"... Сближение изображения и слова свойственно было многим современникам Хлебникова (вспомним хотя бы рисованные дневники Ремизова, „стихокартины” Каменского, идеографические плакаты Маяковского) да и вообще всей эпохе, которая, по убеждению поэта, ознаменована была победой глаза над слухом.
Никогда в истории русского искусства живопись и поэзия не сходились так тесно. Причем ведущая роль тут принадлежала изобразительному искусству, и может быть, раньше других это осознал Хлебников" (из статьи героя вчерашнего поста (
https://lana-ustinov.livejournal.com/1246146.html) Р.В. Дуганова:
https://ka2.ru/nauka/figures.html, большинство рисунков приводится оттуда же).
Но на какое бы другое слово заменить "синкретизм"?!
Портрет А. Крученых (1913):
В. Татлина (1916):
П. Митурича (1922):
Автопортрет (1909):
К автопортретам причисляют и этот рисунок 1918 года из собрания Н.И. Харджиева:
Портрет отца 1903 года:
И 1912:
Портрет сестры:
Фрагмент рукописи:
"...Его рисунок совы, восседающей на книгах, сделанный с какой-то особой впечатляющей значительностью, можно считать чем то вроде эмблемы всего хлебниковского творчества, соединявшего мудрость природы и мудрость культуры (
http://hlebnikov.lit-info.ru/hlebnikov/about/duganov-risunki.htm).