Следуя в русле традиций Мансонвильского собора РПЦЗ 1983 г., анафематствовавшего экуменизм, различные синоды и синодики так называемых осколков РПЦЗ начинали свою законотворческую деятельность с анафемствования заблуждений, которые казались им наиболее важными и устранение которых, как предполагалось, придаст новый импульс их церковному развитию.
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
У меня по прочтении книг по истории церковной создалось стойкое впечатление, что греки препятствовали автокефалии национальных церквей не в интересах веры, а скорее по чисто полит. соображениям, по-видимому, среди них было распространено убеждение, что другие народы вообще не могут стать полноценными христианами (и эта политика не привела к добру, можно вспомнить арабов, массово заключивших унию с латинянами). С другой стороны, сторонниками автокефалии двигали тоже соображения, далекие от веры. Все было легче, если бы те и другие (греки и славяне) ставили веру выше политики. Но автокефальность церквей - это нормально, здесь нет ничего такого криминального, ранняя христианская Церковь была, кажется, в административном отношении куда более раздробленней, в том смысле, что тогда не было никаких пентархий и патриархов с правами единоличного монарха.
Reply
Reply
Да, была живая Римская Империя, имевшая свои деоцезы и административные деления. И были, поэтому, церкви, поименованные исключительно по городам Империи (местам, по-славянски или митрополиям, по-гречеки), т.е. поместные, в которых возникали первоапостольские общины или жил Император: Константинопольская, Антиохийская, Римская, Иерусалимская и Александрийская (была еще Карфагенская). Но Империя пала и искусственно держаться за эту отжившую иерарахическую пентархию стало бессмысленно ( ... )
Reply
Reply
Reply
Вот-вот, прямо утопия Платона или Томаса Мора :) Мы в послеконстантиновскую эпоху живём, когда гос-во ничего церкви не должно во всём мире (кроме России). Да и гос-ва часто конкурирующие интересы имеют.
--автокефальные церкви, имеющие на чужой гос-венной территории свои подворья, должны священнодейтсвовать только с согласия иерархии национальной церкви и поминать ее первоиерарха--
Да, но по факту мы имеем беспредел, когда в Торонто, н-р, открывается новый приход МП даже без согласования (не говоря о поминовении) главы ОСА, получившей автокефалию от самой МП. Друзьям все, врагам закон. Т.е. всё правильно в теории, но она не работает. В таком случае может помочь не такая правильная теория, н-р, священной Пентархии. Я хочу сказать, что нельзя просто отмахнуться сегодня от римской модели, раз наша очевидно привела к разбитому корыту.
Reply
Leave a comment