Мишель Уэльбек

Jan 11, 2005 07:30




26 февраля 1958 года родился Мишель Уэльбек (Michel Houellebecq), один из самых известных и читаемых в мире французских писателей современности, прозаик, поэт, эссеист, лауреат множества премий, в том числе "Гран-при" в области литературы за роман "Элементарные частицы" (1998). На родине его называют культовым писателем и "Карлом Марксом секса". Каждая его книга - бестселлер.
"Он разнес вдребезги политкорректное мышление, чтобы дать слово своему поколению и своей эпохе", - написал об Уэльбеке французский журнал Lire, откликаясь на выход книги "Возможность острова" (премия "Интералье").

О нем:
Биографическая статья в русской Wikipedia
Биографическая справка на сайте издательства "Иностранка"
Биографическая статья в Wikipedia
"Houellebecq.info - Le site officiel de l'ecrivain francais Michel Houellebecq - официальный сайт (страница на английском)

Его произведения:


Его произведения в сетевой библиотеке Либрусэк
Его произведения в библиотеке Мошкова (Lib.ru)
Проза и поэзия в "Журнальном Зале"

Из откликов на роман "Платформа":
Игорь Порошин "Трах и трепет". - "Известия", № 32, 21 февраля 2003.
"Культ успеха и молодости довел мир до ручки, констатирует Уэльбек. Скупая тоннами увлажняющие, укрепляющие, ублажающие средства, западная цивилизация потеряла последние остатки мужества перед смертью, которое раньше находила в христианстве. И хуже того - старость теперь приравнена к смерти. "Дети старят", - вот вам разгадка демографической катастрофы белой расы. Уэльбек - Иоанн Евангелист и Ф.М. Достоевский нашего времени. Он пытается убедить в том, что время, в котором мы живем, - самое худшее из всех времен.
Он закатывает гигантскую истерику человечеству. И рука не поднимается дать ему пощечину. Единственный способ бороться с правдой Уэльбека - сжечь его книжки, чтобы эту правду не узнали другие. И продолжать жить, как будто так и надо".
Кирилл Куталов. "Смерть им к лицу. Мишель Уэльбек между 11 сентября и войной с Ираком" - "Ex libris НГ", 23. 01. 2003.
"Роман Уэльбека "Платформа" вызвал скандал во Франции, автора чуть не посадили. За политическую некорректность, разжигание межнациональной и прочей розни. Писателя обвинили в ненависти к исламу и не только. Уэльбек, слава Богу, на свободе, но роман его, особенно в свете последних событий - в том числе и предстоящей, судя по всему, военной операции в Ираке, - не просто актуален, он смертельно актуален".
Виктор Канавин. "Новый правый" - "Итоги", 2003, № 4.
"Нашумевший роман француза Мишеля Уэльбека наконец-то стал доступен русскоязычной публике. Того самого Уэльбека, чьи книги дружественная ему критика объявила главным литературным событием десятилетия. Того самого Уэльбека, который 17 сентября прошлого года предстал перед парижским судом по обвинению в разжигании "религиозной вражды и расовой ненависти". Правда, открывая слушания, прокурор заявил, что в деле отсутствует состав преступления. И хотя де-юре дело Уэльбека было закрыто, недовольство либеральной общественности до сих пор не спадает. В романе "Платформа" усматривают не только следы расизма, но и оскорбление женского достоинства, и поощрение проституции в странах третьего мира".
Галина Юзефович. "Депрессионист. По-русски выходит самый скандальный французский роман десятилетия - «Платформа» Мишеля Уэльбека".
"Во Франции, да и вообще на Западе, любой интеллектуал - традиционно левый: что называется, антирыночник, а в последние годы еще и антиглобалист. И к тому же любитель умных разговоров и убежденный противник какой бы то ни было дискриминации - будь то по половому, национальному или религиозному признаку. Быть правым стыдно и несовременно: это удел лавочников - тех, кто на выборах голосует за Ле Пена, а по пьяни распевает патриотические песни да оплакивает поруганную инородцами честь Марианны - национального символа Франции.
Еще четыре года назад это было правило, практически не знавшее исключений. Все переменилось с выходом в свет второго романа мало кому до той поры известного сорокалетнего писателя Мишеля Уэльбека".
"Будучи по своей сути историей любви и смерти, «Платформа» тем не менее написана будто специально для того, чтобы эпатировать представителей совершенно различных, в том числе полярных, слоев общества. Возмущены и мусульмане, и феминистки, и французские левые, и борцы за права человека, и даже представители компании Hachette (одного из гигантов французского книгоиздательского бизнеса), выпускающей самые популярные во Франции путеводители Guide du Routard. Довольны разве что французские крайне правые, с восторгом принявшие роман и объявившие Уэльбека своим героем и бардом".
Сергей Кузнецов. "Наслаждение и сострадание" - "Русский Журнал".
"Все пишущие о новом романе Мишеля Уэльбека "Платформа" неизбежно начинают с его скандальной славы: это ксенофобский роман, пропагандирующий секс-туризм и вызывающий ненависть к исламу. Вспоминают про интервью, в котором Уэльбек назвал ислам одурманивающей и опасной религией, про последующий судебный процесс, затеянный сразу несколькими исламскими организациями и выигранный Уэльбеком, про его отказ подписать письмо против Ле Пена и про то, что его называют "левым реакционером". Этот оксюморон невольно вызывает в памяти популярную в России девяностых идею "консервативной революции" и общую дугинскую идеологию союза крайне правых и крайне левых в борьбе против Системы и либерализма. Соблазн записать Уэльбека в ту же когорту слишком велик - несмотря на то, что сам писатель говорит, что политика его не интересует.
Впрочем, перед тем как пристегивать Уэльбека к тому или другому идеологическому течению, следует получше присмотреться к его роману, рассказывающему историю любви двух современных французов, вместе придумавших и реализовавших новую концепцию отдыха, основанную на легализации секс-туризма".
См. также: Александр Скидан. "Любовь холоднее смерти". - "Русский Журнал".

См. также:
• Зарубежные писатели, поэты, драматурги в "Лабазе"
http://labazov.livejournal.com/1821127.html
• Отечественные писатели, поэты, драматурги в "Лабазе"
http://labazov.livejournal.com/1820641.html
Previous post Next post
Up