

Feb 21, 2017 12:00

Часть 1. http://larisa-zv.livejournal.com/203933.html

СР 09/11/2016, Днёвка (неожиданная). Плывем на кораблике (3 часа) из Пиратской бухты (Korsan Koy) на
пляж бухты за Финике, забираем заброску из Финике, ночуем под навесом закрытого
рыбного ресторана.

Утром проснулись не по-графику. Второй ходовой день с лёгкими рюкзаками оказался немного длинноватым.
Бухта оказалась действительно пиратской. Очень небольшая, прикрытая от моря мыском с правой стороны, она была укромным местом для засад и отстоя при непогоде. Посредине берега - удобный галечный пляжик. Рядом с мысом стоит на якоре кораблик с названием ФИНИКЕ.
Завтракаем, купаемся (или наоборот), собираемся. По плану сегодня мы должны дойти до начала многокилометрового (25км) пляжа Мавикент. Там найти место для ночлега, а завтра дойти до трассы и автобусом приехать в Финике. Финике. ФИНИКЕ. Совпадает. Почему бы и нет? Идем с Аннушкой на переговоры с капитаном.
Сидим на мысе, переговариваемся, капитан время от времени подтягивает кораблик на веревке к мысу. Он согласен за 300 лир доставить нас в Финике. Ходу - три часа. На сборы - около часа. Деньги вперед. Капитан покинул своё судно и поднялся к нам. Рассказал историю. Пришли в бухту парочка туристок с растертыми ногами. Попросили довезти. Вышли на берег, и не расплатились. Типа - денег нет. А топливо, а время капитана? Я произнес интернациональное слово - шакалы, мы улыбнулись, и пошли совещаться к группе. Как по мне - 300 лир - это около 9 долларов на человека, вполне съедобно. Предполагаемый сегодня переход я ожидал не столь интересным (в основном, по дороге). А тут такая оказия! Группа согласна. Грузимся. Деньги вручили. Поплыли!
Красота! Спокойное Средиземное море с красивой водой, которая меняет цвет от угла зрения, а если не трогать угол зрения - то все-равно красивая голубовато-сине-лазурная вода. Время от времени выпрыгивают из воды летучие рыбы. Первый раз такое вижу. Небольшая рыбка летит, как ласточка, невысоко над водой на расстояние метров под сто. Этакая птичка, только с плавниками. То и дело кто-то замечает очередную рыбку, и все смотрят в нужном направлении. Вдалеке мелькнули спины нескольких дельфинов. Наверное, это они гоняют рыбку.
Идем не очень далеко от берега. Видим дорогу, по которой предстояло идти. По дороге идет под рюкзаком человек. Ему сегодня не так повезло, как нам.
Капитан готовит чай. Угощает нас вялеными финиками. Мы не отказываемся. Наверное, капитан погорячился - нас все-таки одиннадцать. Финики исчезают и исчезают. Последние несколько штук оставили. Из вежливости!
Юра соображает, что нам не надо в Финике. Нам надо в бухту за городом. Там тоже можно выйти на тропу. Спрашиваем капитана. Капитан говорит, что там можно поставить палатки и есть вода. Плюс 50 лир. Мы согласны. Красота! Можно расслабиться (по поводу ночлега). Такое путешествие мне нравится!
Зашли в нужную нам бухту. Её обрамляют скальные берега с редким лесом. Вглубине - пляж с закрытым на зиму рыбным ресторанчиком. Капитан хорошо знает свое дело. Причалил в нужном месте и акуратно высадил группу на берег. Напоследок выдал нам из своих корабельных запасов десять литров воды, чтобы мы могли перекусить до ужина. Поблагодарили, и распрощались.
Начали движение к пляжу. По расстоянию - не больше километра. Пришли к заброшенному навесу летнего ресторана. Пляж - чистый. По углам навеса - грязно. Валяется неубраный мусор. В целом, приемлемое место для ночлега. Разбиваем палатки прямо на бетоне под навесом. Дежурные готовят перекус с горячим чаем. Я приспосабливаю турецкий флаг рядом с палаткой. Вверху шумят машины на шоссе №400, огибающем бухту.
День продолжается. Принимаем решение, что нужно забрать заброску из города, который находится в километрах двух от бухты. На хозяйстве остаются мы с Шурой и Лариса с Сергеем. Остальные идут в Финике - местную апельсиновую столицу.
Находим с Сергеем необходимое количество дров и воду. Где же будет кострище? На галечном пляже очень чисто. Метрах в сорока - под скалой? Ответ появился чуть позже. Недалеко, перед навесом, стоит бетонный «кубик» метровой высоты с торчащей железякой наподобие рельсы. Что-то к железяке привязывают - иначе бы убрали. Если отгрести внутри кубика гальку, то вполне можно организовать костер, а перед уходом вернуть гальку на место. Эстетика будет соблюдена. Удобства - налицо. Подумано - сделано.
Вернулись ребята. Привезли то, за чем ездили, и много килограммов цитрусов.
Вечереет. Череда первого круга дежурств подходит к концу. Настала очередь Димы и Кати. У них это первый опыт готовки в походной жизни. На ужин расписаны харчо из брикетов и чай. Ветер с моря усиливается. Дима выложил возле костра защитную стенку из крупной гальки. Получилось уютненько. Харчо получился на славу, густенький, остренький, горяченький! Пачки чая на шестилитровый котел тоже хватило! Крышка котла от удивления слегка приподнялась, и чай начал выползать наружу. Посмеялись, и заварили заново. Подумаешь - я тоже так заваривал чай! К ужину прилагались вино и мандарины.
Ночью шумело море и срывался дождь.
Завтра идем на высокогорный участок Ликийской тропы.

ЧТ 10/11/2016, 3-й ходовой день: Идем по тропе в гору. Из бухты за городом Финике (Finike) - посёлок
Белен (Belen) - посёлок Белос (Belos)(900м), ночуем между руин.

На завтрак были макарошки с соусом из вчерашнего харчо. Распределили оставшиеся апельсины. Почти во-время вышли в путь. Сначала, около километра, шли по дороге. Затем повернули на тропу, которая постоянно плавно набирала высоту.
На одном из привалов Звягин сказал, что у него есть электронный безмен. Можно взвесить рюкзаки. Не желаете? Желаем. Взвесили. Разогнулся хлипкий карабинчик на крючке. У мальчиков от 24 до 28кг, у девочек - 10 - 18 кг. Сказались заброска и цитрусы, а также небольшой запасик водички.
Идем вверх по живописному ущелью. Те, кто в шортах, аккуратно перешагивают колючие кустарники. Сзади открываются виды на море. Жарко. Хорошо, что идем в ноябре, а не в начале осени.
Тропа втягивается в скальное ущелье. Оно чем-то напоминает Большой крымский каньон. Сухое русло весенних вод. Полированные скальные породы. Прохлада из-за недостающих дна солнечных лучей. Со склонов вьется субтропическая растительность. Тихо. Красиво. Бело- красные метки Ликийской тропы нанесены на камнях. Хотя здесь заблудиться невозможно, все равно приятно видеть эти знаки волонтерской заботы.
Тропа постепенно выполаживается. Еще немного, и мы неожиданно (для меня) выходим на перегиб. Останавливаемся подождать отстающих. Юра говорит, что мы подошли к посёлку Белос, и здесь должна быть вода. Прошли около десяти километров. До следующей воды еще семь километров с набором высоты 500м. Думаю, на сегодня хватит ходить. Начинаем искать место под стоянку.
Белос оказался руинами древнего города на высоте 900м над уровнем моря. Из современности здесь наблюдается только летний навес пастуха и загон для коз. Повсюду разбросаны камни остатков домов. Невдалеке стоят разграбленные саркофаги. С некоторых крышки сняты и валяются рядом. По масштабам город сопоставим с Олимпосом, и, если бы не относительная труднодоступность, входной билет сюда то же стоил бы 20 лир.
Для стоянки выбираем несколько подходящих площадок поровнее. Ставим палатки. Недалеко склон, с которого открывается хороший вид на город Демре, который лежит под нами на берегу моря.
Находим колодцы. Они представляют собой глубокие каменные стаканы диаметром до трёх метров для сбора дождевой воды. На действующих сверху лежат крышки из досок и ветвей. Не во всех вода пригодна для питья. Она либо зацвела, либо просто грязная. До воды в некоторых - от пяти до десяти метров. Собирается бригада доставальщиков воды: Валентин, Юра, Сергей Звягин. Надо придумать способ, как достать воду с такой глубины.
Разобравшись с установкой палатки, к ним подсоединился и я. К этому времени способ доставания воды был опробован на трех колодцах. Все бы хорошо, но при неумелом зачерпывании вода взбалтывалась и вытаскивалась муть. Я показал еще один найденный мной колодец с металлической крышкой. Попробовал набрать - и еще один колодец замутил. В принципе - отстоять, процедить и прокипятить можем. Без воды не будем. Нашли еще один колодец. Тут нам повезло. Он оказался не таки глубоким до воды, а вода - чистая. Набрали во всю имеющуюся тару. Дежурные могут начинать готовить.
Стемнело. Ужин украсили несколько капель рижского бальзама или абсента - на выбор. Сережа Бутко возится с треногой для ночной съёмки. Вот вам огни Демре. Вот вам звездное небо. Вот вам костер и портреты. Яркий огонь освещает женский ансамбль, исполняющий Песни нашего века.
Я отошел от лагеря к дальнему колодцу. Большая луна хорошо освещает руины и ущелье внизу. Присел на остатки каменной стены и попытался представить, как жил этот город в эпоху своего расцвета этак полторы тысячи лет назад. Бурно идет торговля, строятся дома, бегают и смеются дети. Разносчики воды и дров предлагают свои услуги. Каменотёсы и гончары работают в своих мастерских. Жизнь кипит. А сейчас - руины, и - тишина. Всему свое время.

ПТ 11/11/2016, 4-й ходовой день: посёлок Белос (Belos) - поселок на отметке 1450м. Ночуем в поселке,
встреча с компанией молодых турков, приехавших в поселок на пикник. Угостили нас курицей.

Подъем прошел в штатном режиме. Самые тяжёлые рюкзаки в этом походе были вчера, да и набор по вертикали 900м тоже был вчера. А сегодня должен быть небольшой переход к следующему источнику воды. Поэтому выделяю время для осмотра группой всего того, что не успели вчера.
Вдоволь нафотографировавшись и насмотревшись с высоты на морское побережье, отправляемся в путь.
Анонсирую ребятам, которые впервые в Турции, скорое появление ливанских кедров. Они обитают на высоте выше тысячи метров над уровнем моря. Кедр - хвойное дерево с «плоской» верхушкой. Встречается в Крыму. А в Сибири настоящих кедров нет. Только кедровая сосна. Так говорит википедия.
По пути проходим небольшую деревушку. Идем по красной каменистой почве, плавно набирая высоту. Делаем привал возле очередного колодца. Колодец действующий, но нам вода не нужна.
Через 200-300 метров набора по вертикали в лесу стали появляться кедры. А вскоре весь лес стал кедровым. Несмотря на ясный день, в местах скопления деревьев царит полумрак, а сами деревья заросли мохом не только по стволу, но и по ветвям. Напрашивается сравнение - «Берендеевский» лес. Идешь - и разглядываешь причудливые переплетения ветвей, стволов. Такие заросшие мхами леса немного встречаются в Крыму, но здесь масштабы покрупнее, величественнее.
Через время стали попадаться легкие постройки. Юра сказал, что мы почти пришли и можно искать место для лагеря. Постройки стали встречаться чаще и гуще. Подошло время обеденного перекуса, и я решил, что место для ночлега будем выбирать после обеда.
Перекус стали готовить за деревянной низкой оградой возле непонятной длинной дощатой постройки, стоящей возле дороги. Местных жителей не видно, калитка легко открывается, внутри стоит столик с лавочками (как раз на группу), за постройкой колодец с вкусной водой. Через дорогу, метров за десять - дощатый туалет, упирающийся тылом в склон горы. Сама постройка - непонятного назначения. Сарай - не сарай, похоже на склад. На полпериметра устроены деревянные террасы. Одним словом, отличное место для перекуса.
Отдельное слово для увиденного туалета. Не простого туалета - а ватерклозета! За неказистой калиткой, открывающейся внутрь, вмонтированный в камень плоская унитазная чаша с подпружиненным затвором. Рядом - ведро с водой и щеткой. Чисто - и без запаха. Вот это уровень бытовой культуры! В горной летней деревушке. Туркам - респект!
Пока дежурные готовили еду, группа (и я) разбрелись по окрестностям посёлка. Жителей не видно, спросить не у кого. Вдалеке пасется парочка коров. Много колодцев. Дрова присутствуют. Значит, на сегодня переход окончен.
За обедом обменялись мнениями насчет места для лагеря. Может, поставить палатки на террасах возле постройки? Мне этот вариант не очень нравится - сыграла роль ограда вокруг и понимание - что это чьё-то хозяйство. Да и недалеко, если подняться по склону, есть плоские участки и следы кострища. Ну а если дует ветерок (а он дует), то мы же в горном походе, или где? Высота 1450м, утепляемся соответственно.
Переходим к месту ночлега. Это тоже территория поселка. Выбираем места для палаток рядом с постройками, под могучим кедром. Здесь же располагался загончик для коз, поэтому растягиваем палатки на
площадках, отодвинув «козьи-наки» в сторонку. Свою палатку Адельгеймы примостили неподалеку на каменистой дороге.
Обустроили кострище, натаскали плоских камней для сидения каждого участника, собираем дрова. Какой-никакой посёлок, и дровишки местным жителям тоже нужны. Я заприметил на каменной рукотворной насыпи очищенного под огородик клочка земли корневище и часть ствола витого красного цвета дерева, похожего на можжевельник. Отличное топливо! При распиле приятно пахнет, и Диме жалко бросать его в костер. Такую текстуру - и в костер?! А что - с собой заберём?
Лагерь организован. Еще есть время до темноты, и ребята занимаются своими делами. Сережа Бутко расстелил скатерть - фотобранку, чтобы заходящее солнце подзарядило чей-нибуть акумулятор. Свободные девушки помогают несвободным дежурным, остальные гуляют. Закат обещает быть красивым. И - таки да!
Стемнело. После вкусного ужина ребята потихоньку расходятся по палаткам. Я, Шура, Инна и Аня еще греемся у костра. Неожиданно слыше шум машины, и рядом с костром останавливается легковушка. Из нее выходит компания молодых турков (все 5 мужиков). В свете фар виднеется стоящая на дороге палатка Адельгеймов. Компания приехала к себе на пикник (сегодня же пятница). Пошли мерять руками расстояние от палатки до склона - сможет ли проехать машина. К счастью, места достаточно, и турки проезжают метров за тридцать дальше от палатки к своей постройке.
Кампания оказалась веселая и трезвая. Через время большинство турецких мужчин уже грелись у нашего костра. Аня бойко переводила… Еще через время турки предложили курицу. Я не сразу понял в каком виде. Один парень сбегал и принес в целофановом пакете замаринованное куриное мясо. Я подумал, что они хотели , глядя на нашу костровую решетку, зажарить мясо для себя. Пожалуйста, огня не жалко. Оказалось, они принесли мясо нам! Но конструкция моей решетки не позволяет зажарить такие кусочки. Не проблема. Турок сбегал и принес решетку-барбекюшницу. Жарьте! Сказать, что мы долго отказывались, было бы неправдой. Как вкусно пахнут поджаривающиеся маринованные кусочки! Что-то почуяв, к костру подтянулся улегшийся спать Сережа Бутко. А чем Юра хуже? Через минуту он тоже был у костра. После вкусного ужина немного ароматной вкуснющей курятинки никак не лишнее! Турки с удовольствием наблюдали за доставленное нам удовольствие, а мы им рассказывали анекдоты. Аня бойко переводила…
Остальные несмогшие дойти до костра участники лакомились курочкой за завтраком. А турки, уставшие приглашать нас к себе на чай, были награжены БОЛЬШОЙ УСТНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ, и тихо уехали перед полуночью. Кому-то завтра на работу.
P.S. Кто-то сказал, что постройка, возле которой мы устроили перекус, это местная мечеть.

СБ 12/11/2016, 5-й ходовой день: посёлок на отметке 1450м - церковь Алакилише.

День начался стандартно, с утра. Выходя из поселка любовались и фотографировали красивые осенние пейзажи. Вот склон покатой горы, по которому редко стоят отдельные деревья (клены и т.д., не ботаник). Их кроны в осеннем светлом наряде, на фоне склона, так и притягивают взгляд. Вот одиночный красавец кедр вписался в этот ансамбль. Вот ярко-красный куст на фоне желто-рыжих крон заставил меня подняться выше тропы, где ракурс, по-моему, был лучше. А вот группка вечнозеленых молодых елочек. Их тоже надо сфотографировать.
Тропа медленно ведет вверх. Открываются красивые виды побережья. Опять «берендеев» кедровый лес. Сегодня мы должны пройти через высшую точку нашего маршрута - 1780м. Вот мы, судя по навигатору, ее достигли. Делаем привал на склоне с видом на море. Сидим на солныше, поджидаем отставших Сережу, Ларису и Сергея Звягиных. Вот подошел Сережа. Прошло еще немного времени. Юра озаботился, что Звягиных долго нет. Может, куда-то отклонились? Пошли с ним вдвоем навстречу. Прошли метров триста. А-у! Так и есть! Сверху раздались голоса. Сергей и Лариса на небольшой развилке выбрали более крутую тропку. Есть рекорд! Думаю, они забрались выше 1800м. Благо, наша тропа идет траверсом этой поросшей лесом покатой горы. Посидели еще несколько минут уже все вместе, пожевали вкусное карманное питание, выданное каждому Ларисой, и начали двигаться на спуск.
Минут через десять, сбросив немного высоты, тропа вывела к колодцу, устроенному на склоне безлесой горы. Надо же! Шикарное место для перекуса. Раз вышли к воде, грех не использовать возможность вскипятить на газу чайку и пообедать. Сережа достал свою горелку-с-чашей, я достал воды из колодца, Шура порезала колбасы и чего-то ещё, что полагалось на перекус (мы передавали дежурство следующей паре), и группа немного подкрепилась, наслаждаясь теплым солнцем и отдыхом.
…Тропа выводит нас на дорогу, которая режет склон горы. Режет в буквальном смысле - работали бульдозеры. Минуем табличку, что дорога ведет в гранитный карьер. Справа - крутой белый каменный склон, слева - крутой спуск, поросший лесом. Несколько сот метров дороги в этом месте ограждены проволочной сеткой. Садимся на привал. Шура делает открытие. Она принесла мне показать кусочек сталактита. Откуда он здесь? Оказывается, бульдозер, прорезая склон горы, вскрыл расщелину с этими каменными сосульками. Расщелина была прорыта почти до конца. Несколько уцелевших (от других любителей сталактитов из проходящих по этому участку Ликийской тропы) каменных сосулек висело невысоко над дорогой. Я не спелеолог - сталактиты видел только в кино и на слайдах, а тут такая лафа!
Несколько ударов подручными камнями, и несколько кусочков каменных сувениров перемещаются ко мне в рюкзак. Кто-то следует моему примеру. Общий вес наших рюкзаков чуть-чуть увеличился. Где же найти в Харькове камнеобработчика?
Дорога резко закончилась и перешла в тропу, продолжающую снижение по склону. Стали попадаться каменные осыпи. Маркеры тропы начали теряться в многочисленных развилках. Начался достаточно резкий сброс высоты по поросшим кустарником осыпям. Для туристов с опытом техника передвижения по такому рельефу не представляет сложности. А для новичков - это проблемка. Темп замедлился. Вот уже ожидаем и Катю с Димой, которые хорошо шли по обычной тропе. У них еще и кроссовки на ногах, а камушки - остренькие и требуют внимания. У Юры тоже кроссовки, но он - опытный турист. Присели, поджидаем отстающих. Подошли Катя и Дима. У Кати вижу слезы - сказала, что, возможно, подвихнула ногу. Валентин достал крем, которым мажет после переходов колени, и передал Кате. Чудо свершилось! Катя смазала стопу, и мы «побежали» дальше.
Склон горы вывел в широкую долину, в которой живут люди в небольшом поселении. Одним из видов их занятий является скотоводство. Стада коз протоптали множество тропинок, по одной из которых мы подошли к месту нашего ночлега - руинам древней христианской церкви Алакалише, что в переводе означает «цветная церковь». Название, видимо, связано с разноцветными фресками, которыми были покрыты стены храма. Наличие колодца с водой и удобных ровных площадок под палатки обеспечили наше комфортное размещение, а дровишек для костра мы легко насобирали по окрестностям. Ужин скрасили несколько капель рижского бальзама. Наступила ночь. Огромная луна ярко освещает долину и наш лагерь.

ВС 13/11/2016 6-й ходовой день: церковь Алакилише (Alakilise)-посёлок Белорен (Belören)- долина г. Демре
(Demre). Пройдено 10 км. Переезд на машине из поселка на окраине Демре (26 000 жителей)
в кемпинг. Ночь в кемпинге бухты Андриаке.

Проснувшись и позавтракамши, продолжаем путь. Долина, где мы находимся, вся изрезана козьими тропами. По обеим склонам гор тянутся серпантины дорог. По дороге справа проехали несколько машин. Наша цель сегодня - выход в город Демре. Это действительно город, и где мы найдем следующий ночлег - то ли на берегу пересохшей весенней реки, то ли на морском побережье - время покажет. Понятно, что дневной переход будет не очень продолжительным.
Маркеры тропы с начала движения не просматриваются. Пока идем горизонтально. Я, по наитию, беру левее, и иду по козьей тропе. За мной несколько человек. Остальные идут правее, за штурманом, который, сверяясь по навигатору, предлагает немного подняться по склону «в лоб», чтобы срезать и выйти на правую дорогу. Шагаем, видя друг друга, шутим, переговариваемся. Долина плавно переходит в ущелье, густо заросшее лесом и кустарником. Я потерял визуальный контакт с группой, но А-у, …, А-у хорошо слышно. Погода прекрасная, день только начался, почему бы и не поаукать. За мной, немного сзади и левее, идет Валентин. Под ногами перекрёстье троп, начинаю забирать вверх, кустарники цепляются за рюкзак. Говорю Валентину, чтоб держался за мной. Думаю, что надо идти вверх и вправо навстречу группе. Валентин опытный турист, ходит хорошо, продолжаю думать, что он понял мои мысли. Склон становится круче, переход по бурелому с троп на кажущиеся тропы становится сложнее, ветви деревьев продолжают мешать продвижению, рюкзак взмок от напряжения. Валентина потерял из видимости, но еще слышу. Принимаю решение прекратить взбираться вверх и идти траверсом к группе, которая где-то правее. Метров через двести слышу голоса Юры и Шуры. Рюкзак повеселел. День - то хороший, но так корячиться это - занадто.
Подхожу к Шуре. Они с Юрой остановились на тропе, остальные вышли чуть выше и уже на дороге.
Юра спрашивает меня, где Валентин. Я слегка удивляюсь, так как был уверен, что Валентин знает где Юра. Вот ситуация! Папа потерялся! За ним такое раньше не наблюдалось! Юра говорит, что пойдет поискать его. Децибелы «А-У!» растут и множатся. Через несколько минут я тоже быстро иду налегке траверсом в направлении, откуда недавно вернулся. Пройдя метров пятьсот и, изрядно потревожив бренькающих колокольчиками внизу коз, которые мекали в ответ на громкое «Валентин!», а мысленно «Вернись назад, я все прощу!», принимаю решение идти к группе и с надеждой, что семья воссоединилась. Тщетно. Валентина нет. Юра расстроен. Я тоже. Остальные сидят на дороге. Узнал, что Инна, карабкаясь по склону, потеряла сдернутый с рюкзака свитер, который, по ее просьбе с утра я аккуратно подоткнул под каремат на рюкзаке. Однако… Когда люди хотят вернуться, они, обычно, бросают монету в воду, а тут - свитер. Надо взять на заметку!
Сидим. Ждем когда придет решение. Солнце ярко светит. День в разгаре. Время еще есть. Шура достала сэкономленный гранат и мы схрумали его, удобряя кожурой почву. Показалась пара с рюкзаками идущих встречным курсом. Она - испанка, он - канадец. Встретились два одиночества? Спросили, сколько нас. - Одиннадцать персон. Посмотрели на мой рюкзак. По- доброму удивились - крейзи! - и побежали дальше.
Дима спрашивает, как в таких ситуациях поступают (потерялся участник). Как тут ответить однозначно. Бывало по-разному. В данном случае, я думаю, есть время подождать - авось рассосётся. А нет - пойдем в Демре, и там до конца дня СМСками найдемся. Как говорит Дима - таки да! Еще полчасика спустя из-за поворота дороги появляется улыбающийся Валентин! Объяснил, что увлекшись направлением и тропой, и осознав, что остался в одиночестве, ориентируясь по направлению направо, влоб взял гору и встретившуюся турчанку-старушку-пастушку, которая и вывела его на путь истинный, то есть на дорогу, где мы сидели в печали. Хорошо, что рассосалось, подумал я, и мы бодро зашагали по дороге.
Дорога привела нас в жилой поселок Белорен. На перекус расположились прямо на автобусной остановке Белорен - Демре, где под навесом стояли стол и лавочки. Рядом - здание пожарной службы. По нашей просьбе пожарник открыл кран, и мы набрали воды на чай и на следующий переход. Автобус не предвидится. Не сезон, да еще и воскресенье. Попутки тоже нет. Идем по шоссе, ведущее вниз, в Демре. Несмотря на 13 ноября, день солнечно-теплый (Турция, однако), а настроение хорошее.
Пройдя около километра, замечаю на склоне выше дороги бело-красный маркер тропы. Смотрю вниз - тоже маркер. Принимаю решение сойти с шоссе и идти по тропе, хотя были попытки склонить на ходьбу по шоссе - длиннее, скучнее, но - легше. Подустали, наверное. Но мы в походе, или где? Если есть тропа - надо идти по тропе, а по шоссе можно и в Харькове погулять (кому хочется!). Как я оказался прав!
Серпантин, резко сбрасывающий вниз, оказался старой многовековой (римской?) дорогой, с течением времени превратившейся в тропу. Легкой, живописной, очень красивой! Особенно интересным оказался последний крутой участок серпантина, сбрасывающий, наверное, метров 500 вертикали на очень коротком отрезке, приводящим в широкую долину города Демре. С высоты маленькими точками видны стада коз, идущих по широкому сухому руслу весеннего водосброса, блестят на солнце крыши теплиц - Демре-столица помидоров, открылись виды морского побережья. Занятные пейзажи!
Несмотря на высоту, встретилась бабушка-пастушка, которая разрешила пройти группе через ее подворье, тылом упирающееся в крутой склон горы. Это немножко сэкономило нам дорогу. Итак, мы вышли на одностороннюю улицу пригорода Демре. Теперь надо определиться с местом ночлега, так как день клонится к вечеру.
Прошлись по улице. Увидели возле дома легковой автомобиль. С помощью Аннушки договорились, что хозяин за две ходки вывезет нас в кемпинг на побережье - это километров десять отсюда. Нам везет! Пока ждали, когда хозяин закончит свою работу и переоденется, я попросил у бабушки су (вода, по- турецки) из крана, выходящего из стены дома. Бабушка вынесла бард'ак (стакан, по-турецки), и подарок - пакет с апельсинами и мандаринами из сада, который передала Ане. Вот так - попросили напиться, а тебе дали перекусить! Очень приятно.
Полгруппы загрузились в авто. По дороге хозяин предложил нас завезти на рынок, где мы смогли купить хлеб, овощи и фрукты. И вот мы - на побережье. Близок вечер, машина уехала за оставшимися, а мы стали искать место для стоянки. Предполагаемое место оказалось в углу пляжа, под скалами. Не очень чисто, дрова есть, вода рядом в кафешке. Бывали места хуже, но для одной ночи и это сойдет. На море показалась лунная дорожка. Однако, Юра внес предложение. А что, если попросить водителя, когда он вернется, перевезти нас еще дальше, в кемпинг бухты морского клуба. Это еще км десять отсюда. А завтра нам и кораблик там легче будет найти.
Как Юра оказался прав! За небольшую доплату еще две ходки на нашем такси, и мы в кемпинге бухты Андриаке. Это же две большие разницы! Выгрузились в темноте. Водитель нашел кого-то, кто включил свет. Пальмы, лужайки с зеленой травой под палатки, можно пользоваться костром с дровами, рядом душ и туалет, рядом розетки в большом павильоне для подзарядки наших гаджетов, рядом столы со скамейками. Фантастика! Видны на стапелях контуры многочисленных корабликов, поднятых из воды для ремонта и отдыха. Народу, кроме двух-трех велотуристов, нет. А денег брать никто не хочет - не сезон. Фантастика! Вот денек удался!