С интересом побеседовал бы я с теми педагогическими остолопами, благодаря которым в школьной программе по литературе до сих пор изучается "Что делать?" Н.Г. Чернышевского
( Read more... )
Без "Что делать" и статей Белинского не понятно будет развитие русской разночинной традиции в литературе. Непонятно будет откуда взялся Достоевский и пр. Я согласна с вами, роман тяжелый, путаный, рыхлый, его не нужно изучать столь глубоко как это предполагает школьная программа. Обозреть бы его кратко, рассказать про неистового Виссариона и черт бы с ними.
А есть ли смысл вообще на уроке литературы изучать "дела давно минувших дней", потерявших свою актуальность в нынешнее время? Чему важно научить школьника по отношению к сочиненной кем-либо литературе?
А "Что делать" ИМХО просто неправильно позиционируют. Я вот ее прочла за год-два до программы, с большим удовольствием. Потому что умная матушка не грузила меня ее политическим содержанием, и читала я ее как дамский роман (а сны Веры Павловны пролистывала). Идеальный дамский роман для подросткового возраста, ИМХО, много полезного вынесла.
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Чему важно научить школьника по отношению к сочиненной кем-либо литературе?
Reply
Reply
Reply
Reply
И да, главное - читать заранее. Но я всё заранее читала.
Reply
Leave a comment