Демократия, если она желает функционировать в качестве жизнеспособной, никогда не действует как стопроцентная демократия. В том смысле, что избранные политики всегда принимают какие-то решения (вполне себе прагматичные в смысле общественной полезности), которые граждане (избравшие их граждане) никогда бы не приняли, если бы кто-нибудь доверил им
(
Read more... )
Comments 17
Reply
что касается повышения пенсионного возраста, то на мой вкус лучше не повышать пенсии, размазывая их более тонким слоем
Reply
Я то как раз наоборот, за то, чтобы поработать подольше, но пенсию потом получить такую, на которую можно прожить. А грошовый ББД и маленькие пенсии 55-летним - это суть одно и то же, на первый взгляд халява, но если копнуть глубже - форменное издевательство.
Reply
Войну против Ирака и Афгана - население одобрило бы и на референдуме.
Тут проблема в другом: референдум проводится долго и открыто, тогда как войну надо начинать внезапно для жертвы.
И есть решение: вместо войны проводить "миротворческую операцию"; можно даже не армией, а частными военными компаниями.
Reply
Reply
Если предложить на референдум варианты балансировки доходов/расходов пенсионной системы в виде альтернативы:
1) Повышаем пенсионный возраст на столько-то.
2) Урезаем размер пенсии на столько-то.
3) Повышаем налоги на работающих на столько-то.
4) Банкротим и полностью демонтируем пенсионную систему.
То вариант №1 как раз выглядит наиболее вменяемым и имеет более чем серьёзные шансы победить. Особенно когда текущий пенсионный возраст очень низок по мировым меркам и по меркам современной продолжительности жизни.
Да и наступательная война по референдуму - это тоже вполне вменяемая опция, особенно с учётом того, что войны после 1945 года в мире практически никогда официально не объявлялись, а велись всякие "контртеррорстические операции", "оказание помощи повстанцам (или дружественному правительству)" и т.п. полупокерные действия.
Reply
Prop 13 в Калифорнии ограничило рост налогов на недвижимость. До сих пор там, хотя проблемы с нехваткой финансирования у школ, например - понятны. Но понятно и нежелание повышать .
Reply
Reply
Reply
Leave a comment