Я как раз разделалась с рабочими авралами и закончила на этот год учебу. Строю планы на относительно свободное лето и язык - это один из моих двух слоников. К данной точке голова занята пока дргими учебными материалами, но сейчас дух переведу и займусь. Благодаря тренингу имею много материала, спасибо большое! )
то, что учила тогда, рисуя картинки - карты = держится хорошо)) остается мотивировать себя на отбор слов для такой тщательной прорисовки ))) лень перевешивает часто
все время хожу с тетрадкой, которая описана в книге "Полиглот" - давление снизилось ... если б еще правда получалось каждый день качественно ))) и с картинками и мобильно)))
время летит, это точно! очень радует, что стало больше комфорта и легкости в языке. что до носителей и тщательности, то тут нужно просто экспериментировать и подстраивать все под себя.
Как раз несколько дней назад начала повторять выученные месяц назад слова - большинство из них стали частью активной лексики, чтение их в тексте не вызывает трудностей, я помню их произношение. Результатами я довольна! )))
Сложности в том, что не всегда могу организовать слова в какие-то ассоциативные картинки и поэтому просто их заучиваю. Но зато занимаюсь ежедневно. ))
здорово! я очень рада! 100% применение ассоциаций не самоцель. но когда восприятие настраивается на определенную волну, то ассоциации даются все легче и легче.
как ни странно большая часть слов в памяти сохранилась. Очень эффективными ментальные карты оказались.. К сожалению могу констатировать, что занятия так и не стали регулярными, какой-то общий спад в делах ( может, жара?). Все-таки мотивация отсутствует, а на энтузиазме долго не уедешь. Как хорошо, что сегодня такая вот контрольная точка, анпишу себе 100 пунктов мотивации..
поддерживаю :) написать 100 и проанализировать их, посмотреть, что реально стоит за ними, какие ценности поддерживает ваше стремление владеть языком. регулярность - это, конечно, отдельная песня. надеюсь, у нас еще будет возможность поработать над этим вместе.
Первую точку я, видимо, пропустила:( Но мои результаты плачевны - регулярности никакой. После того как за пару дней отложились в голове ключевые слова автотематики и читать билеты мне перестало быть сложно, заучивание заброшено:( Время от времени почитываю грамматику. Моя проблема, что новые слова я встречаю не очень часто в написанном виде и мне нужно не столько пополнять словарный запас, сколько переучивать (родЫ!!! и спряжение глаголов, образование мн.числа) уже известные слова и переводить их в актив. В общем, это не очень получается:(
напомните, какой у вас язык? нем.? франц.? и спокойствие, только спокойствие :)) не очень получается заниматься регулярно. не очень получается заниматься тем, где видите пробелы и недоработки. тут важно разложить эти общие формулировки на более конкретные. и пошагово решать отдельно взятые задачи. скажем, заучивание было заброшено. вы этим недовольны? вам не хватает этих слов? или вам не нравится сама мысль о том, что что-то не доведено до конца? судя по всему, ваша цель "почистить" язык. а это, надо сказать, сложнее, чем выучить что-то заново. поэтому если критичен род и мн.число, то с этим и нужно работать. нужно посмотреть, какие рутины могли бы решить это, как организовать работу с фокусом именно на то, в чем вы испытываете сложности. + не забывать об аналитике. всегда есть общие закономерности, которые применимы, их нужно проработать и осмыслить (образование мн.числа или род сущ.) а как переводить слова в актив, вы же знаете, правда?:)
язык немецкий. про "почистить" это близко к правде. но не только почистить, а еще и активировать запасы с пассивных складов и добавить нужного качественного материала. действительно, это намного тяжелее оказывается, чем учить что-то заново или освежать язык, который просто ушел в дальние помещения мозга за неиспользованием. я справляюсь в каждодневной жизни по мере необходимости, но не чувствую себя свободной в языке (как в русском, когда не думаешь "как сказать, как сказать правильно") и постоянно ловлю себя на ошибках в уже только что сказанном, если таковые случились, или на чувстве неуверенности "а правильно ли, а хорошо ли выразилась", или "а вот слово лучше вспомнилось, нужно было его употребить". в общем, не хватает именного уверенного и легкого владения.
мне кажется, что в вашем случае, впрочем, как и в любом другом:) в первую очередь важно активная позиция в отношении языка. именно она позволяет учиться "незаметно". например, любой случай неуверенности фиксировать и доводить до уверенности и повторного употребления с последующим переводом в актив.
Comments 18
Reply
Reply
то, что учила тогда, рисуя картинки - карты = держится хорошо))
остается мотивировать себя на отбор слов для такой тщательной прорисовки ))) лень перевешивает часто
все время хожу с тетрадкой, которая описана в книге "Полиглот" - давление снизилось ...
если б еще правда получалось каждый день качественно )))
и с картинками и мобильно)))
100 причин для мотивации так и нет пока ...
но сильно комфортнее стало в языке ))
спасибо!!!
Reply
очень радует, что стало больше комфорта и легкости в языке. что до носителей и тщательности, то тут нужно просто экспериментировать и подстраивать все под себя.
и уж конечно, даешь 100 причин! :)
Reply
Результатами я довольна! )))
Сложности в том, что не всегда могу организовать слова в какие-то ассоциативные картинки и поэтому просто их заучиваю. Но зато занимаюсь ежедневно. ))
Больше всего мне нравятся визуальные картинки.
Reply
100% применение ассоциаций не самоцель. но когда восприятие настраивается на определенную волну, то ассоциации даются все легче и легче.
Reply
К сожалению могу констатировать, что занятия так и не стали регулярными, какой-то общий спад в делах ( может, жара?).
Все-таки мотивация отсутствует, а на энтузиазме долго не уедешь. Как хорошо, что сегодня такая вот контрольная точка, анпишу себе 100 пунктов мотивации..
Reply
регулярность - это, конечно, отдельная песня. надеюсь, у нас еще будет возможность поработать над этим вместе.
Reply
Но мои результаты плачевны - регулярности никакой. После того как за пару дней отложились в голове ключевые слова автотематики и читать билеты мне перестало быть сложно, заучивание заброшено:(
Время от времени почитываю грамматику. Моя проблема, что новые слова я встречаю не очень часто в написанном виде и мне нужно не столько пополнять словарный запас, сколько переучивать (родЫ!!! и спряжение глаголов, образование мн.числа) уже известные слова и переводить их в актив. В общем, это не очень получается:(
Reply
и спокойствие, только спокойствие :))
не очень получается заниматься регулярно. не очень получается заниматься тем, где видите пробелы и недоработки.
тут важно разложить эти общие формулировки на более конкретные. и пошагово решать отдельно взятые задачи.
скажем, заучивание было заброшено. вы этим недовольны? вам не хватает этих слов? или вам не нравится сама мысль о том, что что-то не доведено до конца?
судя по всему, ваша цель "почистить" язык. а это, надо сказать, сложнее, чем выучить что-то заново. поэтому если критичен род и мн.число, то с этим и нужно работать. нужно посмотреть, какие рутины могли бы решить это, как организовать работу с фокусом именно на то, в чем вы испытываете сложности. + не забывать об аналитике. всегда есть общие закономерности, которые применимы, их нужно проработать и осмыслить (образование мн.числа или род сущ.)
а как переводить слова в актив, вы же знаете, правда?:)
Reply
я справляюсь в каждодневной жизни по мере необходимости, но не чувствую себя свободной в языке (как в русском, когда не думаешь "как сказать, как сказать правильно") и постоянно ловлю себя на ошибках в уже только что сказанном, если таковые случились, или на чувстве неуверенности "а правильно ли, а хорошо ли выразилась", или "а вот слово лучше вспомнилось, нужно было его употребить". в общем, не хватает именного уверенного и легкого владения.
Reply
Reply
Leave a comment