Апологеты какого-то не существующего в природе равенства, транслирующие мифы о сказочном, зато никогда не бывшем на глобусе СССР, любяи рассказывать, что в том самом легендарном Союзе номинальный разрыв в заработной плате между простым рабочим и директором завода, простым учителем и номенклатурным работником был арифметически невелик. Не спорю я -
(
Read more... )
Comments 769
Поэтому папа с полным основанием мог говорить, что в нашем холодильнике было все.
Reply
Reply
А уж семей с 1-5ю постоянными слугами я знаю десятки. Т.е. неравенство таково, что десятки миллионов людей в стране работают не на экономику страны, а на удовлетворение личных потребностей богатых людей. И эти богатые люди могут содержать прислугу, самые богатые содержат десятки и сотни челяди.
Reply
Несомненно, сразу соглашусь, что РЕАЛЬНОЕ потребление какого даже вполне средненького богатенького Буратино нынешних времён - это недостижимый уровень для советской номенклатуры. Что, в частности, и явилось одной из причин её деградации. Жаба многих задавила.
И что разрыв между слесарем и секретарём обкома по РЕАЛЬНОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ был на порядок меньше чем между слесарем и владельцем НПЗ сейчас.
А вот по остальным возможностям и свободам - тут ситуация обратная. Осталось только неравенство перед законом. Слесарь так и остался с ним один на один, а богатые Буратино, также как и номенклатура - выведены часто за скобки, или по крайней мере, имеют множество соломки для подстилки.
А остальное - просто несравнимо. Список того, что не мог себе позволить советский слесарь, не выходя из рамок закона, неважно сколько денег в кармане-велик есть.
Reply
Ага, когда у сантехника рубль, а у министра миллион, оно конечно честнее.
Понятно, что абсолютное равенство только в раю.
Reply
Reply
Даже до Сочи не начинали
Даже до Казани, хотя болтовни уже 15 лет
Да что там, даже до Питера нет скоростной ЖД
Ну это позор же, нет?
Reply
Про Ж/д все так. Но Бам достроили.
Да и автодороги оказались приоритетнее для населения. И сегодняшние М-4, М-11, М-1, М-3, "М"-ки от Питера, Краснодара, Симферополя и многие другие участки дорог имеют с совковыми мало общего. Разве только общую трассировку.
А почему важнее? Совок, поработивший Россию, вогнал ее в дикое отставание по автомобилизации населения. Так, согласно данным 1989 года, в РСФСР были ПОЗОРНЫЕ 49 автомобилей на 1000 человек. Хрен с ним с западом. Но даже в сравнении с Грузией, Прибалтикой, Украиной - это была позорная статистика. Люди измечтались по личным авто. И люди получили возможность МАССОВО обзавестись Ладой, Хундаем, Рено. В столице - Мерсом, БМВ, Ауди, Лексусом.
И людям потребовались дороги, РАДИКАЛЬНО отличающиеся от совковых танковых направлений.
То, что во всем развитом мире считалось нормой, и называлось автострадами, автобанами, хайвеями - в России стало появляться только с 2000-х годов. И до сих пор вызывает неподдельный восторг.
Да даже сама возможность целым и невридимым доехать на легковой машине ( ... )
Reply
Reply
Reply
На что потом пришла серия ругательных писем от других читателей уже про квартиры и вообще невожможность купить ту же мебель и тему слили.
Фактически сумма вкладов и была суммой отложенного спроса.
А меня тогда зацепило другое, я долго шпыняла отца вопросом- а почему, если они столько получают, им нельзя купить кооператив в рассрочку, а не жить вчетвером в одной комнате. Помню, что отец удовлетворительного ответа так и не дал.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment