Будь задротом, блеать! или Артиллеристы, Сталин дал приказ!

Jun 17, 2011 23:14




Начинаю запись с характерной картинки, являющейся очередной переделкой чумового пикса, вот уже год колбасящего рунет, блеать!

Вчера случилось то, к чему в сфере MMORPG-игр гнусного задротства автор сих строк вяло стремился с февраля 2009 года - я вкачал 80 лвл стал эльфом блеать! достиг 40-го, максимального уровня в Вахе онлайн.
Какой по счёту это персонаж уже точно сказать не представляется возможным. До этого максимальный достигнутый уровень - 28, шамой.

В историю личного задротства в номинации "The first one" попадает гномий инженер Бронебойщик.

Выложу своё описание инженеров в Вахе, на основе ранее прокачивавшегося персонажа:


Инженера я выбрал уже с прицелом на серьёзную игру. Интересно было попробовать персонажем, специализирующимся на поддержке своих огнём лично и при помощи всяких устройств.
Как старый фанат артиллерии (об этом подробнее расскажу ниже, если не забуду :))))) взял Инженеру артиллерийское имя Сталинский [Артиллерист] :))))
Почему я дал такое имя?
Для меня понятие артиллерия прежде всего ассоциируется с артиллерией периода Второй мировой войны и сталинским "Артиллерия - бог войны".
Артиллерист и прочие тематические слова мужского рода были или заняты, или слишком длинными :). Хотел взять что-то типа Артиллерист, Противотанковый дивизион, Арткорректировщик и т.п.
При создании персонажа выбрал максимально короткую бороду. Попался вариант с короткой бородой с концами заглушенными спецзаглушками. То что надо при работе с огнестрельно/взрывотехническими приспособлениями! :о)

В целом Инженер не показался мне уродцем, как рукопашные варианты Гномов и я его с интересом быстро докачал до Т2.

По своему архетипу Инженер является стрелком (см. выше), а по призванию - специалистом по механизмам, наносящим урон противнику, в свободную секунду бывающим не прочь вскинуть свой мушкет или огреть противника, прорвавшегося к "артиллерийским позициям", своим фирменным разводным ключом, длинной в полгнома :)
<=== На скрине слева Сталинский Артиллерист учит матчасть - читает Артилерийский устав РККА 1931 года :о)

Если сравнивать Инженера с военным делом XX века, то он похож на роту тяжёлого оружия в немецком пехотном полку. Эта рота содержала в себе пару батарей пехотных орудий, пару пулемётных взводов, несколько миномётов. В умелых руках, бойцы и вооружения роты тяжёлого оружия, будучи приданными на усиление пехоты, могли значительно облегчать действия своих собратьев плотным/высокоманевренным стрелковым/артиллерийским огнём на подавление противника.
Точно так же и Инженер гномов в Вархаммере использует три вида вооружений: стрелковое оружие, гранаты, стрелковые турели. Соответственно идут и три пути специализации. Я выбрал путь снайпера, основанный на специализации на огне с больших дистанций из мушкета. Соответственно ему доступны различные виды выстрелов: то от бедра, то навскидку, то долгое прицеливание, то ещё какая то фигня :)
Инженер использует широкий спектр гранат, причиняющих врагу такой же широкий спектр видов ущерба.

Инженер может ставить мины с 18 уровня. В бою я мины ещё не использовал, но, играя за бойцов Разрушения, пару раз попадал на эту мину. Причём враг эту мину ВИДИТ :) Может быть видно только самые простые мины. Я не знаю. Будем посмотреть, если будем.
А на простые мины я налетал чисто из любопытства :)))))) При срабатывании они обездвиживают на несколько секунд. Остальных эффектов не заметил. Обездвиживание позволяет быстро расстрелять разиню, не давая ему уйти из под огня.

Небронированные персонажи типа "тряпки", имеют по 2-3 способности, направленные на умиротворение атакующего противника или всех окружающих врагов. В качестве начального средства "умиротворения" Инженер может кидать колючую проволоку :)
Враг по инерции попадает в неё и замирает на 2-3 секунды, получая урон. За это время Инженер успевает оторваться от преследователей :о))))
Ещё одной способностью на помощь тряпкам являются всякие бронетворные примочки. У магов это различные магические щиты и прочая хрень. Инженер же использует экспериментальный бронежилет, который хорошо держит первые сильные удары, но в процессе эксплуатации быстро приходит в негодность :о) Но это лучше, чем ничего.

Так же Инженер может устанавливать малые артиллерийские орудия - турели.
Турелей пока было замечено три:
- стрелковая - далеко стреляет пулями
- артиллерийская - метает гранаты на среднее расстояние, средний урон
- огнемётная - метает огнесмесь на близкие расстояния, жж0т больнее
Я пользовался всеми тремя.

На скрине ниже показано героическое прохождение первого открытого задания в первой главе противостояния Империя - Хаос. Сталинский Артиллерист, по пузо колено в трупах расстреливает Избранных Хаоса. На боку виден знаменитый разводной мегаключ.


В целом же мой бой Сталинским выглядел следующим образом:

- сценарий - цепляем на себя броник, далее бегом в первых рядах к точке, там быстро ставим гранатомётную турель и начинаем вести огонь по противнику, с приближением врага переключаемся на гранаты, если дело пахнет керосином, то кидаем колючую проволоку и отступаем. Артиллерия это святое, её надо беречь! :)
- бои в РвР-зоне - на открытой местности ставим дальнобойную турель, в помещенях, сильнопересечённой местности ставим огнемёт, прячемся в укрытиях и незаметно валим противника огнём из винтовки и гранатами :)
- бои против монстров - тут попроще,ставим любые турели и расстреливаем монстров, по мере приближения: мушкет-гратаны-разводной ключ.
Главной целью у меня по традиции были тряпки врага. То есть я, выражаясь более научно, занимался контрбатарейным огнём :о)

На скрине справа показан наш герой со стрелковой турелью. Рядом стоит гном-мститель, далее - воинствующий священник. Мы втрой пытаемся отбить флаг севернее Цитадели каменных троллей. Далее священник с криком "Джеронимо!!!" "А ну расступились, щас я всех нагну" побежал мочить монстров, после чего вскоре помер. Это был первый случай в моей игровой практике, когда на глазах был пример знаменитой фразы "%username% нуб и опозорился!!!" :))))

Вообще, при известной доле коллективизма и сыгранности, действия в умелой банде получались весёлыми и успешными. Танки танчат, рубаки долбят отвлечённого противника, лекарти лечат всех, из-за спин танков ведёт огонь артиллерия в виде магов и стрелков. И так до тех пор, пока с тыла не прокрадётся какой нибудь отряд спецназа в виде пары Эльфийских ведьм, пары мародёров и пары лекарей. После этого наш тыл быстро умирал и вслед за ним падали и танки :) Вот оно - недостаточное понимание необходимости тесного "взаимодействия служб и подразделений" :)
Получается, нам надо переходить от построения фалангой к более продвинутым построениям, а это уже вопрос к более тесному взаимодействию игроков.
Так история военного искусства повторяется вновь =)

Лекари довольно нечасто лечат стрелков, ведь это не танки и не лекари :о) Поэтому все добытые в боях бутыли на здоровье бережно использовались по назначению.
Качал Сталинскому ремёсла Расхищения и Изготовления талисманов. Это у меня главный талисманщик среди сил Порядка.

Официальная информация по Инженеру выложена тут:
Гномы - Инженер
Более толковая информация выложена фанатами на форумах, понятное дело :о)
Обзор тактик и моралей
Обсуждение вариантов развития (так называемых билдов)

По достижению 40 лвл внезапно открылся финальный этап противостояние - Tier 4.
С зашкаливающим ЧСВ полез в зону т4...
Фактически на картах зоны т4 я бывал пару раз, когда от нех делать изучал земли, прилегающие к Альтдорфу и Городу Неизбежности (столицы Порядка и Разрушения соответственно).
По прибытию в зоны внезапно отметил что открытых групп нет и никто не хочет ко мне идти в группу. В РВР-зонах (Realm versus Realm песочницы для столкновений живых игроков между собой) одному бегать почти всегда означает быструю и бесславную смерть.
Приметил в лагере пару бобров и вслед за ними побежал в РВР-зону. Там на выходе из лагеря бегали две вички (темноэльфийские ведьмы) и гнусно резали всех подбегающих бобров. Был лев, ещё кто-то и я.
Меня завалили за.... наверное 0,5 секунды :) От моих потуг от вичек и на миллиметр не сдвинулась полоса здоровья. Это стало настораживать.
Полез в сценарий. В первом же сценарии бобры после первого просранного столкновения встали у себя в лагере и уныло стояли почти без движения, пока дестры захватывали флаги и ждали когда выиграют по очкам. Не особо весело было и в других сценариях.
По сравнению с т2 и т3 на т4 в глаза бросилась б0льшая разобщённость игроков, значительно меньший уровень общения в открытых чатах зоны и абсолютное доминирование закрытых групп о_О.

Было бы неверно и неполно не сообщить о том что в Вахе помимо уровня опыта важнейшей характеристикой является известность (renown). Оная имеет аж 100 уровней. Большинство шмоток и разных других плюшек доступны игроку на высших уровнях известности. До 40 уровня опыта пишется опыт и известность через слеш. Мой инженер на момент написания этих строк - 40/39. После достижения 40 уровня опыта пишется только уровень известности. От 40 до 100 уровня надо качаться оооооочень долго. Там хочешь-нехочешь к концу начнёшь гнуть всех, если доживёшь :)
Стало быть на т4 бегают как унылые никчёмные черви- 40/40 так и мегапапки 70-100.
Убивают не просто быстро и очень быстро... Убивают взглядом. Своими силами кого то серьёзно поранить никак не получается.
Отчасти в этом виноваты как кривые руки так и унылые шмотки. Для закупки более достойного прикида и оружия надо копить новые медали, которые дают на сценариях, а на сценариях так же гнусно валят за 0,5 секунды как и в РВР-зонах.

В итоге сложение:
- закрытости людей на т4,
- неимоверной силы противников,
- осознание количества сил, необходимых на получения хотя бы первого комплекта доспехов на т4,
- моральная опустошённость вызванная достижением местной мегацели
поубавили пыл и, похоже, завязали тему Вахи на какое то время.

Качал инженеру 3 ветку (с выбором Бочки пива (лечит и личит :)) и тактики на +15% к шансу критического выстрела) и 1 ветку (с выбором Снайперского выстрела). В 3 ветке попробовал так же Магнит - девайс который притягивает врагов к себе и замедляет на несколько секунд, что даёт возможность своим более удобно накрыть сразу группу врагов массовым заклинанием (типа взрыва турели, у инженера). Толи я не так им пользовался, толи он сам по себе стал унылым говном.
Снайперский выстрел оказался так же никчёмным УГ. Единственное чем может мой инженер больно жалить супротивника - это 3 мораль "Пушечный гром".
Тактики использовал: на + к стрелковым навыкам, на + к броне, на +15% к шансу крититического выстрела при нахождении рядом со своей турелью, на + 50% ускорения подготовки применения способностей при нахождении рядом с целью.
Впервые заработал тактику книги знаний: путём случайного убивания крысолюда-победоносца в Альтдорфе, за что дали тактику на +5% к повреждениям, наносимым крысолюдам.
2 ветку (со специализацией на гранатах) не качал. Пишут, что там есть архиполезная Напалмовая граната. Может быть как нибудь попробую из любопытства.

В финале выкладываю фото героя записи, инженера Бронебойщика.

Портрет с разводным ключом.


Со стрелковой турелью и бочкой пива на фоне гномьего вертокрута.


Стрельба от бедра.

warhammer, MMO-игры

Previous post Next post
Up