Америка, давайдосвиданья (ч.2)

Apr 26, 2024 08:03


И, кстати, в 1934-1937 американские дипломаты не боялись советских девушек. Вспомни Новый Год! У посольства США были проблемы с кабинетными площадями и жильем, поэтому в первую очередь в штат набирали неженатиков, чтобы те могли жить в неприхотливых студенческих условиях. Приехал холостой Болен и прочая похотливая молодежь, оставившая своих жен дома. НКВД этим активно пользовалось, заваливая посольство медовыми ловушками в стиле «Хочешь я покажу тебе свое метро?» и «Мужчина, хотите отдохнуть?», и американцы с радостью позволяли себя эксплоатировать 72469. Там был эпизод, когда Большой театр прислал балерин в посольство, и Болен запер одну у себя в шкафу. Что они там устроили с ней, Болен не уточняет, но восторженно написал у себя в дневнике: «Что за новый год! Что за веселое посольство!!!» Эти сексуальные приключения были как раз при Хендерсоне… И, значит, Бюкар в 1949 брюзжит: «С самого начала Хендерсон создал вокруг посольства конспиративную атмосферу, которая преобладает и по сей день. [22] Аннабелль, хватит гнать. Вспомни Новый Год! Вспомни балерину, запертую в шкапу. Хватит фальсифицировать историю! Ты ведь не учебник «Истории России за 11 класс» 2022 года издания пишешь.

Про Кеннана Бюкар пишет, что тот изучал язык в Восточноевропейском институте в Берлине. [26] «Кеннан говорит по-русски с заметным акцентом, а по немецки - без». [Это потому что его мать рано умерла, а его мачеха была немкой. Немецкий активно использовался в семье и родном городе Кеннана]. Она считает, что он знает русский не через Москву, а через Берлин. [Это так. В 20-е года было четыре центра, где можно было выучить русский язык. Берлин, Лондон, Париж и неуютная для иностранцев большевистская ОГПУ-Москва. Ваш выбор?]. Аннабелль не дает покоя берлинская биография Кеннана: «Его лучшими друзьями были дипломаты и армейские офицеры из германского посольства. Он смотрел на Россию глазами гитлеровцев». [Типа Кеннан так зашкварился о немецкую столицу, что теперь век не отмоется. Однако историки помнят, что в германском посольстве существовало антигитлеровское движение. Шуленбург и Ганс фон Херварт были правильными немцами. Болен и Кеннан подружились с правильными людьми. Антигитлеровский дипломат передавал Болену инфу о потенциальном пакте Сталина с нацистами несколько месяцев. Секретарь немецкого посольства Ганс фон Херварт (Hans von Herwarth) был связан с немецким подпольным движением сопротивления, а также у него были доверительные связи с Чарльзом «Чипом» Боленом, который работал вместе с Джорджем Кеннаном в советском посольстве США в Москве. 24 августа 1939, перед тем, как выйти из посольства, фон Херварт сообщил немецкому послу фон дер Шуленбургу о своем решении слить секретный протокол к Пакту Риббентропа-Молотова, и тот, после непродолжительных попыток переубедить его, одобрил этот шаг. В 9 утра по московскому времени посол США в СССР Стайнхардт (Steinhardt) отправил соответствующую телеграмму в Вашингтон. Всем бы таких друзей иметь среди неогитлеровцев!]

Чморя Кеннана, Бюкар превозносит посла Джозефа Дэвиса: «Хорошо известно, что Дэвис больше интересовался правдивыми фактами о СССР, чем небылицами Кеннана и Хендерсона». Опять надо напомнить читателю, что Бюкар не знала Дэвиса лично. В 1935 ей было только 20 лет. Вся ее информация о бывшем после из третьих услужливых рук. Историки же с ухмылкой встретят любую похвалу в адрес Дэвиса. Это ведь был крупный друг Советского Союза, который умудрился не заметить Большой террор 1937-38 годов и написать восторженную книгу «Миссия в Москву» про хруст советского мороженного. С точки зрения советского Агитпропа Дэвис был самым лучшим американцем, которого можно только представить. Блогер Бюкар спалилась, продублировав эту смутную нативочку.

Пишет она про лекции Кеннана, на которые ходила: «Лекции от начала до конца были насыщены злобными антисоветскими выпадами». [30] Я читал эти лекции. Ничего такого страшного в них нет.

Весной 1947 Кеннан опубликовал статью в одном журнале под псевдонимом «Х» (ИКС). «Статья хорошо известна в посольстве». «Несговорчивая политика» - так она называет «холодную войну». Бюкар утверждает, что в этой статье Кеннан написал, что «чем скорее она [горячая война] разразится, тем лучше». Но ведь такого нет в тексте. Авторы книги (включая саму Бюкар) не читали статью «Х» и придумывают страшилки. Или просто врут. В этой статье Кеннан писал про «политику неуклонного сдерживания» … «информационную активность»… «поддержание образа США в мире как уверенной и последовательной страны» … «поддерживать нужные тенденции» … «советское общество содержит в себе изъяны, которые со временем ослабят его потенциал». Там нет ни слова про настоящую горячую войну. «Кеннан возлагает большие надежды на атомную бомбу», пишет Бюкар. В статье нет ничего про атом. А секретный СНБ 20/4 его авторства за тот же период упоминает «атом» только один раз - только то, что СССР будет иметь атомную бомбу к 1955. Вот такой она аналитик. Перевирает первоисточник. «Кеннан зеленеет от злости. … Кеннан теряет сон. … Его мучает изжога», включила экспрессивного тролля Аннабелль в самых лучших традициях журнала «Крокодил».

«Чарльз Болен - пронырливый дипломат». «Монополия продвигала его как переводчика и советника». «Рузвельта поймали в капкан». «Болен способствовал назначению Элдриджа Дюрброу на должность своего помощника в Восточноевропейском отделе». [35] Прикольный фрагмент. Оказывается, в те времена дип-стейт уже существовал. Правда назывался по-другому - «Монополия». В другом источнике Литвинов рассуждал про этот феномен так: «Это не недостаток президента, а вероломство реакционеров из Госдепа» [Brands, 87]. Знакомая песня. Президент хороший - реакционеры плохие. Путин своим «С кем там разговаривать, я просто не понимаю. … В конечно итоге нас послали подальше» вскрыл всю ту же Кабалу. «Все руководящие должности в руках карьерных дипломатов, … показывающих звериную ненависть к советскому строю» [46]. Трумэна Бюкар не считает авторитарным антикоммунистическим деятелем [55]. Он словно Джо Байден - никто. Так, просто безвольная пешка в руках «Монополии», которая преступным образом захватила власть в стране. Трампистка Q-анонщица Аннабелль намекает, что не признает Трумэна президентом: «Жульнические махинации, а не законные выборы. Сосредоточили власть в своих руках». [30]. [Я слышу тут намек на съезд Демпартии лета 1944 года и XII поправку. Получается, что она отвергает власть вице-президента и XII Поправку Конституции США].

Про советника Дюрброу она пишет, что «он разжигает вражду между СССР и США» [55]. А можно конкретней? Это максимальное обобщение, которое невозможно перепроверить. И вообще-то 1947 год был вполне себе спокойным. Это был продуктивный период взаимодействия США и СССР. Между двумя странами не было кризисов. Греция и забастовки полыхали в Европе без видимого участия СССР. В начале 1947 были подписаны мирные договора с пятеркой германских сателлитов. Прошли без скандалов две сессии СМИД. В Германии наконец-то заработал механизм союзнического сотрудничества, включая промышленные репарации. Вплоть до марта 1948 была такая благодать. Если бы такая тенденция продолжилась еще пару лет, то, может быть, и никакой бы холодной войны не сложилось. Но Бюкар всё видит по-другому. «Вражда разжигается». Кстати, она покинула посольство как раз в марте 1948, когда Соколовский из СВАГ шумно покинул заседание СКК по Германии. Совпадение? Я так не … Глеб Строков из МГБ предупредил «хватай мешки, перрон отходит»? Если так подумать, то в исторической ретроспективе, пока она работала в посольстве, отношения между СССР и США были нормальными. Стоило ей только уволиться, как сразу всё пошло по жесткому сценарию. Я хочу сказать, что она лично присутствовала только при «оттепели» в отношениях, а не при «пожаре вражды». Вот почему ее наезд на Дюрброу выглядит фальшивым.

На странице 43 она пишет про «60 семейств, держащих в своих руках всю политическую власть в Америке, .. они смертельно боятся». Этот фрагмент интересен тем, что показывает шаблон внешнеполитического мышления Кремля. Мы уже видели такое в Турции в 1946 году, когда турки как народ - хорошие. Но их обманывают власти. Если верить советской пропаганде 1946 года, направленной на турецкое общество, то «фашистский дух турецкого режима поддерживается лишь усилиями конкретных двух тысяч семей в стране, а всё остальное население находится в заложниках у этой узкой родственной камарильи». В наше время этот шаблон звучал бы так: «Жителям Украины наркоманы Зеленский и Коломойский закомпостировали мозги».

До прибытия в Москву Аннабелль была помощником редактора журнала «Америка», который издавался Бюро информации США. Про посла Смита (приехал летом 1946) она пишет, что в журнале, в выпуске 7, его прямо в тексте назвали разведчиком. Но я читал выпуск 7. Там нет такого. Смит там есть (на первой странице после обложки), имеется его приветственное слово к гражданам СССР, и его представили как посла. Там нет чистосердечного признания, что он разведчик. Бюкар придумывает на ровном месте. Что? Никто не перепроверит? «Злобная паталогическая ненависть ко всему советскому, русскому, славянскому. …Мастер двурушничества и интриги» [48]. Ни фига себе, какого генштабиста Айк у себя на груди пригрел. Но в фильм 1951 года этот пасквиль вошел.

В Бюро информации она непосредственно работала. «Мне казалось, что я работаю в каком-то разведывательном аппарате» [63]. Т.е. она не работала в разведывательном аппарате. Себя она ни разу не называет профессиональным разведчиком. На стр. 79 Аннабелль называет журнал «ежемесячным». Но ведь 6 выпусков в год всего. В 1947 вышли номера 12-18. Журнал не был ежемесячным. Нестыковка. Аннабелль добавляет: «Посольство не знает, читает ли кто-нибудь 50 000 экз.» [Большая часть тиража распространялась по подписке. Читатели по большей части были известны и глубоко уважаемы.] «В посольстве прекрасно знают, но тщательно скрывают от общественного мнения США тот факт, что журнал «Америка» не читается широкими массами трудящихся» [80]. В принципе она тут не соврала: журнал преимущественно распределялся среди организаций и ответственного руководства ( по подписке). Обычные работяги перебивались отдельными выдранными глянцевыми страницами. Аннабелль поднатужилась и саркастически выдавила из себя : «Некоторая потребность в почти бесплатной бумаге существует. Никому не нужные экземпляры пачками выбрасывают в мусорные ящики, где их порой собирают люди для своих бытовых нужд». [81] Гениальный туалетный сарказм. Этакий пердильно-сталинский юмор про «петровское говно преклонения перед немцами, которое выгребать и выгребать».
[продолжение]

Джордж Кеннан

Previous post Next post
Up