Возрастное

Sep 16, 2013 07:28

Во-первых, Митрич перестал мне верить, что он когда-то был у меня в животе и родился. Он утверждает, что был всегда и таким, какой сейчас, да, маленьким он тоже не был ( Read more... )

перемены к лучшему, три года, 3, кризис, скачок развития, раздражение

Leave a comment

Comments 13

uglyelza September 16 2013, 04:05:08 UTC
очень все правильно, да.
только пережить это оно не помогает ) ых. в три, говорите, полегчало? нам день простоять, нам бы ночь продержаться...

Reply

lagushka September 16 2013, 12:04:37 UTC
Мне очень полегчало.
А вы помните ваши посты про укладывание спать и разбивание картины, что ли? Ну, когда он хохотал, глядя на вас, и делал то, что запрещают, радостно и беспечно? Неужели сейчас такое продолжается?
Мне это сложнее всего было пережить. Что я за родитель такой, на которого ребенку наплевать? А теперь знаю, что не наплевать. И тогда не наплевать было.
Понятно, он может сейчас делать на зло, не слушаться, но сейчас я все это могу понять и это укладывается у меня в голове, хоть чем-то похоже на нормальные человеческие взаимодействия, а тогда мне периодически казалось, что он надо мной издевается.
Мне внутри точно полегчало. Да и снаружи тоже. Повзрослел товарищ.
А у вас сложнее стало, да? Интересно. У нас, мне казалось, почти ровесники. Нет?

Reply

uglyelza September 16 2013, 14:36:07 UTC
дада, как раз это и вспомнила, когда ваш пост читала. но тут неделю подряд кризис был. мы с отцом еле выжили... а вчера вечером отпустило. сегодня вот в сад пошел. спокойный. уравновешенный. такой взрослый. даже говорить сегодня с утра лучше стал. (кстати, перед прорывом в речи у него каждый раз слюни текут, как будто зубы лезут)... хуже, чем тогда, конечно, не было. но вся равно так тяжко, когда обижаешься на него, ругаешься, а он ведь действительно всего лишь "рука" твоя или "нога"...
именно, что "почти"ровесники. Сене 3 в ноябре. эти три месяца большую разницу делают.

Reply

lagushka September 16 2013, 15:01:20 UTC
Да, эти месяцы решают пока многое, да. Поняла.
А вот у Мишки перед трехлетним кризисом, руки в рот потянулись месяца на два. Потом прошло. Тоже это интересно было.

Reply


getnewpost September 16 2013, 12:59:13 UTC
дааа... вот этот период, с трех до какого-то момента, когда у ребенка появится привязанность через чувства, - очень опасный период, он переходный такой. Образ себя уже появился, осознание себя маленьким появилось, потребность в одобрении уже появилась, но это одобрение еще не успело напитать ребенка до того уровня, чтобы его привязанность перешла с уровня принадлежности на уровень через чувства. И агрессия еще не успела вырасти, чтобы раздуть защитную оболочку вокруг образа себя.... я тоже помню этот период, когда Юра был очень-очень подвержен влиянию, принимал все на себя, где была реальная опасность его загнать легко в чувство вины и стыда

Reply

lagushka September 16 2013, 13:03:30 UTC
Ну вот, а ты у себя в посте говоришь, что никаких конкретных этапов. А это не этап? Или он не у всех?
С уровня принадлежности... Это то, что он считает, что он наш?
А уровень через чувства - это как?

Reply

getnewpost September 16 2013, 13:26:39 UTC
ну про эти этапы Ньюфельд говорит в плане привязанности, но тоже без четких возрастных рамок, скорее по насыщаемости предыдущего уровня... через чувства - это когда, "мама я тебя люблю", через любовь, когда ребенок начинает ориентироваться не на "это моя мама" а на "мама меня любит" и тогда его потребность в одобрении перестает влиять на уверенность в маминой любви. Ребенок становится уверенным что его любят, потому что любит и он. и как-то когда Юра перешел на этот уровень привязанности он перестал быть вот таким принимающим все на себя, наполнился и стал более самоуверенным. Не таким уязвимым.
Я вообще еще не до конца осмыслила этот момент, как связан переход с принадлежности на чувства с другими направлениями развития, и связан ли, или только с насыщением привязанностью?

Reply

lagushka September 16 2013, 13:32:44 UTC
Так нам Митрич тоже говорит "я вас люблю", обнимает сразу обоих. В ответ на я тебя люблю обязательно отвечает "а я тебя люблю"
Кстати про моя мама, я не помню, чтобы он на этом акцентировал внимание. Что он наш, он нам сообщает, а вот что мы его, не особо. Надо спросить.
Ну вообще есть над чем подумать. Про принадлежность я тоже не поняла.

Reply


z_u September 16 2013, 14:54:01 UTC
да, очень верно.
и очень большие проблемы создают те самые бабушки-дедушки, которые не только требуют, но и воплощают все неправильное в данном направлении, отчего ребенку только хуже, и никакой пользы.
а насчет частей тела и прочего, так дочка пока, наоборот, демонстрирует начало осознания себя - "мое!", раньше ей было все равно.
а теперь она и ее границы, ее решения, ее пространство - это стало для нее важно.
впрочем, нам еще не три года, ттт. :)

пы.сы. но "люблю" - это да, это недавно началось. :) до этого был просто сорванец, а теперь какая-то ласковость появилась.

Reply

lagushka September 16 2013, 15:05:30 UTC
Ну это нога просто поняла, что она отдельная часть тела и у нее есть свои функции, но что она отдельная часть и сама по себе, и что ее оценивать могут и наказывать, она это не в состоянии осознать.:-)
Ну то есть, мне кажется, что она еще в утробе там границы отмечает, вы у нее за спиной, как в рюкзаке, не отдельно от нее. Есть и все. Можете мешаться, можете помогать, но что вы можете не принять или быть недовольными, это в голове не укладывается еще, нет у вас такой опции в понимании ребенкином:-).

Reply


Leave a comment

Up