забытая публикация и.л.солоневича

Oct 19, 2013 17:51

В декабре 1948 в №280 брюссельского журнала "Часовой" было опубликовано следующее письмо

Милостивый Государь, Господин Редактор !
Только что вырвавшись из британской оккупационной зоны, отгороженной от остального мира бумажным занавесом всяческих цензур, я узнал что наши социал-демократы, тт. Долин и Николаевский в своей книге "The Forced Labor in USSR" сообщили американскому и английскому общественному мнению, что в годы второй мировой войны так называемое штабкапитанское движение - очень крупное - very important one - по мнению авторов этой книги - "стало на службу Гитлеру", "пошло на восток" и прочее в этом роде. И что лично я был правой рукой и Гитлера и Геббельса.
Я не хотел бы обвинять наших социал - демократов в сознательной клевете - до сих пор они этим не занимались. Но все это не имеет решительно никакого отношения к действительности. Ни один из наших людей ни с немцами, ни "на восток" не пошел. Я был дважды арестован Гестапо, и все годы советско-немецкой войны провел в деревне в административной ссылке - очень вежливой, впрочем - хотя А. Розенберг и требовал моей полной ликвидации.
Почти никто из старой русской эмиграции в Германии не пошел: ни к Гитлеру, ни к Власову. Основания, по которым мы все или почти все все этого не сделали, - я сейчас излагаю в "Нашей Стране". Эти основания можно считать достаточными и можно не считать достаточными, но во всяком случае "мы" не пошли. И так как ген. В.В.Бискупский и полк. Н.Д.Скалон заплатили за все это своими жизнями, то я считаю себя морально обязанным заступиться и за их доброе имя: мы все действовали приблизительно по одним и тем же мотивам и мы все имели перед остальной эмиграцией то несомненное, хотя и печальное преимущество, что мы были в Германии и что цели и методы германской политики мы знали лучше, чем кто бы то ни было.
25-Х-48 Иван Солоневич.
В том же духе, хотя гораздо подробнее, И.Л.Солоневич излагает историю своей жизни в нацистской Германии и на страницах своей газеты "Наша Страна": в 1938 он поставил на немцев и это, равно как и переезд в Германию, было его большой ошибкой. Но довольно скоро он осознал "цели и методы германской политики" и поэтому не принимал участия "ни в какой немецкой акции". Напротив он заранее предвидел крах немецкого восточного похода и открыто указывал на это.
В известных мне биографиях Солоневича, равно как и в опирающейся на них статье в ру_вики, первая половина 1941 года описывается с тех же позиций (к сожалению, в моем распоряжении пока нет недавно изданной книги И.П.Воронина "Гражданин империи", если изложение в ней отлично от написанного выше, был бы благодарен за соотв. указание).
В процитированном письме Солоневича многое соответствует действительности. Он действительно находился под наблюдением Гестапо, Розенберг действительно не питал к нему ни малейших симпатий, и, конечно же, он не был правой рукой Геббельса. Однако, утверждение, что И.Л.Солоневич не принимал совершенно никакого участия в пропагандистском сопровождении операции "Барбаросса" является, если не прямой ложью, то как минимум умолчанием.
Исходя из известных нам фактов, можно с уверенностью сказать, что Солоневич догадывался (а вероятнее, знал) о грядущем нападении Германии на СССР .В начале июня 1941-го Солоневич в третий раз появляется на страницах дневника Геббельса (предыдущие два: Геббельс увлеченно читал немецкий перевод "России в концлагере", а затем оказывал материальную помощь софийской газете Солоневича):

07.06.41 Солоневич предлагает свое сотрудничество. Прямо сейчас я еще не могу его использовать, но наверняка смогу очень скоро.
08.06.41 Солоневич предлагает себя, чтобы работать против Москвы. Гестапо считает его подсадной уткой. Пускай за ним понаблюдают.
Трудно сказать, в прямой связи с этими разговорами или скорее в косвенной, если исходить из того, что Солоневич предлагал в те июньские дни свое сотрудничество не только Геббельсу, но 3 июля 1941 года, т.е. через 10 дней после вторжения немецких войск на территорию СССР, в газете "Ангрифф", на тот момент органе немецкого трудового фронта, появилась статья И.Л.Солоневича "Патриоты" и комиссары, текст которой в русском переводе (вместе с редакционной подводкой) публикуется ниже.



Кто такой Солоневич
Один из лучших знатоков России и советской действительности Иван Лукьянович С о л о н е в и ч с сегодняшнего дня сопровождает судьбоносные события на востоке Европы серией статей, которые будут печататься в "Ангриффе" время от времени, без строгих интервалов. Первую из этих статей наши читатели найдут на этой странице.
Имя Солоневича обошло весь мир в первые дни февраля 1938 года, когда оно оказалось в центре сенсационной новости, пришедшей из Софии. Там Солоневич издавал резко антибольшевистскую газету на русском языке. То, насколько Москва боялась этой газеты, показывают попытки Москвы добиться ее запрещения, что на деле ей трижды и удалось. Но "Голос России" - таково название газеты - не умолк. Тогда большевики прибегли к иному средству. 3 февраля в редакцию газеты была доставлена посылка из советского полпредства. При открытии посылки произошел взрыв адской машины, которая в ней скрывалась. Жена Солоневича Тамара и его секретарь Михайлов погибли. Сам Иван Солоневич и его сын были ранены. Вскоре после этого они перебрались в Берлин.

Тогда я и познакомился с Солоневичем. По нему, уже 47-летнему, все еще было видно, что он, один из первых атлетов царской империи, был сильнейшим человеком России. Но продолжительный разговор с ним убедил меня, что с его физической силой сочетается не менее удивительная сила мысли. Только счастливое совпадение обоих факторов позволило Солоневичу ускользнуть из советского ада живым. До 1934 года крестьянский сын Солоневич - юрист по образованию, журналист по профессии, после периода службы школьным учителем он действительно работал журналистом - беспрерывно находился в России, которую изъездил вдоль и поперек, в том числе как "инструктор по спорту и туризму" - пост, который он занимал при Советах. Благодаря своему бескомпромиссному антисоветскому настрою он вместе с другими отважился в 1932 на побег. Но беглецы заблудились в непроходимых карельских лесах и были вынуждены вернуться. Вторая попытка годом позже закончилась концлагерем. Ужасные и драматические события этого периода Солоневич потрясающе описал в своих книгах, большие выдержки из которых публиковал "Ангрифф". Талант зоркого наблюдателя и прекрасная память пришли ему на помощь. Наконец, в 1934 третья попытка побега удалась. С 1938 Солоневич живет в Германии. То, что большевизм и плутократия - лишь разные формы одного и того же мирового еврейства и орудия для достижения одной цели - мирового господства, в Англии и США было наглядно доказано тем, что книги Солоневича попали там под бойкот евреев, причем в то время, когда эти "демократии" еще корчили из себя ярых антибольшевиков.

Ho.
"ПАТРИОТЫ" И КОМИССАРЫ
Враг №1 русских народных масс.
Статья Ивана Лукьяновича Солоневича.

Оценивая гибкость и действенность большевистской пропаганды нельзя терять из виду соотношение между средствами и целью. С самого начала, т.е. с первых дней Октябрьской революции, цель была названа ясно и прямо: м и р о в а я  р е в о л ю ц и я.
Из страны, разбитой на поле боя, отсталой технически, и вовсе не оформившейся политически, явился лозунг мирового коммунистического переворота, адресованный всем странам, народам, нациям и расам. От этой цели большевизм никогда не отказывался.
Как можно видеть, в постановке целей большевики не отличались скромностью. И если эта цель не была достигнута, то не потому, что методы большевистской пропаганды были плохи. Цель оказалась недостижимой, так как была п р о т и в о е с т е с т в е н н о й. Вообразите себе организацию, которая вбила себе в голову задачу спасти страдающее и мучающееся человечество при помощи спасительного средства - хождения на четвереньках. Полагаю, что не существует такого пропагандистского гения, который смог бы этого добиться. И кроме того злейшим врагом большевистской пропаганды становится еще один фактор - реальность. Обычная, банальная реальность большевистской повседневности.
В своей пропаганде большевизм хотел одолеть человеческую натуру и реальность. И по справедливости следует признать, что в этом отношении лживый большевистский вздор достиг уровня если не гениальности, то по крайней мере виртуозности. Использовалось все: международные столкновения, международные распри, высокомерие профессоров и интеллигентов, глупость уличной девки, снобизм британской леди и голод индийской текстильщицы.

Царь, Ленин и Богоматерь
Это ужасная и поистине дьявольская сеть, сплетенная из лжи, лести, подкупа, убийства, фальшивого идеализма и вполне реального террора, подобного которому еще не знала история.
Эта сеть оказывает свое действие. Леди Астор искренне была убеждена в том, что ее интересы можно объединить с интересами индийской текстильщицы, а заговорщики в Белграде полагали, что существование югославской монархии можно объединить с существованием так называемой диктатуры пролетариата.
Я не знаю белградских заговорщиков, но хорошо знаю ту прослойку населения, на которую они опирались. В домах сербской интеллигенции я видел своими глазами: в углу икона Богоматери, на стене портрет императора Николая II, на другой стене портрет Ленина, его убийцы. Большевистской пропаганде удавалось бросить в с е  в одну кастрюлю.
В простоватой голове сербского интеллигента Ленин казался представителем большого братского православного народа, который должен защитить его, серба, от немцев, турков, болгар, итальянцев, магнатов, безработицы, бескультурья и полной безысходности новорожденного сербского империализма.
Это все затрагивает ту сторону большевистской пропаганды, которая была направлена за границу. Стороны, направленные на р у с с к и й  н а р о д  я не стану перечислять, их было много. Но без сомнения самым действенным для народных масс был о д и н лозунг - лозунг патриотизма. Когда все прочее рухнуло - мировая революция, социалистическое строительство, ложь об успехах промышленности, ложь о возможности спасти большевистский хаос хотя бы от голода - тогда из архивов большевистских подделок вытащили настоящий козырь - р у с с к и й  п а т р и о т и з м.
В дни захвата власти и гражданской войны большевики швыряли в народ патриотические лозунги защиты России от интервентов - англичан, французов, немцев, японцев и даже греков. Часть русского офицерского корпуса поверила в этот лозунг и пошла в Красную Армию. Когда интервенты затем были выброшены из страны, большевизм приступил к ликвидации этих офицеров. Но акция была прервана советско-польской войной. Снова возник лозунг патриотизма, под ним подписался даже генерал Брусилов, бывший командующий Юго-Западным фронтом во время мировой войны и инициатор летнего наступления в 1917. Интервенты вернулись домой. Использованный большевиками офицерский корпус отправился в лучший из миров.
В дни страшного голода, который большевики устроили по всей России в 1921 и 1922, они выступили с патриотическим лозунгом б л о к а д ы, которую иностранцы якобы объявили СССР, чтобы уничтожить великий русский народ.
После того как система военного коммунизма, виновная в этом неслыханном голоде, привела к страшным восстаниям, большевики сделали шаг назад, к так называемой новой экономической политике (нэпу). Это было отступление перед частной инициативой, но эта частная инициатива начала разъедать весь советский аппарат изнутри. Большевистские властители оказались перед дилеммой: или допустить медленное, но неуклонное завоевание всей экономики так называемыми нэпманами, или окончательно растоптать все ростки частной инициативы. Пока нэп существовал, большевистская пропаганда объясняла его э в о л ю ц и е й советской власти и сближением с народом.

Преступники и бродяги: офицеры
Когда большевизм перешел к кровавой драме коллективизации деревни - этому неслыханному в истории грабежу - она объяснялась так: необходимо ограбить мужика, чтобы создать в о е н н у ю  п р о м ы ш л е н н о с т ь, иначе Россия будет разгромлена иностранцами.
Ужасный раздор с партийной оппозицией был объяснен попыткой Б у х а р и н а добиться соглашения с западноевропейским империализмом.
Так называемая "чистка" армии (в результате которой армия потеряла больше командиров, чем во время мировой войны) была объяснена попыткой маршалов и генералов продать страну "проклятым ф а ш и с т с к и м  п с а м".
В последние же два года большевистскую прессу просто захлестнул вал патриотической безграмотности. Маршалы Советского Союза, не выигравшие еще ни одного сражения, приравнивались к Суворову, который участвовал в 93 сражениях и выиграл их все. На свет были вытащены панславистские идеи XIX столетия и подвиги русской армии XII столетия. Доярка, которая выжала из коровы рекордное количество молока, стала называться "патриоткой". В воображении автора передовиц в "Правде" линия Маннергейма оказалась в три раза крепче линии Мажино.
Большевистская ложь перешла самые элементарные границы здравого смысла и приняла характер форменной истерии. Эта истерия была понятна. "Большевик" не настолько глуп, чтобы не понять, что после четвертьвекового неслыханного грабежа, упадка и террора, после уничтожения 30 миллионов русских людей, после попытки подточить мировую цивилизацию, однажды наступит час окончательной расплаты.
Можно поставить вопрос, насколько народные массы верили в эту патриотическую ложь. На это можно было бы ответить: ни на грош не верили. Ответ был бы верным, н о  в  т о  ж е  в р е м я  и  н е т. В каждой стране есть определенный процент идиотов, которых ничему нельзя научить и которые не могут ничему научиться. В СССР особую роль играет "А к т и в" (о котором я писал в своих книгах). Это слой населения, связанный с советской властью не на жизнь, а на смерть. Падет советская власть - этот слой будет уничтожен без остатка. Но есть и еще одно, новое, явление: после уничтожения прежних армейских командиров было начато перевоспитание бывших п р е с т у п н и к о в  и  "б е с п р и з о р н и к о в" в офицеры. Разумеется эти офицеры, даже без каких-либо патриотических чувств, будут сражаться до последней капли крови или до тех пор, пока их не убьют собственные солдаты. Кроме того нельзя упускать из виду, что в России живет прослойка в пять миллионов е в р е е в. Они знают совершенно точно, что крушение большевизма станет их собственным крушением.

Еврей, который расстреливает.
В своих довоенных статьях в "Ангриффе" я писал: "Никакие патриотические и национальные лозунги не смогут отвратить ненависть русского народа от его истинного врага - еврейского комиссара". Во время финно-русской войны двухсотмиллионная советская империя оказалась бессильной против маленькой и почти безоружной Финляндии. Враг мужика сидел не в Гельсингфорсе, он сидел в Москве. Ни этот мужик, ни русский рабочий ничего не знают о плутократах. Они не знают, что плутократия - ничто иное как стратегический ход правящего миром еврейства, они не знают, что еврейство держит человечество в клещах - из буржуазных миллиардов и пролетарской революции. Н е  у д а с т с я  о д н о,   т а к  в о з м о ж н о  у д а с т с я  д р у г о е. Но е в р е й с к и й   к о м и с с а р, в распоряжении которого находятся танки и самолеты, который убивает и расстреливает, этого комиссара мужик знает очень хорошо, он знает его л и ч н о. Впечатление от этого личного знакомства не смоет никакая пропаганда. Для русских народных масс еврейский большевизм - это враг №1, давнишний враг, враг нации и враг Отечества. Русский народ сражается с этим врагом оружием и саботажем уже 23 года. Никакая ложь и никакие напоминания о Суворове не вытеснят запечатлевшуюся в народном сознании картинку еврейского комиссара, который в случае победы уничтожит не только мужика и рабочего, но и всех крестьян и рабочих в Европе. Русская пословица гласит: "Ложью свет пройдешь, да назад не вернешься". Годы большевистского владычества были наполнены кровью и ложью, и сейчас для большевизма нет пути ни вперед, ни назад.

Заявленного в подводке продолжения серии статей не последовало. Можно лишь гадать, что стало тому причиной: разногласия между автором и редакцией, интриги Розенберга или скептическое отношение немецкого руководства к старой русской эмиграции вообще.
После войны И.Л.Солоневич естественно постарался забыть о том, как практически параллельно с тем, как в городах Западной Украины шли первые массовые антиеврейские акции, он сам вещал со страниц нацистской газеты о "еврейских комиссарах - истинных врагах русского мужика". Эту лакуну памяти нам сегодня удалось заполнить.

солоневич и.л.

Previous post Next post
Up