Завершив в январе сумбурную
заметку о своём опыте в WoT приступлю к основной записи.
Часть I
Аккаунт в игре был создан в июле 2013 года, но фактически к игре массово приступил через несколько месяцев, осенью.
War Thunder является массовым онлайновым танково-авиационным полусимулятором, разрабатываемым московской кампанией
Gaijin Entertainment.
Игра всё ещё находится на стадии открытого бета-тестирования, что весьма удобно для разработчиков как в плане тесного взаимодействия с большой массой "тестеров", так и в плане ставших уже знаменитыми отмазок "в релизе всё будет" :о)
В ЖЖ-сообществе
war-tundra.livejournal.com есть отличный
текст для новичков в WarThunder, в большей степени предназначенный для картошкоёбов тех, кто играет в WoT и WofWp.
Тем не менее продолжу повествование своими словами
Собственно, причина прибытия в Тундру аналогична причине прибытия в
Картошку -- возможность покататься полетать на любимой технике, а именно, на немецком штурмовике Hs 129.
На скрине показан редкий гость случайных боёв в игре -- целая пара Hs 129 B-3. На переднем плане - мой Гусь.
Небольшой экскурс в прошлый опыт попыток полетать на Hs 129 выложил
в предыдущей записи.
Сейчас возможно играть бронетехникой и авиацией. В перспективе запланировано так же применение кораблей военно-морского флота. Сейчас флот представлен в виде подвижных статистов, при этом уже возможно взаимодействие с авианосцами (взлёт/посадка/пополнение боезапаса).
В рядах бронетехники помимо знакомых по WoT веток ЛТ-СТ-ТТ-ПТ так же имеются зенитные самоходные установки, в том числе, на базе грузовиков и полугусечных тягачей. Cамоходных гаубиц и управляемых игроком буксируемых орудий нет. Атподдержка представлена возможностью быстро вызвать огонь забугорной (offmap) артиллерии по указанной на карте точке. На I-II эрах огонь более менее эффективен против танков начального периода Войны. Потом уже малоэффективен. Со временем калибр орудий вызываемого артналёта вроде как не меняется.
По сети ходят
снимки экранов с якобы полными ветками развития, которые типо "будут в релизе". В них, помимо указанных выше веток так же есть бронеатовтомобили.
На скрине показан пример.
Но поговаривают, что эта картинка -- не более чем чья-то частная влажная инициатива или мечта :( А в симуляторных боях (см. ниже) бронеавтомобили были бы весьма полезны как разведчики...
Впрочем, недавно стало известно, что ближе к концу текущего года бронеавтомобили - для начала только у одной из сторон-участниц - скорее всего запилят.
В игре представлены следующие фракции нации: СССР, Германия, США, Великобритания и Япония. В рядах немецкой и английской техники есть вкрапления итальянских и французских самолётов соответственно. Бронетехника имеется пока у трёх первых перечисленных наций.
Часть II
На скрине показан Т-34 обр. 1942, расстреливающий немецкую технику на полигоне.
Техника представлена образцами, начиная с конца 30-х годов и до конца 50-х. Деление произведено на пять эр развития, в условном соответствии с определёнными периодами второй мировой войны и до 50-х годов.
Игрок стартует с тремя самолётами из так называемого "резерва". Как правило, это незначительные модификации одной и той же модели
бипланов (за исключением ВВС САСШ - там моноплан) конца 20-х--середины 30-х. "Резерв" не имеет уровня, является как бы нулевым уровнем и вроде как бесплатен в обслуживании и ремонте.
По мере участия в боях игрок накапливает местную валюту (серебряные львы) и очки исследования. На накопленное непосильным трудом полётами на весёлых бипланах/минитанках с унылыми пулемётиками/пушч0нками добро, игрок исследует, приобретает модули на имеющуюся технику, а при исследовании заранее намеченной модели -- приобретает эту модель. И так до упора до пятой эры.
В ветках так же имеются отдельные модели, которые исследовать нельзя. Они выдаются за какие либо достижения в определённых событиях, либо приобретаются за бабло.
В Тундре вполне можно качаться без
вливания сотен денег, в отличии от WoT, где нищебродская прокачка вымораживала копеечной прибавкой, после восстановления побитой техники. При желании, помимо премиумного аккаунта за реальное бабло можно закупить игрового золота и на него приобрести дополнительное место в ангаре (примерно с шестого слота просят золота, а не серебра), или же премиумную технику.
С удовольствием отстегнул игре бабла за два пакета:
"
28 панфиловцев", помимо прочего получив танк Т-34Э и заодно оказав помощь весьма интересному патриотическому кинопроекту "
28 панфиловцев";
"
Истребители танков", помимо прочего получив так же румынский Hs-129 b-2 и Panzer IV/70(A).
Как выяснилось позже, ВВС Румынии немцы поставляли Hs 129 без дополнительных пушек, а тут -- целая Bk 3,7, которая вроде как даже и серийно не производилась. Непорядок-с!
В отличии от ВоТ в Тундре игроку в бою как правило доступно несколько моделей техники из ангара. Если в WoT игрок гнусно слившись потеряв в бою технику, начинает срать в чате уходит в ангар (как в Counter Strike), то в WT игрок может покататься на паре танков, а потом вылететь на самолёте, бомбануть или потрепать вражеских штурмовиков (смешанные линейки техники доступны в РБ и в СБ). Вот эта штука очень повышает интерес к игре.
Имеется три основных режима игры по двум типам техники (танковые или авиационные):
аркадный (АБ) - отличающийся упрощённым управлением, упрощённой физической моделью и возможностью задействовать в бою всю линейку имеющейся наземной или воздушной техники в одном бою. На чужих и своих имеются идентифицирующие маркеры, дальность появления которых зависит от навыка зоркости экипажа. Как правило на каждую модель в линейке даётся одна возможность вылета/выезда, которую можно увеличить количественно за бабло, купив "дублёра". Некоторые простые образцы техники (вроде начальных зениток и стартовых самолётов) пускают в бой второй раз. В АБ присутствуеб аркадный прицел в стиле WoT, где игроку достаточно навести перекрестие прицела натехнику противника и орудие само выберед угол вертикальной наводки. Бонусной прибавки в деньгах и опыте в аркадных боях нет. Так же в аркадных боях недоступно применение совместной наземно-воздушной линейки техники: или только пачка самолётов, или только пачка бронетехники.
реалистичный (РБ) - отличающийся сбалансированным управлением и физической моделью. Как и в АБ, здесь на чужих и своих так же имеются идентифицирующие маркеры, дальность появления которых зависит от навыка зоркости экипажа. В авиационных РБ игрок управляет только одним самолётом в течении боя. В танковых РБ возможно применение совместной наземно-воздушной линейки техники. Так же для получения возможности продолжения боя после первой гибели в бою игроку должно хватить Очков Возрождения (ОВ), накапливаемых в течении боя за успехи, за активность и общее время выживания. С увеличением количества возрождений, вырастает "курс" ОВ: три раза погонять в танковом РБ на Гусе (Hs 129) не получится :) Начиная с РБ появляется более реальный прицел, без аркадного маркера. В реалистичном прицеле игрок самостоятельно определяет дальность до цели при помощи рисок на сетке и по ним устанавливает углы наводки. За это РБ очень нравятся. За участие в РБ имеется неплохая бонусная прибавка к деньгам и опыту.
симуляторный (СБ) - отличающейся управлением и физической моделью, приближенной к стандартам игровых симуляторов с небольшой казуальной уступкой для тех, кто не имеет джойстика и т.п. спецустройств - смоделирован так называемый мышеджой. С непривычки в СБ новичку невозможно сразу взлететь на клаве-мышке. При определённом усердии можно легко свалиться в штопор. Пилоту доступен вид только из кабины. Наземщику доступен только вид "типа встал на крышу и наблюдаю глазами", приблизить можно через прицел орудия или через бинокль. На чужих и своих каких либо маркеров нет (за исключением своих самолётов в небольшом радиусе от игрока и "одновзводника", и только на миникарте %)) и дальность обнаружения кого бы то ни было которых зависит только от навыка зоркости экипажа игрока
Как и в РБ, в СБ есть реалистичный прицел, где игрок сам вычисляет и устанавливет углы наводки орудия. В отличие от АБ и РБ техника тут не пропадает, появляясь в зависимости от обнаруженности. В СБ она видна всегда, дело за зоркостью игрока, смогущего в рое подвижных полигонов на расстоянии 1,5-2 км высмотреть врага, ну и важна разрешающая способность монитора :о). За участие в СБ имеется хорошая бонусная прибавка к деньгам и опыту.
О работе прицелов в игре расскажу в следующей записи.
Пока жевал сопли строчил эту запись, буквально сегодня режимы игры были немного изменены:
- Авиационные и танковые симуляторные бои перенесены в отдельный раздел “Симуляторные бои”
- Изменены настройки сложности в совместных реалистичных боях.
- Изменены настройки сложности в танковых симуляторных боях. Отключены маркеры на карте, разрешено использование авиации.
В начале года разработчики удачно придумали так называемое "
Абсолютное событие". В этом режиме маркеры отсутствуют: в РБ - только на противнике, в СБ - вообще нет маркеров %) Так же в СБ-событии гарантированно дают 2 возможности выезда на одной наземной технике и 2 возможности вылета на одном самолёте. В РБ-событии возможность продолжения боя после гибели зависит от накопленных очков возрождения (ОВ), которые множеством народа почему то не любимы.
Играть очень интересно.
Так же имеется режим полигона, для тренировки, без влияния на статистику и приход/расход денег/очков исследований и режим полковых боёв, для кланов, сообществ игроков, аутентичЪно именуемых в игре полками.
Кроме того, имеются отдельные миссии, классические кампании и динамические кампании, в которые можно гонять как в одиночку, против ботов, так и совместно с живыми людьми.
К каждому слоту для техники привязан определённый экипаж, который в свою очередь осваивает технику, покупаемую в конкретный слот. Учитывая это, в игре имеется возможность создавать наборы техники. Это позволяет не покупать каждый раз одну и ту же технику в разные линейки, отстёгивая с трудом заработанное серебро. Так же это даёт отличную возможность создавать комбинации техники под различные задачи, о чём постараюсь написать в следующей записи.
Часть III
Так же в игре автоматически идёт запись некоторых боёв, механизм включения/регулирования которой ещё не нашёл. Просмотр некоторых повторов в режиме парящей камеры делающей вид как в
варгейме, очень интересен, реально доставляет удовольствие и наводит мысли на необходимость расширения линейки сухопутных войск
На первом скрине показан Т-34 обр. 1942 года на фоне сражения за городок где-то в Польше. На дальнем плане видны дымы горящей техники противника. Справа в небе идёт неравный воздушный бой и кого-то только что подожгли. Вот оно радующее глаз гармоничное сочетание аутентичЪных варгеймерских дистанций и ММОшной наглядной удобности!
На втором скрине немецкий тяжёлый истребитель Ме 410 пытается покарать американскую ЗСУ. Но его огонь не совсем точен. Сама же зенитка сосредоточенно ведёт огонь по противнику в деревьях.
На третьем скрине немецкое штурмовое орудие StuG III ведёт неравный бой против трёх танков: лёгкого американского М22 (в непосредственной близости), второго американца (ведёт огонь из крупнокалиберного пулемёта из города) и моего Т-34Э (вспышка выстрела в левом верхнем углу). Так и напрашиваются снующие немецкие панцергренадеры, пытающиеся закидать гранатами танк противника
Пока писал эту запись кое что прояснилось и добавилось. Из не упомянутого в тексте стало известно, что разработчики не хотят вводить в игру пехоту "как цель танковых боёв". Неофициальной причиной является опасение повышения рейтинга игры с детского 12+ до более "взрослого". Мол введение пехоты вызовет сцены насилия над людьми, с натуралистичным показом всяких
кровькишкираспидорасило, которые недопустимы при рейтинге 12+. При этом есть игры, со сценами насилия над людьми, с кровью, но без расчленёнки и т.п. мути, имеющие рейтинг 12+. Наглядным примером является серия отечественных (Харьков цэ Россия
) варгеймов
Graviteam Tactics.
На иллюстрации видно горящий трупик танкиста. Это просто пипец, такого ещё я не видел в играх.
Раздачей возрастных рейтингов, применяемых на играх, в частности, продаваемых в России, занимается организация ESRB:
http://www.esrb.orgНа её сайте можно проверить большинство игр на предмет рейтинга и его обоснованности.
Навскидку несколько примеров:
- серия варгеймов Combat Mission - рейтинг T (12+). Неплохо отыгрываются действия боевой группы уровня рота-батальон.
- серия варгеймов Graviteam Tactics - рейтинг T (12+). См. скрин выше, для примера.
- серия варгеймов "В тылу врага" (Men of War) - рейтинг T (12+). Вспоминаем, как там можно давить пехоту на управляемом игроком танке.
- серия RTS Company of Heroes - рейтинг М (17+). Реально есть расчленёнка, гнусные русофобские миссии во 2-й части.
- раковая Manhunt 2 - рейтинг ВНЕЗАПНО А (18+) :о)
- нынешний War Thunder - рейтинг T (12+) Ня! =)
Есть мнение, что Улиткам (как часто именуют разработчиков за изображение улитки на эмблеме) просто некогда заниматься пехотой, ведь это неизбежно отвлечёт на себя определённые ресурсы и людей.
Такие дела.
Итого
В целом, после унылого WoT Тундра рулит яростно. Полагаю, при условии введения управляемой, прокачиваемой пехоты и при желании разрабов не забрасывать проект, игра имеет хорошие перспективы.
з.ы. ппц, столько раз "интересно" в одной теме не писал уже давно =)