и еще раз про эмоции

Oct 19, 2012 22:50

Бижли Махадев это конечно нечто. Зашкаливает все что можно. :) И что нельзя тоже. :)))

Представьте себе огромный корабль, высотой около киллометра, который рассекает между волнами-горами, разрезая их на две долины: Парвати и Куллу. И впереди, перед носом корабля, еще одна долина, в которой две реки сливаются в одну...И ты стоишь на гребне горы на ( Read more... )

kullu, himalaya 3, моя самсара

Leave a comment

Comments 23

(The comment has been removed)

lada_wind October 19 2012, 17:51:41 UTC
Да, это она.

Да вообщем то я согласна с Вами. За одним но: мы были с ней в разных ситуациях, в том числе и опасных с точки зрения нашего ума. Такой реакции я не видела ни разу. Как бы напротив, когда я волновалась из-за опасной для жизни ситуации ( а ездят они здесь по принципу - а ладно, в следующей жизни все доделаем), она меня успокаивала.
У буддистов по идеи несколько иное представление о ситуации, в том числе и об опасной. Если им ситуация не нравится, они садятся медитировать, изменяя внутреннее состояние, а не ситуацию. Ну это в идеале.
А Еше на практике не раз мне показывала, как это работает.

Reply

lada_wind October 19 2012, 17:53:00 UTC
т.е. я хотела сказать, что для нас это нормально. Но не для нее.

Reply


sankel October 19 2012, 18:51:39 UTC
Замечательный пост, очень своевременный для меня. Сама сейчас занята за наблюдением за эмоциями и их возникновением. И нужны ли они вообще

Reply

lada_wind October 19 2012, 20:33:37 UTC
нужно все, мне кажется, пока проявляется. Но отсутствие эмоций хоть иногда, большая редкость для нас. :)Так же, как для Еше их присутствие :)

Reply


altiel October 19 2012, 19:08:39 UTC
Меня тут заинтересовали два момента.
Конечно первое это анализ. Ведь как забавно получается, понимание приходит внезапный фактом. Р-раз и новая картина. Для такого понимания анализ действительно не нужен. Но! Анализ всё равно включается! Он становится необходим, что бы включить новое знание в существующую картину мира. Мы всё равно пытаемся найти новые связи, всё равно попадаем в сети разума, пусть и ретроспективно. Это то самое превращение идеи в концепцию. С последующей привязанностью к рождённой концепции.
Сейчас подумал, что наверное стоит к своим мыслям, "внутреннему" опыту, относится столь же безоценочно, как и к "внешнему" опыту. Только это уже совсем близко к отказу от собственного "я". Кто сейчас способен на это?

Reply

lada_wind October 19 2012, 20:41:47 UTC
Точно, осознание, оно не встраивает ни в какую концепцию. Лишь только наша привычка давать всему объяснение срабатывает и возвращает нас обратно.
Однозначно стоит :)
Но как скажет Еше, пока есть, пусть и будет. Но уже меньше и меньше. :) И уже появляется возможностьхоть некоторого, пусть иллюзорного выбора.

Любая аргументация приспосабливает нас к чему-то, что нам сложно принять.
Так много слов именно потому, что очень трудно описать состояние :)
Проще сказать одним выдохом: Иэх!

Reply

altiel October 20 2012, 07:44:44 UTC
Так много слов, потому что ты пытаешься объянить понятное "интуитивно". Как раз перевести из области "просто знания" в область "анализа". Мы ведь такие, нам объяснение и доказательставо подавай. Даже если объяснять и доказывать надо только себе самим.

Reply

lada_wind October 20 2012, 08:10:23 UTC
Да, слов не хватает, а потребность формализации осталась :)
Как с теми снами, которые помнишь. Их хочется объективировать. И потому говоришь-говоришь, пытаясь еще раз пережить этот сон и ухватить внутреннее ощущение, которым все-равно невозможно поделиться через слова :)

А чего это ты вдруг не в асе, раз не с "женой"? :)

Reply


altiel October 19 2012, 19:27:05 UTC
Второй момент как раз про эмоции. Вообще, идея маятника очень понят и совершенно по-буддийски проверяется на личном опыте. Но вот тут у меня возник маленький вопрос: а где, собственно, середина? Почему-то сразу кажется, что середина - это полное отсутствие как положительных, так и отрицательных эмоций. Совершенно очевидно, что любые сильные эмоции - это стресс. Но вот является ли их отсутствие - естественным состоянием ума?

Reply

lada_wind October 19 2012, 20:45:21 UTC
Середина , мне кажется, если ты умеешь испытывать эмоции и не привязываться к ним :) Для начала, хотя бы попробовать их хоть изредко не испытывать, по привычке. Это просто дает возможность для любого проявления и осознавания.
Как с желаниями помнишь? Не сами желания - фиксация. А привязывание к ним и к их исполнению.

Reply

lada_wind October 19 2012, 20:52:53 UTC
я кстати и не предлагаю совсем от эмоций отказываться. :) Просто мы так зацикленны на них и они, эти привычные эмоции, управляют нами. Хоть иногда, для баланса научиться просто ощущать, и тоже без привязанностей.
И научиться использовать эмоции для наблюдения...

Reply

altiel October 20 2012, 08:04:50 UTC
Зная тебя немного ;-), я в общем-то понимаю, что ты от эмоций полностью отказываться не предлагаешь. Просто в нашей жизни бывает страх, самая сложная для контроля и наблюдения эмоция. Например, страх перестать быть человеком, потерять общечеловеческие качества и выпасть, таким образом из общества. Призыв к отказу от эмоций, пусть и с оговорками, вполне способен запустить работу этого страха. Со всеми вытекающими последствиями.
Мне кажется, это очень важно осозновать. Не отказаться от эмоций, желаний и пр., а достигнуть естественного состояния ума, незамутнённого, чистого восприятия. А естественный уровень эмоций у каждого может быть свой.

Так много слов, потому что прямо сейчас формулирую для себя. :-)

Reply


altiel October 19 2012, 19:35:16 UTC
А ещё я сейчас вспомнил, как мы с Диной обсуждали твою историю и Дина обронила фразу: "но ведь чем сильнее дерево раскачивается, тем сильнее его корни". И вот пока писал тебе ответ меня осенило (да-да :), конечно, чем сильнее нас раскачивают наши эмоции, тем сильнее корни наших привязанностей.
Эх, опять создаю концепции...

Reply

lada_wind October 19 2012, 20:49:08 UTC
и да, сейчас 2 часа, подъем состоялся опять. Привычка выработалась...Хотя и нет никакой в ней необходимости для ума. Для чего-то организму это нужно :)

Про дерево - хорошая метафора. Я вот прочитала и сразу подумала (еще до твоего "осенило"), действительно, корни сильнее, и это не дает нам взлететь. Так что в одном почти направлении думали :)))
Спасибо тебе, теперь наверное не смогу уснуть. Понаблюдаю...

Reply


Leave a comment

Up