Пересказ
Kobold Guide to Gamemastering, глава седьмая. Курсивом даны мои комментарии.
Перевод представлен в ознакомительных целях, все права принадлежат правообладателям.
Рекомендации опытным Ведущим.
Автор:
Майкл Э. Ши (Michael E. Shea) Как сохранить интерес к игре и не закостенеть в своих привычках. Зачем учиться у молодых и как это делать.
Есть множество советов для начинающих мастеров, но и опытные Ведущие всё ещё могут многому научится, если держат свой разум открытым. Очень легко привыкнуть к своему почтенному положению. Вы думаете, будто знаете всё (о своём хобби). Вы думаете, что уже всё повидали. Но мир продолжает меняться и если вы не меняетесь вместе с ним, вы не станете мудрее, только старше. К счастью, есть один совет, один трюк, одна единственная мантра, за которую нужно держаться - она поможет вам развиваться и остаться отличным Ведущим.
Не переставайте учиться
В нашем безграничном хобби всегда есть чему поучиться. Всякий новый опыт, что вы получаете во время игр или их обсуждения можно добавить в наш общий котёл знаний, котёл, что никогда не наполниться.
Не смотря на ваш длительный опыт, есть ещё столько всего, что можно узнать. У вас может быть больше опыта, чем у прочих Ведущих, но их опыт отличается от вашего. Вы можете учиться у каждого. Вы можете учиться в каждой игре. «Не переставать учиться» - эта философия всегда сделает вашу игру лучше. Этот единственный совет поможет вам расти вместо того, чтобы застыть в своем близоруком видении этого бесконечного хобби.
Мэтью Мёрсер, ведущий и актёр озвучания (
у него классные ролики GMtips на ю-тубе!)
Будьте открыты чужому опыту
Ваш стиль игры и вождения многое определяет на столе. Ваш опыт очень полезен для других игроков. Вы можете поделиться им, не забывая, что это лишь одно из течений в море общего опыта. Возможно, у вас много такого, чем можно поделиться с вашими коллегами-Ведущими. Вы способны помочь начинающим Ведущим освоиться в непростых водах ведения великолепных игр.
Однако ваш опыт может стать помехой. То, что было верным десятилетиями, может в любой момент перестать быть таковым. Мир вокруг меняется. Ваше понимание интересной игры 30 лет тому (например, постоянная угроза истребления всей партии), может не встретить понимания в игровой среде, где благодаря видеоиграм привыкли к бесконечной жизни.
Вы можете так же много почерпнуть из опыта новых игроков, как они из вашего. Изучите их опыт и попытайтесь взглянуть на ваше хобби новыми глазами. Вы обнаружите совершенно новые способы вести игру. Со всем своим опытом, наблюдая, слушая и анализируя, можно отточить и постоянно улучшать свои навыки. Вы не станете лучше, если думаете, что всегда правы или что ваш способ что-то сделать всегда наилучший. Вы станете лучше, впитывая всё, что можно, из множества разных источников.
Играйте с другими Ведущими
Игра с другими Ведущими даёт возможность взглянуть на новые тенденции вождение РПГ из-за границы вашего опыта. Если вы десятилетиями сидите в кресле Ведущего, у вас вряд ли много опыта обычного игрока.
Конвенты и локальные турниры отличный повод поиграть со множеством разных Ведущих. Смотрите, слушайте, учитесь. То, что они делают это не так, как вы в 80-е и 90-е, не значит, что они по умолчанию делают неправильно. Мало найдётся способов для Ведущего стать лучше, чем игра под руководством другого Ведущего. Изучайте их методы, берите всё, что хорошо работает и выбрасывайте что не работает.
Конечно, какие-то игры окажутся полной ерундой. Следуйте мудрой технике интервью Трумена Капоте: спросите себя, что с ними не так. Почему вы думаете, что эта игра отстой? Почему вам было скучно? Что чувствуют другие игроки? Недовольны все или только вы? Даже если игру ведут плохо, вы не должны отключать свою способность учиться на опыте. Используйте плохого Ведущего как пример того, что не надо делать, точно так же, как используете хорошего Ведущего в качестве образца для подражания.
Смотрите прямые видеотрансляции игр
РПГ-сообщество стало уделять много внимания играм в реальном времени. Видео и аудио трансляции любого вида и длительности (на Twitch-е или YouTube-е) дают вам возможность наблюдать за бессчетным количеством игр. Многим новичкам живые трансляции дают первое представление о том, как вообще выглядят НРИ. Опытным Ведущим они показывают, как РПГ выглядят сегодня, и это может быть совершенно не похоже на то, что делаете вы.
Наблюдение за играми других Ведущих может полностью изменить вашу точку зрения на игру и вождение. Поскольку вы вне игры и как участник, и как ведущий, вы можете увидеть множество интересных вещей в повадках Ведущих и языке тела игроков, которые вы не замечали, когда играли. Вы можете отмотать назад и пересмотреть нужную сцену ещё раз. Можете подсмотреть интересный трюк или полезную привычку у Ведущего - нюанс, который пропустили, будучи вовлеченным в процесс.
Изучайте другие игровые системы
Последнее десятилетие открыло двери сотням новых ролевых игр, от жестко сфокусированных на механике до почти полностью состоящих из импровизации. Где-то вы найдете игровую механику, которую отлично подойдет к вашей системе выбора. В другой раз обнаружите интересную философскую идею. К примеру, ключевая мысль Dungeon World - «будь преданным фанатом персонажей»; это простая идея, но очень часто в механико-ориентированных играх вы просто забываете, кем являются герои и начинаете воспринимать их как соперников Ведущего.
Экспериментируйте понемногу
Когда вы наблюдаете за другими Ведущими и изучаете другие игровые системы, у вас копятся разнообразные идеи, которые хочется включить в свою игру. Когда видите что-то новое, подумайте, как опробовать это в одной сцене или столкновении так, чтобы не переворачивать всё, что вы с игроками уже знаете об игре. Используйте новые правила в одном отдельном эпизоде.
Например, на что похожа схватка на краю водопада или высоко над городом на быстро движущихся парящих дисках? Как выглядит поединок, где часть героев должна координировать свои текущие действия, чтобы уберечь остальных от ужасной ловушки? И какие ещё странные правила существуют в этой вымышленной ситуации?
Не меняя полностью правила своей игры, вы можете добавить в неё подобные конкретные сцены и посмотреть, что получится. Если всё идет хорошо, можете взять приём на вооружение. Если нет, вы можете безболезненно избавиться от них.
Просите обратную связь
Как часто вы спрашиваете игроков об их опыте игры под вашим руководством? Если вы не делаете этого регулярно, то почему? Есть масса вопросов, которые можно прояснить. Какая часть игры им нравится больше всего? Какие ситуации они хотели бы видеть чаще? Какие НИПы им запомнились и заинтересовали? Помните, что обратная связь это не только ответы на вопросы. Наблюдайте за своими игроками. В какой момент игры они берутся за мобильник или отправляются на кухню перекусить?
Проверьте свое эго
Трудно не возгордиться своим многолетним стажем в РПГ. Возможно, вы играете 30-40 лет - больше, чем многие новые Ведущие прожили на свете. Это не пустяк, но и не самый важный фактор, чтобы быть отличным Ведущим. Более того, раздутое эго может стать препятствием на пути к совершенству. Вы всё ещё задаёте вопросы или делаете заявления? Вы наблюдаете, изучая то, что видите или только судите? Думаете, что все игры похожи на вашу и все Ведущие должны быть как вы или вы признаете огромное разнообразие игроков, Ведущих и игр в мире? Проверяя своё эго, вы открываете глаза и учитесь. Ваше эго может стать стеной, ограничивающей ваш рост. Не позволяёте ему сковывать вас.
Примите свои вкусы
Наше хобби обладает бесконечными возможностями и заставляет возвращаться снова и снова, неделю за неделей, год за годом, надеюсь, всю оставшуюся жизнь. Хотя в РПГ играют миллионы людей, эти миллионы разделены на маленькие группы по пять-семь человек. Словно подводная лодка с задраенными люками, это маленький мир в себе. Каждый такой мир имеет собственные законы, физику, взаимодействия и стиль. И среди них нет ни одного одинакового.
Вы очень несправедливы к себе и хобби, когда считаете, что все игры похожи на ваши. Также вы несправедливы к своей собственной группе, когда хотите, чтобы она была похожа на все прочие. Вы можете учиться в каждой игре, которую видите, но когда дело доходит до вашей игры, имеет значение только ваши собственные удовольствие и желания, ваши и ваших игроков. То, что другие увлеклись игрой в «хипповскую совместную импровизацию миростроения» не значит, что вы или ваша компания поклонников хардкорных варгеймов должны следовать моде. Это здорово - пробовать новые идеи, но ваше удовольствие всегда в приоритете. В конце концов, всё это ради совместного веселья с друзьями. Если вам и вашей компании не нравиться мрачное приключение в мире низкой магии, не стоит в него играть, вам не надо никому ничего доказывать.
Примите новую демографию
С самого начала в НРИ играли преимущественно белые мужчины. В последнее десятилетие ситуация начала меняться, так что стоит задуматься, как поддержать разнообразие игроков за столом и сделать вашу игру открытой для всех. Игрок другой расы обладает уникальным пониманием почему гномы и эльфы в вашем мире не ладят. Игрок другого вероисповедания увидит ведущую церковь вашей кампании в другой перспективе. Игрок другой гендерной идентичности или сексуальной ориентации может предложить новый подход к сюжету об устройстве брака в королевской семье. Как игра с другим Ведущим открывает вам глаза на новые стили вождения, так и разнообразие игроков добавляет нюансы и глубину рутинным элементам кампании. Опыт в игре исподволь готовит нас к событиям в реальной жизни, чем он богаче, тем гибче наша реакция.
Помните: людям другой расы, пола и происхождения непросто присоединиться к хобби, где преобладают белые мужчины. Ваша жизнь отличается от других так же, как ваш игровой опыт от игрового опыта других людей, потому не надо думать, будто всем будет одинаково комфортно в вашей группе.
Вовлекайте новых игроков в ваше хобби, будь они другой расы, пола, происхождения или физических способностей. Создайте для новых игроков безопасное и удобное место, где они смогут освоиться с игрой. Если есть проблемы (к примеру, кто-то любит пошло шутить), обсудите их прямо (и, возможно, наедине, чтобы не ставить в неудобное положение при всех), объясните, как это мешает игре, делает её менее открытой. Уберите игроков, которые активно пытаются дискриминировать новичков. Сделайте вашу игру теплой и притягательной, покажите, какими чудесными могут быть эти миры.
Верните фэнтези
Чем дольше вы играете в фэнтези-РПГ, тем чаще вы встречаете одни и те же элементы. Становясь старше и опытнее в жанре, легко забыть его суть за чередой штампов. Когда параметры магического меча значат для вас и игроков больше, чем история его создания и все те, чьи руки некогда касались его.
Верните в нашу игру фантазию. Давайте снова станем детьми и позволим своему сознанию строить миры, которым вы претворяете в жизнь. Порой это подразумевает игру с совсем юными игроками: глядя на игру глазами новичков, на их реакцию, вы заново освоите радость открытия и исследования в РПГ.
Те чувства, что побудили вас сделать свою игру, возвращаются, когда вы смотрите хорошее кино, читаете интересную книгу или слушаете хорошую музыку. Вас может вдохновить красивая картинка. Отключитесь от вездесущего интернета и погрузитесь в наблюдения пейзажа. Книги нон-фикшн отличный источник вдохновения. Как часто вы отдыхаете под деревом в осенний день, потратив часок на чтение истории про драконов?
Вы можете помочь своим игрокам вернуть это фантастическое ощущение. Добавить его в важные детали мира, хотя это никак не связано с механикой, оживить мир. Как называются месяца в вашем мире? Что люди используют в качестве денег? Какие есть сезонные праздники? Если вы создаете мир для собственной кампании, эти интереснее детали вдохнут жизнь в ваш сеттинг. Может, сезонные праздники не так сексуальны, как 10000-летняя история империи, но скорее всего именно их персонажи увидят собственными глазами.
Прежде всего, будет хорошо всегда помнить, что в основе вашей игры лежат фантастические истории. Давайте снова станем детьми и погрузимся в них.
Майк Ши автор сайта
http://slyflourish.com и книг «The Lazy Dungeon Master» и «Sly Flourish’s Fantastic Locations». Как фрилансер, Майк писал статьи и приключения для Wizards of the Coast, Pelgrane Press, Sasquach Games, Kobold Press и других. Майк живёт в Северной Вирджинии со своей женой-геймершей Мишель и их лютоволком Джебу.
Глава 06.
Советы начинающим Ведущим К содержаниюГлава 08.
Планирование кампании в четыре этапа