Пересказ
Kobold Guide to Gamemastering, введение. Курсивом даны мои комментарии.
Введение.
Автор:
Шон Рейнольдс (Sean K. Reynolds) О четырех разделах книги
Люди, написавшие эту книгу, представляют собой невероятное собрание талантливых Ведущих. Некоторые водили игры для основателей этого хобби или вместе с ними. Другие создали популярные сеттинги, были редакторами крупнейшего игрового журнала в мире, креативными директорами самой популярной в мире РПГ, писали романы по известным фэнтези и НФ сеттингам или побеждали в конкурсах-марафонах для Ведущих. Эти люди сталкивались со всевозможными игровыми ситуациями и преодолели их; сейчас вся их мудрость в ваших руках, воспользуйтесь их опытом в подготовке своей новой кампании, улучшите уже существующую или предвосхитите превращения мелкой проблемы в полную катастрофу.
В первом разделе «Понимание игроков» речь о вещах, которые вам стоит обдумать перед началом кампании - чего вы хотите или не хотите от приключения, чего хотят или не хотят игроки, как наладить общение между участниками, подстроить под них игру, убедиться, что у каждого есть возможность побыть в центре внимания. Разумеется, все эти статьи полезны для текущей кампании - невредно остановиться время от времени, чтобы оценить, как идут дела.
Второй раздел «Подготовка игры» весь посвящен приготовлениям, например, сколько надо всего обдумать перед сессией, как управиться с романтическими линиями, чем разовое приключение отличается от продолжительной кампании, какого рода вещи вы можете добавить в свою игру, чтобы игроки с нетерпением ждали продолжения.
В третьем разделе «Ход игры» советы по разным ситуациям: что делать, когда игроки делают что-то странное и вы не уверены, есть ли для этого правила; как улучшить ваше вождение с помощью актерских приемов; как использовать воображение вместо миниатюр (фишек); как иметь дело с игроками, которые уделяют больше внимания своему тексту, чем вам; что делать, когда партия движется в противоположном задуманному в приключении направлении.
Заключительный раздел «Между сессиями» охватывает проблемы, требующие быстрого осмысления за столом и некоторой работы вне игры, к примеру как быть, если вся партия убита и как держать персонажей в курсе того, что происходит в мире.
Начинающий ли вы Ведущий или занимаетесь этим уже долгое время, в этой книге множество отличных советов для каждого. Цель игры - развлечение и как Ведущий, вы больше других влияете и отвечаете за удовольствие, которое все получат в вашей игре. Читая эти статьи, подумайте, как эта информация подходит к вашей кампании и как добавить в нее вашу уникальную манеру. Будьте открыты для экспериментов - используйте то, что не делали прежде или что полностью противоречит вашим привычкам. Как хорошие писатели улучшают свои способности, пробуя новые техники, хороший Ведущий становиться великим, заимствуя новые идеи у других Ведущих, столкнувшихся с теми же трудностями, что и вы. Удачи и хорошей игры!
К содержанию.
Глава 01.
Позвольте игрокам блистать.