Между Имболк и днём Валентина. Следы Эльфийской цивилизации и Страна Спящей Красавицы. Вальденцы?

Feb 06, 2021 07:51

Начало этой части тут, другие части в серии «Переезд» (смотреть по тегу).

Термин «Walen» происходит от валлийского, в общем смысле слова «иностранец», чужестранец, который говорит на иностранном (в основном на романском языке); «Венедигер», с другой стороны, происходит из Венеции, которую часто называют местом происхождения, в то время всемирно известным центром золотых и серебряных дел мастеров, огранщиков драгоценных камней и производителей стекла. Кроме того, как в современных документах, так и в сагах упоминаются самые разные места происхождения, в основном в Италии, но также во Франции и Испании, а иногда даже в Богемии и Германии. В южной немецкоязычной области (Эльзас) легендарные фигуры известны как Venice Mands или Mandl для краткости, в Тюрингии также как «Arch Men» из-за их близости к шахтерам и горным духам.

Монтанэтнограф Гельмут Вильсдорф отмечает, что в средние века кобальтово-синее стекло было очень редким и востребованным в Европе. Поскольку оно в основном импортировалось из Константинополя (через Венецию), его также называли «византийским стеклом». Аббат Сугер из Сен-Дени хвастался, что ему удалось раздобыть очень дорогую «сапфировую массу», которая была необходима для изготовления прозрачного синего стекла для окон его церкви, освященной в 1144 году.

Химический анализ этого и других синих стекол из французских соборов показал характерно высокое содержание висмута, которое совпадает только с их появлением в Германии: Шнеберг в Рудных горах и долина Кинциг в Шварцвальде.

🦋 Т.е. в этих местах велась добыча.🦋

На тот момент и в течение долгого времени после этого не было никаких доказательств крупномасштабной добычи полезных ископаемых в упомянутых районах. (На самом деле появление кобальтовых руд нарушает добычу серебра, потому что снижает добычу.) Тем не менее, должны были быть люди, которые знали эти месторождения и ценность руд и привезли их во Францию.

Около 1400 г. в своем трактате по живописи Ченнино Ченнини упомянул азурро делла Магна, то есть «голубой цвет из Германии», который имел какое-то неясное отношение к добыче серебра, и дал его немецкое название смальто, то есть «плавящийся цвет». Однако в течение 15 века важнейшие месторождения кобальта стали общеизвестными, и необходимость их искать отпала.

🦋 Хм, по-моему, уже встречалось это название Германии как Магна.

МАГНАЛИЙ. [magnalium] - Mg-Al- сплав, характеризующийся корроз. стойкостью, хорошей свариваемостью, пластичностью. М., как правило, легко поддается механич. обработке, хорошо полируется.

Если перевести на население 😉

Иная ситуация с марганецсодержащим коричневым камнем, который был особенно необходим для обесцвечивания знаменитого венецианского зеркального стекла. К началу 16 века Венеция имела фактическую монополию на эту технику, и стеклодувам из Мурано было запрещено разглашать свои секреты под угрозой смертной казни.

Упоминание о «Walen» датируется апрелем 1365 года. Маркграф Фридрих называет здесь итальянских купцов, что не имеет ничего общего с более поздними представлениями о них. Упоминание основано на традиционной картине, которую можно найти в Joachimsthaler Bergbüchlein, напечатанной в 1523 году. Там Ганс Рудхардт жалуется в стихах, что Walen несут «große Burde und Heck» (не знаю значение этого) из Германии.

В 1542 году Каспар Брусчиус в своем историко-географическом описании Fichtelgebirge написал о выборах и венецианцах (наряду с испанцами и зигайнами). Он также жалуется, что эти иностранные земледельцы знают природные ресурсы Германии лучше, чем сами местные жители и уносят с собой огромные сокровища.

Здесь также можно найти первые упоминания о Walen книгах, написанных на "Веллишском", французском и нижненемецком языках. Брускиус говорит об образце, которым он сам владел, что он содержал «много странных вещей» и указал на многочисленные места, где он был найден.

🦋 Дополню, что в 1342 году было сильное наводнение, последствия которого сказывались ещё многие годы по всей Европе. Возможно, эти пришлые были когда-то жителями тех мест и ушли из-за катастрофы, а новое поколение местных могло и знать своих мест из-за завалов и потери знаний.

🦋 Два написания одного слова Venetianer = Venediger - венеды и венецианцы, надо полагать, и к тому же Walen или эльфийцы.🦋

Венецианские саги - это народные сказки, которые обычно рассказывают о встречах между местными жителями и венецианцами. Хотя или именно по тому, что такие встречи на самом деле очень редки, венецианские легенды представляют собой важную подгруппу легенд о шахтерах, и исследователи легенд уделяли им больше внимания.

Речь не столько о шахтерах, а о знатоках подземных залежей, геологах.

Неместные венеды появлялись в сагах в основном как одиночки или небольшими группами, часто группами по три человека, которые просят у местных жителей жилье или случайно встречают их в горах. Они появляются неожиданно и быстро исчезают, но затем часто возвращаются много лет подряд.

Их внешний вид тоже кажется странным: они изображены маленькими и темноволосыми. Часто они скрывают свое богатство под потрепанной одеждой и непотребном образе жизни, в других местах они одеты в поразительно красочную одежду. Между собой они говорят непонятную чушь - Kauderwelsch.

Иногда с родины привозят травы или другие товары, которые продают на манер горбатого аптекаря. На самом деле, однако, они знают, как находить (искать) и плавить руду, а также искусство дегустации и огранки, но обычно они не настоящие шорники или геологи. Хотя кажется, что они собирают только обычную гальку, песок или землю и молотят молотком по обычному камню, всем ясно, что это действительно должно быть золото, серебро, жемчуг и драгоценные камни, которые местные жители просто не считают признанными такими. Их изображают знающими, дружелюбными и благодарными, но также скрытными и иногда мстительными. Все это хорошо согласуется с тем немногим, что известно и задокументировано.

Часто люди просто не знали предметов, которыми пользовались геологи или искатели и описывали тем, что знали, например - Таинственное «зеркало горы или сокровища» венедов, которое часто описывается в легендах и которое позволяет им смотреть сквозь скалы, а также на большие расстояния, теперь интерпретируется как простое увеличительное стекло или золотая чаша, сковорода.😉

В Тироле есть вариант, не связанный с добычей полезных ископаемых, где венецианский мандл не только стучит по камням, но иногда или только по деревьям (вероятно, также непонятный для местных жителей метод постукивания камнями). Это интерпретируется как поиск специальной древесины для изготовления инструментов как Северной Италии.

🦋 Читала об одном человеке, который с помощью камней переносил сущностей деревьев с погибающих деревьев или нанесенных им вред на живые. Возможно и особое общение с элементалами деревьев.🦋

В то время как официальные источники не доверяют венецианцам и часто смешивают их с ворами и «странствующими людьми» (потому что они, по-видимому, и не платят налогов за свои находки), легенды свидетельствует о гораздо большем восхищении их умениями. Их ни в коем случае не обвиняют в сокрытии источника своего богатства, хранении большей его части при себе и вывозе из страны. Скорее, легенды предпочитают сообщать о княжеских наградах для услужливых местных жителей (и о случайных наказаниях излишне жадных доверенных лиц). Награда часто происходит только после того, как венеды ушли, поскольку их изначально незаметное наследие превратилось в сокровища на следующее утро, или венецианцы решают раскрыть секрет своего богатства местному жителю после того, как они накопят достаточно для себя и больше не нуждаются в дальнейшей добыче.

Один из мотивов, который постоянно видоизменяется, - это поездка местного жителя в Венецию, где он снова встречает венецианца. Часто он (или его сын) приезжает в город только спустя долгое время, случайно или по приглашению венецианца, или из-за обещания помощи, данного ранее венецианцем. Или местный житель переносится в Венецию во время сна, по воздуху во время шторма, по туннелям в горах. Там его всегда сначала узнает венецианец, который затем приглашает его в великолепный дворец, в котором он сейчас живет. Однако иногда посетитель узнает венецианца только после того, как тот наденет свою старую потрепанную рабочую одежду. Затем венецианец открывает ему, что все это богатство он приобрел в доме гостя.

Если приютивший тогда гость помогал венецианцу, его щедро развлекают и преподносят богатые подарки. Если он причинил ему вред или даже поранил его (и узнал его по зажившей ране), его все равно развлекают, и, как ни удивительно, часто ему прощают свое преступление после того, как он искренне раскаялся.

В случае вознесения небесная прекрасная Венеция иногда приобретает черты Потустороннего мира: проходит много лет или столетий, прежде чем посетитель возвращается домой, в то время как посетитель считал, что пробыл там совсем недолго. В более сказочных вариантах этого мотива венецианский палаццо также больше похож на тронный зал короля гномов.

В легендах о сокровищах и венецианских легендах говорится, что «удача искателя» - это награда за хорошее поведение, и это совпадает с другими легендами о добыче полезных ископаемых. Иногда венедцы берут на себя роль, которую обычно отводят горным духам или подземным людям: они ведут местных жителей к новым местам (но также заставляют руду снова исчезнуть, если совершается преступление). Венеды обязаны своим «удачливым искателем» не удаче, а своим собственным высшим знаниям.

Существует небольшая, но постоянная повествовательная традиция, согласно которой венедцы получили свои сверхъестественные способности непосредственно от дьявола (Венеция объявлена ​​университетским городом, где сам воплощение читает лекции по искусству охоты за сокровищами), по сравнению с обычными сказками о сокровищах, в которых венецианцы вряд ли полагаются на черную магию для достижения своих целей. Редко сообщается, что они нанимают только местного жителя в качестве компаньона, потому что демон, охраняющий сокровища, требует душу для каждого визита или чего-то подобного. Напротив, сами венеды имеют власть над хранителями сокровищ (черными псами, драконами), которые должны расчищать им путь.

У них есть волшебные жезлы, волшебные цветы (например, зверобой), волшебные ключи или книги, содержащие магические формулы, которые можно использовать для открытия пещер, заполненных сокровищами. Странный факт, что сами местные жители не смогли обнаружить на местах раскопок ничего заведомо ценного, объясняется легендой о том, что сокровища были покрыты заклинанием, которое «снова закрывает горы».

😉 Ну, да - Сим-Сим, откройся!...Хм... а ведь мой парк тогда в своих поисках чего-то и себя я так и назвала - «клад ищи».

Характерная особенность Walen - появляться (неожиданно) весной и снова исчезать осенью (насколько это возможно тайно), легенда сводится к внезапному появлению около Дня Святого Иоанна, накануне вечером, который считался особенно благоприятным для сокровищ и охоты. Как бы внезапно они ни появлялись, венедцы могут становиться невидимыми, например, когда они обеспокоены своими таинственными делами. Venediger Mandln может даже летать, например, с помощью «летных полотенец», которые обвязывали вокруг головы или клали себе под ноги. Венеды получают свою «перспективу», которая позволяет им видеть спрятанные сокровища, например, в горах, съедая плоть белой змеи («Король выдр»), которую они до этого привлекали игрой на флейте. Источник

🦋 Да, и это так - они появляются неожиданно, особенно в начале моего пути и поиска моих предков я познакомилась с богиней Бригитте в дни Имболк.

🦋 Так что же получается - венецианцы (от места жительства) это эльфийцы, их маскарад и карнавал это скрытое их присутствие среди местного населения, их розыгрыши новых правителей, захвативших планету - это насмешка и попытка не дать людям уснуть, чтобы не незамечать происходящего. К сожалению, и этот метод был перехвачен и служил уже не пробуждению, а наоборот, поэтому их фиктивное место присутствия и было названо Страной Шлараффия.

И потом все чаще происходили обвинения в колдовстве, сжигании так называемых ведьм, гонении вальденцев.

Вот))))) Вальденцы и были представителями Эльфийской цивилизации. А почему Аврора?

Названию «вальденсы» в настоящее время приписывают двоякую этимологии: с одной стороны, это «люди долин (Vaudois)»

W A V D (IOS) - W A L D - и получается, что Вальд это вовсе не лес, а место проживания валийцев, а их знания деревьев и цветов или ВАЛИЙСКИЕ ДРУИДы представлены в виде леса, не просто же так в моих снах деревья и лес имели значение знаний.

Когда я писала эту статью Тайна Вальденцев я была увлечена исследования и тогда не совсем разглядела подставу в тех материалах, которыми пользовался автор Азиатской Европы. Но связь между Европой и Алтаем есть, это же Вертикаль, и это я хорошо чувствовала

Чёрный или правильно Главный/Основной лес в здешних местах далеко не долины и значит перевод «люди долины» не верный, иначе зачем называть ВАЛЬД лесом)))).

По сути представители вальденцев это отголоски Эльфийской цивилизации, но сильно искажённые и представленные уже захватчиками как им этого хотелось. И да последним представителям ушедшей в 15м веке цивилизации, их потомкам и детям пришлось пить чашу кровопролитий и гонений.

Как это здорово дополняет мою личную историю о Спящей Красавице и ее пробуждении в Стране Шлараффия, которую и назвали Воротами Ш ВАР тс ВАЛЬД или ВОРОТА ВАЛЬДЕН.😀

работа с Мирозданием/инфополем, Эльзас, магия, мифы. Сказания., элементраные существа, schwarzwald, маки, древние цивилизации, мир и сказки, кельты, Праздник Дураков, РО-РА/RORA, Переезд, Деревья, М. Аджи, разбор слов, Швабенлэнд/Schwabenland, эльфы/феи

Previous post Next post
Up