Я и в Кельн пораньше приехала, немецкая ж/д отвратительно работает, надо пару часов всегда иметь в запасе, так бесстыдно опаздывают. Но в ту субботу (как специально для меня) не опоздали, за что им отдельное спасибо. Потому что успела посмотреть музей, в который 100 лет как собиралась, благо, он прямо напротив вокзала. Знаменит он своей шикарной коллекцией русского авангарда, так что сплошной праздник и подарок. Этот музей в некотором смысле был дополнительной причиной, почему летела из Кельна и туда же возвращалась.
Неведомый мне прежде Эрих Хекель. Канал в Берлине, 1912:
Кирхнер. Железнодорожный переезд, 1914:
Его же, Лес зимой, 1925/26:
Марк, Дикие кабаны, 1913 (так похожие на его лошадей):
Явленский, Натюрморт с вазой и кувшином, 1909:
(Неожиданный) Шагал, Желтый дом, 1924:
Кокошка, Дрезден:
Гончарова, Продавщица апельсинов. 1916:
Ларионов, Лучизм, красное и синее (пляж), 1911:
Его же, Натюрморт с раком, 1907/08:
Художница-автодидакт, называющая себя по имени - Урсула (1921-1999), Деревья, 1985:
Известно кто, Супремус №38, 1916:
Фантастический вид из окна на Рейн, мост и корабли)
Файнингер, Башни над городом (Халле), 1935:
Известно кто), Главная дорога и второстепенные, 1929:
(Неожиданный) Кандинский, Остро-спокойная роза, 1924:
Кирико, Площадь Италии, 1956:
Джакометти, на этот раз типичная скульптура - "Три фигуры, одна голова", 1950:
Эрнст, Рождение комедии, 1947:
Целый зал с большими работами, известно кого:
Сите, вид на Нотр-Дам, 1945:
Бекман, Натюрморт с зелеными стаканами, 1944 (да, это была ошибка не пойти на его выставку в Мюнхене):
Его же, Небольшой пейзаж из Монте-Карло, 1949:
Он же, Вид на море, 1928:
Лесная тропинка в Шварцвальде, 1936:
Александра Экстер, Композиция (Генуя), 1912/14:
Брак, Стол в баре Стоут:
Матисс, Натюрморт, 1941:
Аугуст Хербин, Оливковые деревья под Сан-Марком, Касис, 1908:
Иван Пуни, Пейзаж с домом, ок. 1912:
(Типичный) Модильяни:
Миро, Любовь, 1926:
В залах середины и второй половины века я искала работы Владимира Янкилевского, но совершенно напрасно.
Был Ротко, 1955:
Не снятые еще картины от только что прошедшей выставки укр. авангарда (авангард интернационален!, но это, кажется, никого не интересует). А. Сиротенко, Перерыв, 1927. Здесь хорошо видно, что не было никакой границы между авангардом и соц. реализмом:
Раушенберг, Аллегория, 1959/60:
В музеях довольно церберообразные охранники, кот. отгонят посетителей от картин, зорко смотрят, чтоб никто не подошел ближе положенного. Одна такая подлетела и ко мне. А я ей:
- Меня интересует, где же работы Янкилевского?
- Наверное, на втором этаже.
- Нет, я только что оттуда. И по времени они относятся к этому этажу, вторая половина 20 века.
- Я обеспечиваю безопасность, а вы кто? Куратор?
- Если я скажу историк искусства, такой ответ вас устроит? И вообще, есть тут кто-нибудь компетентный?
- Спрашивайте внизу, в информации.
- Спасибо, так и сделаю.
В самом деле спросила. Благо, у тетки под рукой был каталог всего музея Людвига. Она его долго искала, нашла нужную букву, - действительно.
- Так где же картины?
- А неизвестно. В запасниках, наверное. Или на выставках, или на реставрации... Одно из.
- И может ли кто-нибудь ответить на вопрос, когда они снова появятся в экспозиции?
- Никто не может, неизвестно.
- И что же мне делать, в сл. раз, если меня интересуют именно эти работы, а остальное я уже сегодня посмотрела?
- Прежде позвонить, а еще лучше написать, может и ответят, в чем, конечно, уверенности нет и быть не может, но Вы попробуйте.
Хорошо, попробую, не трудно. Но все-таки... Это стало какой-то дурной традицией. Вот и в Бильбао весь, самый ценный для меня второй этаж, был попросту закрыт, и в кассе, при продаже билетов об этом никто и словом не подумал обмолвиться. Думают, что нам все равно. Недовольны еще! Не скажу, что мне нравится их злить, но в самом деле, какого черта...