О катастрофе одной "мягкой силы".

Mar 04, 2024 19:12

Любой человек из университетской среды знает множество профессоров и возрастных доцентов, у которых в девяностые было все в порядке с т.н. "грантами Сороса", заграничными стажировками и прочими видами вспомоществования от "коллективного Запада", и которые сейчас являются государственными патриотами, государственнее и патриотичнее которых еще ( Read more... )

Мысленаблюдения

Leave a comment

Comments 131

zuulthegatekeep March 4 2024, 11:17:03 UTC
То, что всякие эти гранты и прочая чушь что то там решают и совершают - разводняк.
Грантодателям вешают просто лапшу на уши.
История развивается по объективным закномерностям.
Грантами историю не поменять.

Reply

sibeaster March 4 2024, 12:05:44 UTC

Только гранатами?

Reply

vseilluzorno March 4 2024, 15:42:18 UTC

да бросьте, все решается
в человеке всего стока понамешено, спасет только разновекторность всего этоо
но стоит чуток направить вот уже и нацисты и москоляк на гиляку возможно, а дольше жгем своих, чтобы другие боялись, ну и лугандошим год за годом

без скреп и нас бы также развели

да и продолжаются попытки

Reply

zuulthegatekeep March 4 2024, 16:02:50 UTC

нет,
Это иллюзия, если нет объективных предпосылок, то психологические причины не могут иметь серьёзного развития.

Reply


ext_6390915 March 4 2024, 11:30:21 UTC

Смотря кому что. Соросу наверное жалко, что столько денег ушло в пустую, но наверное даже не сильно. Судя по всему, он в основном ставил перед собой цель решить диллему прохождения верблюда через игольное ушко. И тут оно как - может глобально свой цели сделать мир лучше он и не достиг, но уж точно помог пережить сложное время тысячам доцентов, что он наверняка относит в актив проекта. То, что эти тысячи доцентов теперь с хохотком вспоминают, как обманули старого еврея - ну это такое уже, целостность проекта уже не нарушает - скорее даже наоборот. ЕС в основном тоже без особых эмоций, мне думается. Скорее с некоторым злорадством. Возможность участвовать третим странам в Erasmus+, neighborhood programs, research framework projects в ЕС воспринимается как плюшки за хорошее поведение для хороших соседей. И это действительно очень много денег. Соответственно, если соседи перестают быть хорошими - то остаются без плюшек. Такая вот логика. Что в голове у американских грантодателей, я не знаю.

Reply

ext_2884376 March 4 2024, 13:56:02 UTC

>То, что эти тысячи доцентов теперь с хохотком вспоминают, как обманули старого еврея

Ничего они не вспоминают.
Им предложили деньги - они их взяли. Кто-то потратил их на себя, кто-то на свою (свою!) тему. Если надо было какие-то мантры говорить - говорили - почему бы и нет. Советские люди хорошо умели отделять обрядовую сторону от повседневной реальности. Конечно были и те кто всерьёз всю эту движуху воспринимал, но их было мало.
Да и генераторы мягкой силы вряд ли очень уж рассчитывали на эти деньги. Это как с рекламой - КПД хорошо если процентов десять.

Reply

ext_6390915 March 4 2024, 14:19:18 UTC

тоже верно. многие даже и не вспоминают

Reply

nikniks2000 March 4 2024, 15:28:35 UTC

>>Им предложили деньги - они их взяли.

И предлагали часто не просто так, а минимум через откат. И на какой эффект грантодатели рассчитывали?

Спасибо за уроки коррупции.

Reply


vmmmm March 4 2024, 11:31:33 UTC

Мягкая сила работает только пока это выгодно мягко насилуемому. Еще более фееричен провал мягкой силы СССР, построившей промышленность Китая - денег было вбухано несравнимо больше, с тем же результатом. Выгодно - сотрудничаем, невыгодно - нет. Тут интересно проанализировать случаи, когда мягкая сила действительно сработала.

Reply

misha_makferson March 5 2024, 17:03:29 UTC
Вообще то плату за заводы СССР очень даже брал. Между прочим в период дружбы с Китаем закрыли вольфрамовые рудники и прекратили геологическую разведку на олово. Дешевые вольфрам и олово пошли из Китая.

Reply

vmmmm March 5 2024, 17:10:41 UTC

Да, формально плату брали, но никто другой за эту плату этого бы не сделал. Вот разница между реальной стоимостью и этой платой и есть мягкая сила. Плюс еще работа специалистов, которые, конечно, получали там зарплату, но стоили дороже.

Reply


buddha239 March 4 2024, 11:32:26 UTC

Конкретно Сорос вряд ли уж очень много денег на все это потратил - он ведь доллары не печатает.:)

И мне кажется, что нужно было выбирать, кого больше "любишь" - Россию или остальное "посткоммунистическое пространство". Выбрали второе - и Россию не удалось грантами купить.

Reply


grumbler March 4 2024, 11:55:24 UTC

(1) Что касается Соросовских грантов в 90ые, есть мнение что если бы Сорос не потратил деньги на Российских ученых (500 долларов каждому, кто представил о себе двустраничную ханкету), то эти деньги у него отобрали бы британская налоговая, т.к. он и получил их на финансовых спекуляциях, где налоги весьма высоки. А так, получается, он вложил их на благотворительные цели и здорово на налогах сэкономил, и получил бесплатно перепись всех росс.ученых в нач.90ых.

(2) Джеффри Сакс сокрушался что в крит.момент Гайдару не хватило 15 (или 25?) миилиардов (та же сумма которую Америка потратила на Украину к 2014, еще до переворота). Эти деньги России обещали, но не дали, и лично Сакс пытался эти деньги выбить, но безуспешно. Поэтому не так уж много Запад потратил на Россию. Тэтчер подкупила лестью Горбачева, и всё.

Reply

thoros_of_myr March 4 2024, 12:47:47 UTC

Всё так по обоим пунктам. По сути, в случае с условным соросом стратегия непрямых действий - получить максимальный результат, потратив минимум. Но такая стратегия всегда лотерея с небольшими шансами на успех. Вот если бы эти копейки от "соросов" (подозреваю, что всю сумму за 20 лет можно уместить в миллиарде-полутора долларов, что в масштабах России просто смех) подкреплялись бы серьёзными деньгами от правительств и крупных корпораций (как в Польше), оно могло бы сработать, наверное.

Reply


Leave a comment

Up