Послушали вчера. Дирижер, безусловно, энергетически очень сильный. Но что за манера... вещать как гуру (в интервью). Про поведение не будем), к делу хоть и относится, но все-таки второстепенно. Встреченная случайно в Риме московская подруга порассказала, что там творится с его концертами (и репетициями). Вот уж действительно, порождение или "геройство" нашего времени - поп-стар-дирижер, культовая фигура с преувеличенным пиаром.
Реквием в Берлине он сыграл в конце ноября, дважды, хор и солистов привез своих, оркестр - филармоники.
Задача - "поразить" - не очень и скрывается. Понравилась театрализация, солистка сопрано ближе к концу ушла с авансцены и перешла в хор, из-за этого получился эффект, что голос доносится уже из другого пространства. Солисты все очень хорошие. Пиано тихое (как у солистов, так и у хора), медленные темпы - медленнее обычных, то же самое с быстрыми - они быстрее. "Пауза" по окончании всего сочинения перетянута.
Я люблю этот реквием. Очень много слушала его, перед появлением первого ребенка. Говорят, у беременных всякие бзики на почве гормональных скачков, так вот из еды были в основном помидоры и черные оливки, а из музыки - весь Пярт и этот реквием. И послушав, безусловно с большим интересом, понимаю, что старые итальянцы с Тосканини, Каллас, мне как-то милее, а все это шаманство кажется искуственным, придуманным, специально разыгрываемым. Кстати, критика на берлинский дебют - не однозначно панегирическая, есть и сдержанные, скептически-ироничные голоса, что делает им честь, - не все кидаются в обморок от восторга.
Click to view