Проделав большой круг, от парка Боргезе, через площадь ди Попполо, по испанской лестнице наверх, к церкви Тринита-деи-Монти, поняла, что снова недалеко от парка Боргезе, а значит можно зайти и посмотреть на работы Кирико из коллекции Билотти. Обещано, что их там 22, но в реале показалось, что меньше. А их тех, что понравились, и того меньше.
"Мебель в комнате" (1927):
Из его "археологической серии", "День и ночь" (1926):
"Всадник с античными персонажами" (1929):
И все, ничего больше не захотелось сфотографировать!
Есть еще, картинка современного художника, 2016 года (там больше места для выставок, чем постоянная экспозиция):
Должна сказать, что ближе мне Кирико не стал (хотя видела еще его работы в другом музее современного искусства). Совершенно не понятный для меня художник. Оставил около 60 автопортретов, наиболее известные - 1922 года:
1945, в обличье Диогена:
"Автопортрет в саду", в костюме 17 века:
Учился в мюнхенской академии, как и Кандинский. В 1917 году основал движение "метафизической живописи". Считается предшественником сюрреалистов, включая Пикассо, Дали и последователей. Последние годы провел в Риме.
Его "фирменные знаки" - башни, поезда и очень странная архитектура без движения, как в цикле "Итальянские площади":
"Меланхолия и тайна улицы" (1914):
"Большая башня" (1921):
На всех - какая-то странная пустота. Нравится, пожалуй, "Натюрморт с рыбой и лимоном", но нет нормальной картинки в сети...
Присутствует много античности, но и она какая-то, мертвая. В общем, художник прославится тем, что нет ключа к пониманию его творчества, а так же своим любимым словом - "тайна")
Все думаю, ставить ли под постом почетный тэг "Аrt-20"? И понимаю, что нет, хотя время примерно то же, 10-20-е годы 20 века, любимое мое в истории живописи.