Игра

Jun 18, 2013 13:12

Мишка, разозлившись, махнул меня рукой по плечу. Ждет реакции. Варианты: дать сдачи; начать говорить, что маму бить нельзя, маме неприятно; проигнорировать. Первый вариант вызовет либо смех, либо слезы и в следующий раз я опять получу. Второй вариант попытку врезать еще раз, потому что, что маму бить нельзя - всякий знает, и чего лишний раз ( Read more... )

родительские кризисы, драки, шлепать, новое в драках, игры, агрессия, страхи

Leave a comment

Comments 20

mamamama June 18 2013, 10:43:17 UTC
Я пока совсем не в курсе, как более взрослому ребенку объяснять... а почему нельзя сказать, что маме больно, поэтому так делать не стоит или стоит, только если хочешь маме сделать больно?

Reply

lagushka June 18 2013, 10:55:10 UTC
Можно говорить, конечно. Только всему свое время. Есть у ребенка время, когда он узнает правила и с удовольствием по ним живет и радуется, что ему о них сообщают, и хорошо их усваивает. Как раз возраст Вашей Маши ( ... )

Reply

mamamama June 19 2013, 20:29:15 UTC
Поняла, спасибо. Да, смотрю со своей колокольни, не подумала, что ребенок постарше уже знает. :)
Да, я чувствую ,что надо отвечать не на поступки, а на потребности. Чуткость должна быть всегда начеку, внимательность к причинам, а не к внешнему проявлению. Это очень важно для связи с ребенком.
Я правильно понимаю, вы перевели агрессию в игру, а уже после выясняли (или знали уже?), почему сын вас ударил?

Reply

lagushka June 19 2013, 20:52:17 UTC
Мне и переводить не пришлось: он ударил - и выплеснул. Надо было просто так отреагировать, чтобы его опять не завести и себя тоже, разрядка такая.
Почему ударил было понятно. Он говорил, что не хочет спать, муж из другой комнаты принялся ему доказывать, что надо (вызывая, с моей точки зрения, ненужное противление в ребенке), но это еще ничего, но я в ответ раздраженно гаркнула на мужа, чтобы он мне не мешал укладывать ребенка. Это раздражение, к сожалению, как статическое электричество, зарядило и сына, и он с криком "Я не буду спать!" шлепнул меня по плечу. Выпустив все это на волю. Я сама, короче виновата. Постоянно с успехом расхлебываю заваренные мною же каши:-).

Reply


olmyshanych June 18 2013, 12:57:56 UTC
Здорово!
У меня тоже всегда этот затык - что делать. Когда я, слепо следуя советом из альфа-родительства, начинаю твердить: "Бить маму нельзя" - Маша не реагирует, ей по барабану, что нельзя, а я злюсь и ухожу в обиду.
Да, надо быть абсолютно спокойной - иначе ребенок будет бить опять, не сейчас, так потом, стремясь развести маму на сильные эмоции.
Только КАК быть спокойной, что говорить и что выражать лицом, я не понимала.
Вы нашли именно ТОТ, нужный тон!

Да, дружок, слажал ты, конечно, что уж там? Оба мы с тобой это понимаем. Ну да ладно, кто не без греха пусть камнями и кидается, а мы с тобой в одной луже сидим, оба обрызгаемся:-).

- замечательно!

Reply

lagushka June 18 2013, 15:32:34 UTC
Я рада! Вообще слепо следовать чему-либо - плохое дело:-). Мне кажется, это как с музыкальным слухом (которого у меня напрочь нет)): нужно слышать, когда фальшивишь, и искать правильное звучание. Или просто отслеживать, что тут фальшь, и искать, как бы сделать так, чтобы фальши не было.
Ага, да, а чтобы не фальшивить надо же понять еще, что поешь.:-)
А Маше сколько?

Reply

olmyshanych June 19 2013, 15:11:53 UTC
два и месяц
Да, надо понять, что поешь. В данном контексте, нужно чтобы была в голове модель нормального воспитания - чтобы ты сам в детстве не был травмирован. Так?

Reply

lagushka June 19 2013, 17:56:31 UTC
Кто без греха, тот пусть бросает камни, а кто без травм, тот пусть поет по нотам. А у нас есть и грехи и травмы, и нет нот, так что полагаться приходится исключительно на слух, какой уж есть:-)

Reply


uglyelza June 18 2013, 21:57:37 UTC
Отлично!так и сделаю при случае )

Reply

lagushka June 19 2013, 02:58:06 UTC
Да, весело:-)

Reply


z_u June 26 2013, 00:27:35 UTC
спасибо, очень хороший, по-моему, выход из положения.
у нас вот тоже такие ситуации частенько случаются, и я тоже в сомнениях насчет своих реакций.
так что, может, этот вариант подойдет.

Reply

lagushka June 26 2013, 07:38:03 UTC
А сколько лет вашему ребенку?

Reply

z_u June 26 2013, 08:02:52 UTC
два года и семь месяцев.
но у нас этот пресловутый "кризис 3-х лет", как мне кажется, еще в 2 начался, вот и мучаемся. :)

Reply

lagushka June 26 2013, 16:21:53 UTC
Для меня до сих пор загадка, что имеется в виду под кризисом трех лет. В два было явно что-то другое. То, что сейчас у ребенка, трудно кризисом назвать. Он наоборот вдруг стал более послушным. Вдруг стал без напоминания, сам делать все то, о чем ему сто раз раньше напоминали, а он игнорировал. Он словно решил, что дорос до того, чтобы следовать нормам (так, как он их понимает;))

Reply


Leave a comment

Up