Палка радости

Apr 28, 2015 18:55

Наименование "палка радости" почерпнул из одного номера замечательного журнала Game. EXE. Фактически, это не более чем перевод слова joystick, but it looked quite interesting at that time.

В рамках нахлынувшей второй волны интереса ко Второй мировой войне, вызванной относительно качественным игровым процессом в War Thunder, решил таки попробовать летать на самолётах с использованием джойстика. Для этого выклянчил у жены простой подарок на 23 февраля - джойстик Logitech Extreme 3D Pro.





До этого года опыт использования джойстиком составлял буквально 2 (два) случая:
  • в первой половине 90-х, на какой то аркадной игре типа Пакмана, в каком то игровом клубе (скорее - в углу с рядом телевизоров :)), куда бабушка привела внучека. Джойстик был в виде прямой короткой металлической палки с пластиковым шариком на вершине и с базой с 2 кнопками. Сеанс составил около часа.
  • в 2000 году у однокурсника в игре Ил-2 Штурмовик. Покрутился на Bf. 109 около 30 секунд, после чего бодро свалился в штопор :))))))
Как положено неофиту ламеру-вирпилу, побрюзжу на тему того, что в авиации это устройство называется ручкой управления самолётом (РУС), но никак не джойстиком! :о)

Модель Logitech Extreme 3D Pro оказалась неплохой для первого систематического опыта. Рули направления отклоняются путём прокручивания рукоятки по продольной оси. Имеется РУД (рукоятка управления двигателем), в виде поворотной кулисы. Ещё имеется около десяти кнопок на базе и на рукоятке.
Не имея опыта работы с джойстиками ещё не знаю на какие кнопки что лучше назначить, как настраивать джойстик под себя. Так же после опробования джойстика в симуляторном режиме War Thunder, в Ил-2 обеих выпусков (старого от Maddox и нового от 777) стало ясно, что необходимо изучать и практиковать технику пилотирования.

При игре на симуляторе с джойстиком, одной из важных функций является возможность удобного обзора в кабине и аутентичного оперирования рулями направления.

При совершении маневров права рука занята собственно РУСом. Левой рукой крутить мышкой очень неудобно, скорее даже непривычно (как правой во времена Windows 3.11 =)), а крутить головой путём перемещения подвижной кнопки на рукоятке -- неточно и как то дубово. Рули направления так же неудобно двигать, прокручивая рукоятку джойстика.

Решением первой проблемы является так называемая люстра: устройство, позволяющее прокручивать изображение на экране в нужное место в зависимости от положения головы игрока. В продаже имеются люстры заводского изготовления. Но часто народ делает люстры своими руками, поскольку в Сети имеется множество инструкций и устройство само по себе несложное в изготовлении (нужно несколько свободно продающихся датчиков, проводов и веб-камера). Сам пока люстру пилить не готов.
Так же на перспективу вместо люстры можно использовать очки виртуальной реальности, в последний год активно выходящие на рынок и потихоньку набирающие популярность. Но до такого задротства опускаться не готов :о)

Решением второй проблемы являются педали. В отличие от люстры, педали легко доступны в продаже из-за большого количества фанатов автосимуляторов. Разумеется, это педали автомобильные, хотя и подходящие для авиасимуляторов. Так же есть педали аутентичные, авиационные, которые быстро купить не так легко, как автомобильные.

Вощем, сейчас палка радости стоит на полке и собирает пыль ждёт от хозяина возвращения интереса к теме авиасимуляторов :)

game.exe, железо и софт

Previous post Next post
Up