Очередной аппарат из модельной линейки Ниссан порадовал. Да, я знаю, что это пост про плохие впечатления, но их настолько мало, что я даже подумывал написать один общий пост, где будет один абзацик про минусы. Но в итоге таки по-притягивал за уши по-вспоминал, выделил их, хотя и сам вижу, что минусы очень субъективные.
На этот раз на тест мне дали машину с турбо-дизельным двигателем 1,6 литра. Коробка такая же как на
X-Trail - вариатор X-tronic CVT.
Двигатель специфичесий как по мне. С одной стороны предполагается малый расход, но с другой стороны от дизеля ждешь серьезного ускорения, все-таки 320 Нм (против, например, 200 Нм на 2,5-литровом бензиновом).
Сразу хочу объяснить как это все работает и почему в посте про недостатки.
Ускорение происходит так - нажимаешь газ, обороты растут, в какой-то момент подключается турбина, дальше вариатор повышает виртуальную передачу. И вот тут происходит то, что мне не нравится. Имитация переключения передачи сделана путем сбрасывания оборотов, т.е. как это собственно происходит на классических автоматических коробках. Причем если ускоряться не спеша и плавно, то скорость "перекидывается" раньше.
Тут я и попался в ловушку. Увидев чей-то расход 3.6 литра, я захотел его как минимум повторить. Превзойти я даже не надеялся. Поэтому тут же стал пенсионерить. По городу. А на скорости 40-50 это вылилось в то, что вариатор, решил, что это все еще, наверное, "вторая космическая виртуальная" скорость, но еще вот чуть-чуть не третья, поэтому будем держать обороты высоко, но переключаться не будем. Хотя можно было бы увеличить передаточное число, а обороты уменьшить до минимума, вариатор же ж ты или кто.
Это за всю мою жизнь первая машина, в которой я привыкал к педали газа. Обычно я привыкаю к тормозам. Пару-тройку светофоров и привык :) Чтобы привыкнуть к газу мне понадобилось километров 50 по Киеву проехать. В итоге выработалась такая стратегия ускорения. Тапок в пол, 60 км/ч и дальше катишься себе, а вариатор держит обороты (и расход) внизу. При этом в городе расход не превышает 6 литров (средний у меня получился 5,6). Пока не привык - 8 с копейками было… Так что борьба за экологию сложная штука ;) Кстати как только ты понимаешь как правильно пользоваться педалью газа недостатки связки дизель-вариатор улетучиваются, а преимущества появляются. Но о них в посте про хороший Кашкай.
Чуть не забыл. Еще про вариатор. Думаю агрегат такой же как на
X-Trail, но вот настройки явно другие. В частности ручной режим не такой уж и ручной. Например, в автоматическом режиме двигатель бывает раскручивается до 6000 оборотов, тогда как в ручном, вариатор даже не пытается ждать когда я переключу скорость выше, он сам решает, что 4800-5000 это уже и так хорошо и повышает передачу. Не знаю зачем и почему так, но в итоге получается, что в ручной режим переходить смысла нет. Т.е. в нем и так, на любом авто, мало смысла, а тут так вообще ноль.
Что мы видим на фотографии? Задний ряд сидений, детское кресло. Чтобы мне сиделось на водительском кресле удобно (а рост у меня 196 см), я его отодвинул максимально назад. Из-за этого на заднем сиденье за водителем стало, мягко скажем, тесновато. Детское кресло туда стало, но расстояния между сиденьем детского кресла и спинкой водительского составило от силы 5 см, т.к. спинку-то водительского я тоже назад завалил. Мне так удобно, руки ж тоже длинные ;))
Поэтому детское кресло было поставлено посредине. Я даже попытался сесть справа сзади, но из-за детского кресла там стало совсем тесно. Конечно, если у вас семья среднего роста, то таких проблем не будет ;) Да собственно и не проблема это вовсе. Мне за рулем комфортно, жене на переднем пассажирском тоже комфортно, дочурке в своем кресле сзади тоже комфортно. Win-win-win %)
Раз уж зашла речь о росте, то как вы понимаете и размер ноги у меня тоже не 32-й. Поэтому пару раз резко переставляя ногу с газа на тормоз цеплял этот самый тормоз снизу. Каждый раз как это происходит (а заслуга и первенство тут не у Кашкая) я думаю ну зачем все стали делать педаль тормоза такой широкой? Автомобиль ведь управляется рефлексами, я не шарю ногами под рулем в поисках педали и тут оппа спасибо, что сделали ее пошире, теперь быстрее найду %))))
Ну и напоследок скажу, что парктроник с обзором с высоты птичьего полета это бочка меда, а ложка дегтя в ней это то, что обзор почему-то вырубается при скорости выше 10 км/ч. Наверное, чтобы не забывали начинать смотреть на дорогу ;))
Если что-то еще интересно - спрашивайте в каментах.
Автомобиль предоставлен на тест
Ниссан Мотор Украина.