Иными словами, вопрос о необходимости смерти (или смертности) Христа можно свести к другому вопросу: было ли во Христе такое действие неукорных страстей,по которому Он неизбежно бы умер, даже без Креста,например, от старости? И какой же ответ дает Иоанн Дунс Скот? Он говорит: да, во Христе было такое действие неукорных страстей,которое привело бы Его к неизбежной смерти.Удивляться здесь не стоит, потому что католики - криптонесториане. Они так до конца и не приняли христологию Ефесского и 2 Консатнтинопольского Собора, святых Кирилла Александрийского и Юстиниана Великого. Их примитивная криптонесторианская христология застопорилась только на уровне Халкидонского Собора (который их всех Вселенских Соборов откровенно самый слабый) и Томоса папы Льва (также догматически слабого документа). Тот же Д.Скот всерьёз рассуждал о возможности мыслить человеческое естество Христа как отдельного человека вне Его Божественного Естества
( ... )
Comments 2
Reply
Reply
Leave a comment