"Народные" и народ.

Jun 08, 2023 15:23

Мысль не моя (слышал недавно от кого-то, скорее всего, на "Живом гвозде", но забыл от кого, скорее всего, от Артемия Троицкого), мысль абсолютно точная. Пугачева и Макаревич это два артиста, которые в максимальной (видимо абсолютной) степени соответствуют понятию "народные" (народные артисты). Не бросайтесь спорить. Я знаю, что и Высоцкий не менее ( Read more... )

Украина

Leave a comment

qyzyl_burysh June 8 2023, 07:32:27 UTC
"Оба "народных" в нынешней ситуации оказались, говоря по-ахматовски, не со своим народом."

А это смотря как посмотреть. После начала народ ломанулся снимать вклады, потом пошёл в кэш, причём на уровне сбережений и расчётов (прирост нала за счёт пятитысячных). Никаких очередей добровольцев и волонтёров. С тасо и мо*илизацией интересно было, когда у нас начали брать на заводах внезапно выросла доля русских и татар среди таксующих, потом когда агрегаторы стали уведомлять, опять вернулись люди с труднопроизносимыми именами. И таких штришков полно. Так что если смотреть не на слова, а на дела - "народные" с народом. Вот те и ответ на второй вопрос. "Народ тёмен, но мудр".

Reply

kuzh June 8 2023, 07:56:09 UTC

Ваши умозаключения не очень подтверждаются, что касается кеша и проч скучной материи (нал, он же M0, растет медленнее остальной денежной массы)
https://www.cbr.ru/statistics/ms/
https://www.cbr.ru/vfs/statistics/ms/ms_m21.xlsx

Reply

langobard June 8 2023, 08:02:58 UTC

вот такие как ты напоминают героическим украинцам, что миллион украинских мужчин призывного возраста удрали на запад в первые же дни украинской Великой отечественной

Reply

qyzyl_burysh June 8 2023, 08:25:13 UTC

Да, и ещё сколько не пошли добровольцами, причём уже после того как по ним стало реально прилетать.

И ещё штришок про поддержку: ты же достаточно хорошо помнишь последние годы "Советской Атлантиды", если бы тогда проводились опросы (анонимные, полностью исключающие возможность идентифицировать и принять меры) о поддержке и согласии с, тож ведь вполне честно получились бы хорошие %. Да поругивали власти (за конкретные косяки), пошучивали про тех дедов, но как-то реальные альтернативы не обсуждали, ни о какой капитуляции и речи не шло. А потом раз. И вот назвать такое сочетание в принципе поддержки, но при почти полном бездействии?

Кста, ещё в твою тему отсутствие конфликта поколений: а ведь нынешние дела во многом тож к нему сводимы в РФ у власти бумеры, в У - иксеры (причём даже поколение 76-82).

Reply

langobard June 8 2023, 09:44:34 UTC

использовать ли тут слово поддержка или другое слово - вопрос обсуждаемый. Чтобы не вдаваться в дискуссии на эту тему я предпочитаю пользоваться лексиконом социологов типа Левады-центра (Левада - иностранный агент, поэтому мы ему  верим). Их формулировка "вы лично поддерживаете или нет действия российских вооруженных сил в Украине?" В силу разных причин я склонен полагать свои круги общения достаточно диверсифицированными (уровень разнообразия точно превышает средний по гуманитарной вузовской больнице, а столичный сегмент превышает раза в два), это я даже свои аккаунты не считаю. Поэтому я написал то, что написал. И еще. Посмотри как я написал в посте - про то, что поддержка СВО является наиболее высокой в старших возрастных группах. По  мне это факт очевидный. Но получаю реакции (особенно в фб), будто я написал во-первых про поддержку в обществе в целом, и во-вторых не в категориях больше-меньше, а например про подавляющую, широкую, абсолютную поддержку. На самом деле мне кажется я выбрал вполне корректные формулировки. Но люди так ( ... )

Reply

qyzyl_burysh June 8 2023, 13:12:35 UTC

Ну написал, написал. Я ведь ни разу против левадовских % не возразил. Я о другом. Поясню на примере.

В городе N есть футбольная или хоккейная команда из высшей лиги.

Если спросить горожан какая у них любимая команда 70-80% скажут что местнная (поддержка словом и то, когда спросили), ну те же пресловутые 14% будут отщепенцами болеющими за что нить столичное.

Если спросить людей покупают ли они суверку местной команды (поддержка небольшой денежкой), то хорошо если 30% наберётся.

Если же спросить есть ли у них аббонемент или хотя бы через раз но ходят ли они на домашние игры (поддержка бОльшей денежкой и временем) - тут есть вполне показательная статистика, когда в городах-миллионниках хорошо если пара тысяч приходит, в Мск только Спартак-ЦСКА и Спартак-Зенит собирают десятки тыщ (в трёхмиллионном Мюнхене - 50 тыщ обычное дело на рядовой игре).

А уж если спросить ездят ли они с командой на выездные матчи (тратят больше денег, беркт отгулы, рискуют получить дюлей), то наберётся несколько десятков.

Вот так и с поддержкой спецухи, если ( ... )

Reply

langobard June 8 2023, 13:35:15 UTC

ээээ, так ты что сказать-то хочешь? суммы на аптечки маленькие собираются или что?

Reply

qyzyl_burysh June 9 2023, 01:24:06 UTC

Вот прикинь сам, если не брать детей, инвалидов, сидящих и служащих, и от оставшихся отсчитать 80% это будет около 80 млн человек, если каждый скинется по необременительно сотке - это будет 8 млрд. И по сотке скидываться каждый месяц не проблема вед. Сравни с собранными за месяцы суммами на дроны и аптечки.

Reply

langobard June 9 2023, 02:32:10 UTC
Так как это толковать-то? Что все не сдавшие денег "на подарок" донатят ВСУ или что при первой же возможности пойдут на антивоенные демонстрации? Мне кажется диванная поддержка это основа основ. Такова природа человеческая

Reply

qyzyl_burysh June 9 2023, 03:14:39 UTC

Ну это какие-то экстремальные толкования. Вернёмся к аналогии с болельщиками: те кто не купил шарфик или кепарик с лого местной команды совсем не значит, что болеют за другие команды и пойдут покупать билеты в гостевом секторе. Это значит, что им на футбол/хоккей в принципе пофиг, и любимая команда в плане приоритета где-то далеко после любимого сериала, сорта шоколада или пиваса. Если она вылетит в лигу по ниже огорчатся и тут же забудут. "Слиняла в три дня" это как раз про то, когда поддержку на словах, когда спросили, перепутали с поддержкой хотя бы пятаком. Ты же наблюдал бесславное затопление Советской Атлантиды, много вышло защищать?

Reply

langobard June 9 2023, 05:23:08 UTC
Ну дык. Начальство это понимает, само же все видело. Потому и не линяет никуда

Reply

qyzyl_burysh June 9 2023, 07:17:17 UTC

Да, и если что и то будет как в те разы: it was gradually, then suddenly.

Reply


Leave a comment

Up