Про разрешения

Jan 25, 2013 07:58

Везде пишут, что запретов должно быть минимум. Но я вот сформулировала еще один закон: но тогда должно быть больше разрешений. Причем активных разрешений. Т.е. вот делает ребенок что-то такое, что обычно запрещается, но вроде сейчас можно вполне, потому что безопасно и никому не вредит особо, и тут нужно не просто промолчать по этому поводу, а ( Read more... )

перемены к лучшему, родительские кризисы, можно, поживём - увидим, 2, запреты, 3, нельзя, подражание

Leave a comment

Comments 12

signamax January 25 2013, 04:00:43 UTC
все правильно
нужно постоянно challenge the environment

единственное ограничение - безопасность

Reply

lagushka January 25 2013, 04:22:18 UTC
Ну у меня гораздо больше ограничений, чем только безопасность. Мне, например, важно, чтобы то, что делается, не создавало бы большого дискомфорта для других и т.п. (мне, например, не нравится, когда он сыплет на пол крупу, просто потому, что неохота убирать, и я ему не разрешу). Ограничений-то как раз может быть очень много, но вот ситуаций запрета - минимум. Очень часто запрещают потому, что такие действия запретны, хотя в той ситуации, в которой они производятся, они могут быть безвредными. Ну вот бросает ребенок мягкой игрушкой об пол: О, игрушка не стеклянная, не бьющаяся, мягкая, ей можно специально кидаться, я разрешаю! Вот тогда надо активно разрешить: да, сейчас так можно, потому что это не опасно и никому не больно и не обидно и т.п. Тогда, кстати, и ограничения ребенком воспринимаются боковым зрением, между делом, а это самое глубокое усвоение. Мой теперь, прежде чем кинуть, смотрит на меня и спрашивает: а она не стеклянная, не разобьется? Можно бросить?
А как перевести вашу фразу английскую?

Reply

signamax January 25 2013, 04:24:19 UTC
со всем согласен

как перевести фразу не знаю

я имел ввиду что человек должен испытывать окружающий мир, бросать ему вызов что ли, пробовать на зуб:)

Reply

lagushka January 25 2013, 04:30:45 UTC
А, да, должен на зуб, точно.:-)

Reply


rebelsystem January 25 2013, 04:11:36 UTC
Интересно. Надо попробовать. Спасибо!

Reply

lagushka January 25 2013, 04:24:07 UTC
У меня пока действует. Но я не думала для какого это возраста. Наверное, для любого.

Reply


gordajaptica January 25 2013, 04:23:37 UTC
я частично практикую активные разрешения, но у нас с Гришей важно не упустить момент, потому что в разгар буйства (например, вытряхивает игрушки изо всех корзин) уже трудно что-то изменить. только унести с поля боя)

Reply

lagushka January 25 2013, 04:30:06 UTC
А! Ну да, да, конечно! Разговаривать имеет смысл только со вменяемыми. С невменяемыми другие методы. Перегибов, конечно, не надо. Это только один из вариантов общения. Я не думаю, что надо постоянно только тем и заниматься, что повторять я разрешаю, можно.:-) И не думаю, что это универсальный способ справляться со всеми проблемами. Конечно, играть по правилам, даже если это очень интересные правила, можно только в спокойном состоянии, не в возбужденном, не в усталости. Иначе, если видно, что себя не сможет контролировать, лучше таких игр не предлагать, а изолировать от неправильной деятельности и успокаивать. Конечно!

Reply


natoux January 25 2013, 12:36:32 UTC
вот! я тоже интуитивно пришла к этому с сыном. первая мысль была - почему ребенок слышит от меня только нет и нельзя? это несправедливо :)))

Reply

lagushka January 25 2013, 19:23:27 UTC
О! Здорово! И тоже работает?

Reply

natoux January 25 2013, 22:05:49 UTC
не могу пока сказать, не вижу осмысленной внешней реакции :)

Reply

nekakprivikli January 25 2013, 22:20:17 UTC
У меня реакция появилась. Я рассказывала, вроде, про планшет. Он вдруг, прежде чем его взять, стал требовать, чтобы я сказала, что разрешаю ему поиграть, т.е. фактически спрашивает разрешения.

Reply


Leave a comment

Up