считается одной из самых известных галерей мира, а мы!... (предпочитаем Италию)). Решила, что это неправильно и раз уж все равно в Мюнхене, освежить в памяти,
а то уже не помню, когда была в последний раз (жж подсказывает: 11 лет тому назад, и, о ужас!, какой ужас я тут выкладывала:
https://lana-ustinov.livejournal.com/106161.html). Зато сейчас поумнела, лучше не мучиться с фотографиями, а сразу выставлять сетевые. Сначала здание. Восточная сторона:
Западная:
Старая Пинакотека в 1900 году:
175 лет Старой пинакотеке (2011):
Босх (приписывается), Страшный суд:
Альбрехт Альтдорфер (1482-1538), Битва Александра:
Дунайский ландшафт с замком Вёрт, ок. 1520/25 (в этом посте он в сегодняшем своем виде:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1187826.html):
Альбрехт Дюрер, (наверное, самый знаменитый его) Автопортрет:
Алтарь Паумгартнеров:
Четыре апостола:
Питер Пауль Рубенс, Автопортрет с Изабеллой Брант:
Страшный суд, ок. 1617 (фрагмент, пинакотека "глушит" все изображения в сети и даже в википедии оно плохого качества, все размытое):
Битва греков с амазонками, 1618:
Рембрандт, Вознесение:
Этот портрет меня поразил. Портрет мужчины в восточном костюме, 1633:
Брейгель Старший, Страна лентяев, 1567 (ко дню любителей поспать:)):
Большой рыбный рынок, 1603:
Иона выходит из пасти кита, 1597/98:
Тинторетто, Битва под Таро:
Эль Греко, Совлечение одежд с Христа:
Клод Лоррен, Гавань при восходе солнца:
Каналетто, Площадь и набережная Сан-Марко, ок. 1736/38:
Санта Мария делла Салюте, ок. 1736/38:
Гаспар ван Виттель, Вид на Санта Мария делла Салюте, 1706 (вариант, оригинал в сети недоступен):
Джузеппе Арчимбольдо, аллегории «Времена года», 1555/60. Мюнхенских в сети (как обычно) нет, но они мало чем отличаются от парижских:
Вообще-то нельзя идти в музей уставшей, будешь только на себя злиться лишний раз. Но кто и когда "организует" идеальные условия?...
В качестве "заглавной" хочется выставить картину незнакомого мне Адама Эльсхаймера (1578-1610; не помню его совершенно по прошлому разу). Одним из первых он довольно точно изобразил звездное небо над моей головой) Ученые доказали, что с большой вероятностью 16 июня 1609 года около 21.45 он наблюдал небесную сферу в подзорную трубу. Луна и звезды Млечного Пути, запечатленные на картине «Бегство в Египет» (1609), соответствуют широте Рима. Где художник умер через год после этой работы в возрасте 32 лет: