У меня остается всего-ничего, два поста про панакотеки - новую (Pinakothek der Moderne) и старую. Собственно "новая" - Neue Pinakothek - закрыта на долгие годы, отдельные картины можно посмотреть в старой пинакотеке и Галерее Шака (
https://lana-ustinov.livejournal.com/1515025.html).
В пинакотеке современности большинство залов оказалось закрытыми, добрая половина отдана под выставку Бекмана, на кот. я почему-то не захотела пойти (знала бы, что все закрыто, наверное, пошла бы). В музеях заметные обновления: теперь нельзя вообще никаких сумок и верхней одежды. Охранники долго думали, квалифицировать мою теплую кофту как куртку или все-таки нет. В каждом зале теперь по охраннику, где-что висит они не знают, многие вообще по-немецки не говорят, зато строго следят за неукоснительным соблюдением новых правил. Я понимаю, что это следствие атак группы климато-активистов "последняя генерация", совсем недавно поливающих картины в музеях картофельным пюре (или чем они там поливали), но атмосфера странная, и это мягко говоря. Насколько прекрасной оказалась галерея Шака, настолько же неприятным было пребывание здесь. Ладно, пожаловалась и хватит. Здание Новой (закрытой) пинакотеки:
Не помню ее ее с этой стороны:
Старое, полностью разрушенное здание 1880 года:
Пинакотека современности:
Поехали смотреть. У меня теперь странный способ: раньше (хорошим фотоаппаратом) фотографировала картины, а сейчас - телефоном - таблички, что хотелось бы запостить, в первую очередь себе "на память". Все изображения из сети, в основном из википедии, т.к. те, что брала с мюнхенского музейного сайта, со временем пропадали. Порядка нет.
Франц Марк, Тироль, 1914:
Людвиг Рихтер, Гора Вацман, 1824:
Ходлер, Пейзаж у Женевского озера, 1906:
Каспар Давид Фридрих, Лето, 1807:
Ханс Тома, Пейзаж Таунуса, 1890:
Беклин, Пан в тростнике, 1858:
Карл Блехен, Строительство Чертова моста, 1830/32:
Карл Шпитцвег, Бедный поэт, 1839:
Домье, Дон Кихот и Санча Панса, ок. 1868:
Мунк, Женщина в красном (улица в Åsgårdstrand):
Август Макке Девушки под деревьями, 1914:
Кирхенер, Богемское лесное озеро, 1911:
Оскар Шлеммер, Танцовщица, 1922-23:
Тернер, Остенде, 1844:
Сезанн, Пейзаж с железной дорогой:
Клод Моне, Мост через Сену в Аржантёе, 1874:
Кувшинки, ок. 1915:
Поль Гоген, Пейзаж Мартиники, 1887:
Винсент ван Гог, Вид на Арль, 1889:
Китч-китч-китч (1888)! На сумках-майках-записных книжках-подложках для компьютерной мыши... А все равно прекрасен)