Рубрика - пока без названия

Mar 11, 2014 22:01

У дочери одной моей знакомой ввели «новый» предмет - «Экология». И стало понятно, что никто толком и не понимает, про что это и зачем нужен этот предмет. Вне зависимости от возраста. Само слово хорошо примелькалось и успело надоесть. Кто-то считает, что экология - это группы волонтеров, которые ездят по морским побережьям и чистят птичек от нефти, ( Read more... )

экология, мысли вслух, рисунок, истории, творчество

Leave a comment

Comments 5

stepnaya_ptica March 15 2014, 20:10:01 UTC
Если говорить о цельности восприятия мира, я вообще начала бы преподавание экологии очень издалека. С чего-то вроде народоведения. Раньше человек воспринимал себя как часть огромного взаимосвязанного мира, укладывая все свои бытовые и духовные конструкции в единую цепь явлений. У всех народов есть мировое древо. Оно связывает три пласта мира - 1) мир нижний, почвы, предков, прошлого, 2) мир средний, людей, растений, животных, настоящего, 3) мир верхний, неба, солнца, облаков, будущего. Это корни, ствол, крона, которые неразрывно связаны и не существуют вне этой связи. Это части одного живого существа. Отсюда различные народные месяцесловы, которые раскрывают календарный год, как космическое, циклическое движение, где все от всего зависит. Не только в прямой, непосредственной, краткосрочной форме, но и в отдаленной перспективе. Через это можно подготовить детей к восприятию сложных научных понятий, задать вектор понимания и осознания связей. Это можно построить на игре, заинтересовать мифологической составляющей проблемы существования ( ... )

Reply

lacrilion March 15 2014, 20:33:01 UTC
в целом, да, понимать себя как часть мира - это правильно
но "народоведенье" возможено только если это принято в семье, как религия...
так как энтого не наблюдается в массосовом кол-ве, заинтересовывать прийдется детей с уже почти сформированным мировозрением...

Reply

stepnaya_ptica March 16 2014, 05:32:25 UTC
:)Вообще-то, не совсем так. Дети с уже сформированным мировоззрением это прекрасно воспринимают. Несмотря на то, что чаще в семьях сейчас в религию возведено потребление. Смотря как подать. Смотря что воспринимать под народоведением (если "народоведенье", то да, - пожалуй, не стоит:)). Проверено на практике. Дело в том, что, опять же, все со всем связано, и как бы мы далеко не ушли в сторону от мировоззрения предков, растение не живет без корней. Мировоззрение тоже. Это не разрозненные каменные глыбы от расколовшейся скалы, а сообщающиеся сосуды. Если дать возможность детям, для начала, познакомиться с опытом наблюдения и анализа явлений(который и отражается в хороших старых месяцесловах), а потом дать современную методику и пробудить интерес к самостоятельному изучению, то будет только польза. Ведь экологическое сознание это не отдельное сугубо научное явление, а часть культуры, и без корня тоже не растет. А что там в семьях в качестве религии.... На то образование и образование, чтобы расширять рамки сознания.

Reply


ieshka August 13 2014, 16:23:14 UTC
Какие замечательные истории! Мне про яблоки сразу стало все понятно:). И про Иванушку тоже.

Reply

lacrilion August 13 2014, 18:33:15 UTC
:) спасибо! все настраиваюсь продолжить... но, сказки оказались стеснительными, приходится уговаривать ... ;)

Reply


Leave a comment

Up