Для того, чтобы лишний раз не нервничать (успею/ не успею на "стыковку"), я стала разводить полеты (а также дальние поездки на поезде) по разным дням. Это после того, как самолет из Барселоны опоздал, а поезд (с купленным не него билетом, и не самым дешевым) уехал точно по расписанию. В Дюссельдорфе живет моя давняя подруга из прошлых времен, и я была очень рада ее повидать. Что там от Кельна до Дюссельдорфа... "рукой подать")
Вечер был проведен в разговорах, а первая половина дня
в Художественном собрании Северной Рейн-Вестфалии, где очень удачно посмотрели постоянную экспозицию и выставку Сутина. Отличный художник, но и время такое, что практически все оставили шедевры. Исключительное время.
За точность цветопередачи ответственность не несу, корректировала, как нравится. Ну и снимала, разумеется, любимых художников.
Многие таблички с подписью размазалась так, что не прочесть. Но я и так молодец, столько всего подписала (к вопросу - "на что уходит утро"...).
Ранний Сутин:
Холм в Сере, 1921:
Дома, 1920-1921:
Деревня:
Большое дерево в Венеции, 1929:
Дерево в Венеции, ок. 1929. И где он их там только нашел):
Дом:
Эти "вихри" и "водовороты", как показалось, его персональная "фишка", не припомню ни у кого, в таком виде.
И постоянная экспозиция. В Дюссельдорфе много Клее, ок. 80 работ. Но показаны 4-5, и кот. понравились только две. Собственно, он и был главной "целью" похода, но... вот так. Зачем, спрашивается, они его прячут?!
Растение с перьями, 1919.
Верблюд, в ритмическом ландшафте с деревьями, 1920:
Матисс, Бухта Сан-Тропе, 1904:
Этель Аднан, Без названия, 2010/2011. Выбивается из эпохи, но понравилось!)
Модильяни, 1911-1912. Такой вот неожиданный!
Руо, Марокканец, ок. 1913. Руо - декоратор Блудного сына Прокофьева, первый раз вижу его работы в музее:
Мюнтер, Рождество, 1908/1909:
Ну, это понятно кто:)
Брак, Деревья, 1908:
Пикассо, Женщина с мандолиной, 1908. Ранний был явно лучше позднего):
Бекман, Каюты, 1048. Это была ошибка не пойти на выставку Бекмана в Мюнхене, но сколько уже тех ошибок сделано... (одной больше, одной меньше):
Лисицкий (название размазано):
Веревкина, Крестьянин с повозкой, ночное возвращение, 1915:
Кирико, Большая башня, 1913:
Карло Карра, Девушка с запада, 1919. Итальянский футурист, в Германии немного их работ:
Миро, Ритмические фигуры, 1934:
Жан Дюбюффе, Портрет галериста Рене Друина с открытыми руками, 1946. Мы хорошо знаем и любиим его сов (а тут я вообще подумала, что кошка:)):
Подпись нечитаема)
Джакометти, Анетте сидящая, 1957. Обычно мы знаем его скульптуры, а тут - портрет:
Это уже рядом с метро, Мендельсон. "Учили" когда-то биографии, а потом на протяжении всей жизни встречаешь разрозненные строки. С 1832 по 1835 М. - генераль-музик-директор в Дюссельдорфе, и город об этом не забыл:
Но главная история этого похода, "встреча" наконец-то с моими любимыми кошками. Историю уже когда-то рассказывала, но с удовольствием повторюсь:) Младшему на уроке рисования, кот. тут называется "искусством", была задана копия. За кот. он получил "2" - русскую четверку. На что я ему сказала:
- Знаешь, фрау Шельс пусть себе думает что хочет, а я тебе за этих кошек ставлю большую единицу с плюсом (русскую пятерку).
Картинка висит на самом видном месте, в гостиной, над пианино. Смотрю на нее каждый день и радуюсь.
Только теперь увидела оригинал. Разумеется, он в 1001 раз лучше репродукций. Франц Марк, Три кошки, 1913: